Упражнение « Новые названия»

•Учитель обращается к классу: «Ребята, когда мы употребляем слова, которые относятся к неживым предметам, то обычно сразу по названию понятно — что это за предмет, что он делает, зачем нужен. Например, машина – ездит,  кофемашина – варит кофе, фен – сушит волосы и т.д.Можете ли вы привести подобные примеры?»

— Учитель спрашивает детей по поднятой руке

— После ответа учеников, учитель вновь обращается к классу: «А замечали ли вы, что когда речь идет о живых, одушевленных предметах, то по названию нельзя определить, что оно делает, где живет, чем питается, что интересного и необычного есть в нем. Возьмем, к примеру, животных.Вот если бы  у животных были такие же «говорящие названия», как и у предметов. И был бы тогда не «крокодил», а «плавучий острозуб»; не «жираф», а «длинношеий листоед»; не «бегемот», а «гигантский толстопузик» и т. д. Давайте попробуем придумать новые названия и другим животным.

•Для выполнения данного задания класс можно разбить на две группы: первая группа называет животное, вторая —должна догадаться о каком животном идет речь. Затем — наоборот: вторая группа придумывает название, первая должна догадаться, какое животное загадано.

Занятие 8. (второй урок)

 

Беседа «Сказочные животные»

В предыдущем упражнении вы придумывали название уже существующим животным, сейчас будет все наоборот.Обратимся к фантастическим, сказочным животным. Учитель задает вопрос классу: «Каких фантастических существ вы знаете и что в них есть необычного?»

•Затем учитель анализирует ответы детей и подчеркивает то, что большинство фантастических существ представляет собой разные варианты объединения уже реальных существ. Например,русалка: человек + рыба.

Работа в группах «Новые животные»

Учитель предлагает детям разделиться на 3 примерно одинаковые группы и выбрать из каждой группы 1 человека, который будет представлять группу(рисовать на доске). Избранные ученики подходят к доске. Сверху центральной доски написаны части животного, которые они должны будут называть(каждая часть – это разное животное). Например, уши - зайца, морда- кота. Остальные в группе по порядку называют животное, часть тела которого выбранный ими ученик должен будет изобразить. В итоге дети разворачивают доску и весь класс смотрит и оценивает какое животное в конечном счете у них получилось, а группа придумывает название этому получившемуся фантастическому существу.
Пример частей животного: уши, шея, морда, нос, руки, ноги, тело, хвост


Домашнее задание

Скрестить человека с каким-либо животным (например, человек+белочка), дать существу название и нарисовать его на формате А4

Итоги занятия

В конце занятия учитель хвалит учеников, говорит, что в каждом из них живет маленький художник. Также учитель подмечает тот факт, что все они наделены огромной фантазией и это им потом очень пригодиться в жизни.

Занятие 9. Игры со словами

От игры до искусства – один шаг»,  а чтобы сделать этот шаг, нужны вдохновение и удивление перед словом, которое  представляет собой необъятный космос для открытий.

Проверяем домашнее задание

• Учитель собирает работы детей, развешивает на доске и дети голосуют за понравившийся рисунок.

Игра «Снежный ком»

Цель игры – запоминать с лова в определенном порядке.
Слова подбираются на определенную тему, например, названия городов, названия растений или животных. Допустим, что тема игры – названия животных. Дети встают круг и по часовой стрелке начинается игра. Первый ученик называет какое-то животное, второй должен повторить животное предыдущего и сказать свое, третий человек называет животных предыдущих 2 людей и свое и т.д. Это игра вырабатывает процесс запоминания.

3. Игра “Птица – не птица”

Учитель читаете вслух стишки. Задача ребенка – внимательно слушать и, если прозвучит слово, обозначающее НЕ птицу, подать сигнал – пусть топает или хлопает в ладоши.

Образцы стишков:

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи…

***
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны

***
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Лебеди, куницы,
Галки и стрижи,
Чайки и моржи

***
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Сойки и ужи

***
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чайки, пеликаны,
Майки и орланы,
Голуби, синицы,
Цапли, соловьи,
Окуни, воробьи…

***
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Утки, гуси, совы,
Ласточки, коровы..

***
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Палки и стрижи,
Бабочки, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы – сплюшки,
Лебеди и утки –
И спасибо шутке!

 




































Занятие 9. (второй урок)

 

Игра «Слова из слова»

• Слова из Слова - одна из лучших головоломок со словами. Правила игры просты и многим знакомы с детства. Вам дается некоторое слово, необходимо составить все возможные комбинации из имеющихся букв. За составленные слова вам начисляются баллы.

5. Игра “Найди слово”

Цель – тренировки распределения избирательного внимания.
Среди буквенного текста вставлены слова. Ученик должен найти и подчеркнуть эти слова.

1 вариант:

- б солнце итранв стол рюджымет окно ггщшщат машина
- прстыю роза евнцид жара мылрквт сумка лдчев рыба й
-впгоркаретадыллощдомпрогомнлошадьернего
-лгоришгоралдоипгчайенаувгшждиакулахычаэ

- агмидлддятеллпдмжьподругаоригвпчеладлиьо

2 вариант:

- грнослоыукгжзработацщдотьсвкволкентапхг

-члботророботгкорбпомидорцыыйфзонтыжта

-ваегтарсиницавсеаблеванжукпгрракетаавылфодш

-зщлбщжызубосгнафеяропаребенокукенгамл

-дзщшавыстрелокинектаргивисакшляпарнувл

 





Домашнее задание

По примеру задания "Слова из Слова". Слово, которое дается для выполнения задания – ЭКСПЕРИМЕНТ

Итоги занятия

Благодаря проведенному уроку дети вспомнили много слов, развили память и мышление, также помимо этого узнали много новых игр со ловами, в которые они могут играть в последующем с друзьями, весело и занимательно проводить свободное время.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: