Занятие 11. (второй урок)

Сочинение загадок

А вы знали, что с помощью признаков предмета можно легко сочинять загадки? Знаете ли вы такой предмет, про который нет ни одной загадки? Давайте придумаем!

•На доске заранее начерчена таблица с последовательностью сочинения загадки

Какой? Что такое же?
   

 

1.Выбрать объект (бабочка)

2.Заполнить левую часть таблицы: «Какой?» (Какая бабочка?- красивая, маленькая)

3. Заполнить правую часть таблицы «Что такое же?(красивым может быть закат, маленьким может быть жук)

4.Вставить слова – связки «…но не…»

5. Готово. Прочитайте полученную загадку(Например, красивая, но не закат, маленькая, но не жук)

• При заполнении таблицы лучше называть характерные признаки предмета, так будет проще отгадать загадку и ребятам будет понятнее.

 Так с помощью такой таблицы можно придумать множество загадок.

 

5. Упражнение «А если бы…»
• Учитель предлагает детям пофантазировать и включить свое воображение. Что было бы, если предметы и живые существа обладали совершенно другими признаками? Что бы в них поменялось? Как складывалась бы жизнь людей?
•После небольшого размышления о том как бы все изменилось, если бы предмет обладал совершенно другими признаками, учитель начинает спрашивать детей. Например, что было бы, если люди стали деревянными, чем бы они питались, чем занимались? Что было бы, если яблоко стало резиновым, если бы его люди, играли бы с ним дети точно также, как играют в мяч и т.д.
•Данное упражнение можно повторять несколько раз, называя разные предметы и признаки, а дети должны будут отвечать, фантазируя что было бы тогда.




Домашнее задание

Так как основной темой урока были признаки предмета, то учитель задает детям соответствующее задание. Детям предлагается загадать какой-либо предмет и описать его признаки, используя для этого такую часть ручи как прилагательное. Чем больше будет признаков предмета, тем быстрее можно будет понять, какой предмет загадал ученик.

 

Итоги занятия

Подведение итогов занятия можно провести в виде обсуждения, беседы. Учитель спрашивает понравился ли детям урок, благодарит за их работу на уроке, внимательность и активность. Можно спросить учеников какими признаками хотели бы они обладать. Это могут как действительные признаки(быть умным, ответственным), так и фантастические (быть невидимым)

 

Занятие 12.Действие объектов

Основная мысль урока: Можно сочинять загадки, описывая действия предмета

Проверяем домашнее задание

Учитель как обычно проверяет у детей наличие домашнего задания и потом спрашивает либо выборочно, либо по желанию. Также учитель может по своему желанию опросить и всех учеников, если будет позволять время.  Отвечающий ученик должен назвать признаки предмета, а остальные ученики будут отгадывать о каком предмете идет речь.

 

Игра «Что делает предмет?»

Дети выходят к доске и встают в полукруг. Учитель поочередно кидает каждому мяч и называет предмет. Задача учащихся назвать признак этого предмета, при чем времени на обдумывание не будет, надо мгновенно говорить ответ. Те, кто не знает что ответить, долго думают или называют неверный ответ – выбывают. Например, кровать – стоит, лампочка – горит. Нельзя: на стуле – сидят, книгу – читают, правильно стул – стоит. Книга – рассказывает.

Игра «Где были – не скажем, а что делали – покажем»

Класс делится на 3 группы по рядам, где должно быть примерно равное количество человек. У учителя приготовлены карточки, где написано действие предмета (играть в мяч, подниматься в горы, делать уроки) От каждой группы выбираются 5 человек. Поочередно они выходят к доске и для свой команды изображают действие, которое написано на карточке, при этом время ограниченно (1-2 минуты).Правильные ответы засчитываются и записываются в таблицу. Затем также поочередно выходят к доске оставшиеся ученики, которые не поучаствовали в 1 раунде. Суть второго раунда будет заключаться в том, что человек теперь изображает действие с воображаемым предметом и остальным нужно будет отгадать какой объект был загадан (мяч, ручка, кастрюля)

 

Занятие 12. (второй урок)

 

Упражнение «Составление загадок по действию»

•Благодаря предыдущим урокам вы уже поняли, что составлять и загадывать загадки – это очень просто, увлекательно и интересно. Сегодня мы будет составлять загадки, используя действия предмета. Для того, чтобы ученикам было понятнее, что от них требуется,учитель приводит пример загадок.
Пример
Длинный, но не змея,
Гудит, но не паровоз,
Возит людей, но не автобус.
                  (Поезд)

•Детям предлагается порядок составления загадки:
1) Выбрать объект

2) Придумать пару действий, которые он выполняет
3)Придумать какие еще объекты выполняют точно такие же действия
4)Вставить слова – связки «… но, не …» и прочитать загадку

• Каждый в течение определенного времени составляет загадку согласно представленному алгоритму и после истечения времени озвучивает. Учитель подчеркивает, что загадки по действиям, то рекомендуется придумывать про объекты, которые сами выполняют какое-то действие.Остальные ученики же должны будут догадаться о каком объекте идет речь.

 









Упражнение «Случайный порядок»

Учитель делит класс на 2 примерно равные группы. Первая группа пишет на отдельных листочках существительные, вторая группа пишет глаголы. В итоге получаются 2 стопки, каждую из которых учитель тщательно перемешивает. Потом он берет листочек из первой группы, где написаны имена существительные и затем из второй, где глаголы. Учитель произносит получившееся сочетание и задает ребятам вопросы. Например сочетание «самолет плавает». Что случилось бы, если самолеты могли плавать? Удобно ли это было бы или лучше, чтобы самолеты только летали? Объясните как такое может быть в реальности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: