Занятие 14. (второй урок)

4. Беседа о приеме «Оживление»
-Ребята, почему же когда называлось слово «Снегурочка» вы хлопнули один раз, а когда «снеговик» - два раза? Разве это не одно и тоже?
-…
-Значит в сказках предметы, которые в реальной жизни неживые, могут оживать? Оживает снеговик-получается Снегурочка.. Дети, а сможете ли вы вспомнить еще примеры предметов, которые оживали в сказках?
-…

5. Сочинение сказки
-Ребята, а вы когда-нибудь задумывались, какой жизнью бы жили предметы, которые вас окружают? Чем бы они занимались, что бы любили, что бы думали?
Совместно с детьми выбирается предмет, то есть будущий герой сказки.
-В сказках всегда есть сюжет. Нам нужно подумать, какая цель будет у нашего героя? С чем или быть может с кем он столкнется, когда будет идти к своей цели? Давайте подумаем, какая цель будет у …(Называется выбранный предмет.)
-…
-А теперь давайте попробуем сочинить сказку:
Однажды…
Пример сказки:
Карандаш потерялся. И попал он совсем в другой мир. В волшебный мир! Карандаш был испуган и его целью было найти свой дом!
- Эй ты!
Карандаш испуганно обернулся,но никого не увидел
-ЭЙ ТЫ,ГОВОРЮ!
Карандаш посмотрел вниз и увидел ластик!
-Ластик??? Ты? Я думал ты потерялся…
-Нет, меня бросил мой хозяин, прям как тебя!
Карандаш почувствовал тоску… Ему стало так обидно от этих слов. И он задумался.. «А что если это так?»
А ведь он очень любил быть полезным, очень любил свой дом и одна мысль о том, что его могли просто бросить доставляла ему боль…
И тут! Неожиданно стало темно!
Когда карандаш очнулся, он увидел мальчика! Того самого, его хозяина! Он выглядел таким счастливым, и все сомнения Карандаша испарились! Ведь его очень любят и он полезный!

 

6. Домашнее задание
-Вы когда-нибудь хотела научиться читать мысли? Давайте пофантазируем и попытаемся сделать это! У вас у всех наверняка есть телефоны, гаджеты. Предлагаю вам написать рассказ на страничку тетрадного листа «Что я чувствую каждый день?» Пишите рассказ от лица телефона. Если же у вас нет телефона, можете выбрать любой другой предмет, который с вами каждый день.
























Подводим итоги

-Итак, ребята, спасибо вам за такую активную работу! Я надеюсь, вы получили много удовольствия на уроке! Это очень важно уметь ставить себя на место других.

 

                         Занятие 15. Метод морфологических таблиц.

•Метод морфологического ящика (или морфологический анализ) основан на подборе возможных решений для отдельных частей задачи и последующем их комбинировании.

Проверка домашнего задания

•Ученики поочередно (и по желанию) представляют классу рассказы «о жизни своего телефона». При необходимости – задаются вопросы и ведется обсуждение.

Учитель: Представим, что в класс сейчас зайдет незнакомый вам человек. Вы никогда его раньше не видели – но попробуйте предположить, каким он будет.

Ученики дают разные варианты ответов, учитель дожидается, пока не наберется несколько групп признаков оценки человека – по чертам внешности, характера и т.д. При необходимости – направляет класс в нужное русло с помощью наводящих вопросов.

Ученикам предлагается разбить озвученные характерные особенности на рупппы – и постараться объяснить, по какому признаку они это сделали.

После этого идет объяснение учителем сути данного приема – о выделении характерных групп признаков и подборе вариантов для каждого из них путем перебора. Удачные варианты выделяются, неудачные – отбрасываются.

Суть данного метода заключается в том, что, комбинируя признаки по разным категориям, можно создавать уникальные объекты.

Составление таблицы

•Формулировка задания – «Создать уникальный торт».

Перед выполнением задания класс озвучивает варианты формулировки категорий признаков (но их значения каждый придумывает сам). Примерами категорий могут быть: размер, вид наполнителя, вид коржей и т.д.

Раздаточный материал: шаблон таблицы для заполнения

Категории признаков  Значение признаков
   

Затем из получившихся групп признаков каждый ученик создает собственный объект – повторяющихся предметов быть не должно. Свои варианты тортов ученики озвучивают по очереди.

Домашнее задание

•Учитель рассказывает о том, что данный метод может применяться, в том числе, при создании оригинальных персонажей – для фильмов, рассказов, пьес. Ученикам предлагается попробовать составить такую табличку для собственного героя – подумать о том, где и в какую эпоху он живет, как выглядит, каков его род деятельности. Затем получившиеся категории признаков и их значение предлагается оформить в таблицу по уже известному ученикам плану.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: