Практическое занятие № 8

ПО ТЕМЕ: ГОСУДАРСТВО В СИСТЕМЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Цель занятия – закрепить знания, полученные на лекции и в ходе самостоятельной работы, овладеть основными экономическими понятиями:

макроэкономическое равновесие, совокупный спрос, совокупное предложение, предельная склонность к потреблению и предельная склонность.

Вопросы для обсуждения:

1. Влияние государства на экономическое равновесие. Экономические функции государства.

2. Цели и инструменты государственного регулирования экономики

3. Фискальная (бюджетно-налоговая) политика в кейнсианской теории государственного регулирования

4. Теория денег: денежный рынок. Предложение денег. Денежные агрегаты

5. Банковская система. Банковский, депозитный мультипликатор

6. Денежно-кредитное регулирование экономики.

7. Политика «дешевых» и «дорогих денег».

Контрольные вопросы для закрепления:

1. Налоги как инструмент фискальной политики государства.

2. Структура финансовой системы.

3. Стимулирующая и сдерживающая фискальная политика.

4. Дискреционная и недискреционная фискальная политика.

5. Механизм функционирования денежного рынка.

6. Кредит и роль кредитных отношений в экономической системе.

7. Банковская система и банковский мультипликатор.

 

Задачи для самостоятельного решения:

 

Задача 1.

ВНП в условиях полной занятости составляет 20 млрд. долл. Фактический объем ВНП равен 16 млрд. долл. Сумма налогов составляет 10 % от величины ВНП. Государственные расходы на товары и услуги равны 1,8 млрд. долл.

а) определите, сводится ли государственный бюджет с дефицитом или излишком и установите его размеры;

б) определите, как изменяется сальдо государственного бюджета в условиях достижения полной занятости.



Задача 2.

На основании данных, приведенных в таблице, определить: а) величину М1; б) величину М2; в) величину М3.

  млрд. ден. ед.
Небольшие срочные вклады 1630
Крупные срочные вклады 645
Чековые вклады 448
Бесчековые сберегательные вклады 300
Наличные деньги 170

Задача 3.

На основании исходных данных:

Номинальный ВВП 600 млрд. ден. ед.
Скорость оборота денег 6 оборотов
Денежный мультипликатор 0,5

Определить необходимое количество денежных средств в экономике.

Темы рефератов

1. Современные теории государственного регулирования.

2. Специфика государственного регулирования в России.

3. Влияние плановой экономики на государственное регулирование.

4. Концепция государственного регулирования экономики на современном этапе.

5. Основные направления государственного регулирования экономики.

6. Государственное регулирование и экономическая безопасность.

 



КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ

 

Максимально возможная оценка за знание программного материала по дисциплине «Конкурентоспособность предприятия сферы услуг» равна 100 баллам. Объектом промежуточного оценивания является знания студентов материала в полном объеме, что подтверждается на письменном экзамене. Максимальные баллы, которые могут получить студенты на экзаменационном контроле, составляет 40 баллов. Максимальное количество баллов за текущее оценивание на практических занятиях – 30 балов.

В соответствие с порядком оценивания знаний студентов объектами текущего оценивания знаний студентов очной формы обучения являются систематическая и активная работа на практических занятиях во время сессии, а также выполнение самостоятельных заданий по плану.

Оценка теоретических и практических знаний обучающегося

Оценка 5 – «отлично» выставляется, если обучающийся имеет глубокие знания учебного материала по теме практической работы, показывает усвоение взаимосвязи основных понятий используемых в работе, смог ответить на все уточняющие и дополнительные вопросы.

Оценка 4 – «хорошо» выставляется, если обучающийся показал знание учебного материала, усвоил основную литературу, смог ответить почти полно на все заданные дополнительные и уточняющие вопросы, допустил незначительные неточности при выполнений заданий,

Оценка 3 – «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся в целом освоил материал практической работы, ответил не на все уточняющие и дополнительные вопросы, ставится, если обучающийся затрудняется с правильной оценкой предложенных заданий, дает неполный ответ, требующий наводящих вопросов преподавателя, выбор алгоритма выполнения задания возможен при наводящих вопросах преподавателя.

Оценка 2 – «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он имеет существенные пробелы в знаниях основного учебного материала практической работы, который полностью не раскрыл содержание вопросов, не смог ответить на уточняющие и дополнительные вопросы, дает неверную оценку ситуации.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: