ПО ТЕМЕ: ГОСУДАРСТВО В СИСТЕМЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
Цель занятия – закрепить знания, полученные на лекции и в ходе самостоятельной работы, овладеть основными экономическими понятиями:
макроэкономическое равновесие, совокупный спрос, совокупное предложение, предельная склонность к потреблению и предельная склонность.
Вопросы для обсуждения:
1. Влияние государства на экономическое равновесие. Экономические функции государства.
2. Цели и инструменты государственного регулирования экономики
3. Фискальная (бюджетно-налоговая) политика в кейнсианской теории государственного регулирования
4. Теория денег: денежный рынок. Предложение денег. Денежные агрегаты
5. Банковская система. Банковский, депозитный мультипликатор
6. Денежно-кредитное регулирование экономики.
7. Политика «дешевых» и «дорогих денег».
Контрольные вопросы для закрепления:
1. Налоги как инструмент фискальной политики государства.
2. Структура финансовой системы.
3. Стимулирующая и сдерживающая фискальная политика.
|
|
4. Дискреционная и недискреционная фискальная политика.
5. Механизм функционирования денежного рынка.
6. Кредит и роль кредитных отношений в экономической системе.
7. Банковская система и банковский мультипликатор.
Задачи для самостоятельного решения:
Задача 1.
ВНП в условиях полной занятости составляет 20 млрд. долл. Фактический объем ВНП равен 16 млрд. долл. Сумма налогов составляет 10 % от величины ВНП. Государственные расходы на товары и услуги равны 1,8 млрд. долл.
а) определите, сводится ли государственный бюджет с дефицитом или излишком и установите его размеры;
б) определите, как изменяется сальдо государственного бюджета в условиях достижения полной занятости.
Задача 2.
На основании данных, приведенных в таблице, определить: а) величину М1; б) величину М2; в) величину М3.
млрд. ден. ед. | |
Небольшие срочные вклады | 1630 |
Крупные срочные вклады | 645 |
Чековые вклады | 448 |
Бесчековые сберегательные вклады | 300 |
Наличные деньги | 170 |
Задача 3.
На основании исходных данных:
Номинальный ВВП | 600 млрд. ден. ед. |
Скорость оборота денег | 6 оборотов |
Денежный мультипликатор | 0,5 |
Определить необходимое количество денежных средств в экономике.
Темы рефератов
1. Современные теории государственного регулирования.
2. Специфика государственного регулирования в России.
3. Влияние плановой экономики на государственное регулирование.
4. Концепция государственного регулирования экономики на современном этапе.
5. Основные направления государственного регулирования экономики.
6. Государственное регулирование и экономическая безопасность.
|
|
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ
Максимально возможная оценка за знание программного материала по дисциплине «Конкурентоспособность предприятия сферы услуг» равна 100 баллам. Объектом промежуточного оценивания является знания студентов материала в полном объеме, что подтверждается на письменном экзамене. Максимальные баллы, которые могут получить студенты на экзаменационном контроле, составляет 40 баллов. Максимальное количество баллов за текущее оценивание на практических занятиях – 30 балов.
В соответствие с порядком оценивания знаний студентов объектами текущего оценивания знаний студентов очной формы обучения являются систематическая и активная работа на практических занятиях во время сессии, а также выполнение самостоятельных заданий по плану.
Оценка теоретических и практических знаний обучающегося
Оценка 5 – «отлично» выставляется, если обучающийся имеет глубокие знания учебного материала по теме практической работы, показывает усвоение взаимосвязи основных понятий используемых в работе, смог ответить на все уточняющие и дополнительные вопросы.
Оценка 4 – «хорошо» выставляется, если обучающийся показал знание учебного материала, усвоил основную литературу, смог ответить почти полно на все заданные дополнительные и уточняющие вопросы, допустил незначительные неточности при выполнений заданий,
Оценка 3 – «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся в целом освоил материал практической работы, ответил не на все уточняющие и дополнительные вопросы, ставится, если обучающийся затрудняется с правильной оценкой предложенных заданий, дает неполный ответ, требующий наводящих вопросов преподавателя, выбор алгоритма выполнения задания возможен при наводящих вопросах преподавателя.
Оценка 2 – «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он имеет существенные пробелы в знаниях основного учебного материала практической работы, который полностью не раскрыл содержание вопросов, не смог ответить на уточняющие и дополнительные вопросы, дает неверную оценку ситуации.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ