«Новый ФГОС – новые возможности»
Задачи:
1. Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.
2. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к введению ФГОС.
3. Развивать умение аргументировано отстаивать свою точку зрения.
4. Уточнение знаний и умений педагогов по проблеме реализации образовательной области «Познавательное развитие» в соответствии с ФГОС.
Оборудование: карточки с вопросами, сигнальные карточки для оценки выступающего: зеленая – «вы хорошо ориентируетесь в аспектах ФГОС», красная – «вам необходимо обратить внимание на основные положения документа».
Ведущий: (ст.воспитатель):Как не раз было отмечено, что ведущим видом детской деятельности является игра, мы предлагаем вам поиграть в деловую игру «Новый ФГОС – новые возможности»
Ход игры.
Делятся на две команды
Перед началом игры старший воспитатель предлагает каждому участнику (или группе участников) из пачки один билет с вопросом. Дается время на подготовку. Ответ оценивается коллегами с помощью сигнальных карточек. Если ответ верный, педагоги, поднимают зеленую карточку, если ответ неполный или неверный – красную.
|
|
ВОПРОСЫ:
1. Теоретический блок «МОЗГОВОЙ ШТУРМ»
Вопросы командам: (вопросы задаются по порядку)
1. Когда принят ФГОС ДО – 17. 10. 2013 г. № 1155.
2. В каком году он вступил в силу? – 1 января 2015.
3. Документ, обеспечивающий права ребенка на качественное и доступное дошкольное образование в стране:
Конституция;
Семейный кодекс;
Закон «Об образовании»;
Конвенция о правах ребенка;
4.Что является ведущим видом деятельности в дошкольном детстве? (игра)
5. Какая образовательная область включает изучение ФЭМП в программе для детей дошкольного возраста? («познавательное развитие»)
4. С какого вида труда начинается развитие навыков трудовой деятельности у детей. (самообслуживание)
5. Каков объем времени реализации части программа формирующуюся участниками образовательного учреждения - 40%
6. Назовите направления развития ребенка? – Их 5: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое/.
7. В какой из образовательных областей стоит задача по формированию осторожного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям? (Социально – коммуникативное развитите)
8. В какой из образовательных областей решается задача развития игровой деятельности детей? – «во всех пяти».
9. В какой из ОО решается задача практического овладения воспитанниками нормами речи? – «Речевое развитие».
|
|
8. К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками?
(социально-коммуникативное развитие)
9. Определите время реализации ООП ДО:
а) от 65% до 80% времени пребывания детей в детском саду;
б) только во время занятий;
в) может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в организации.
10. К какой образовательной области относится знакомство с книжной культурой, детской литературой?
а) социально-коммуникативное развитие;
б) познавательное развитие;
в) речевое развитие;
г) художественно-эстетическое развитие;
д) физическое развитие.
11. К какой образовательной области относится восприятие музыки, художественной литературы, фольклора?
а) социально-коммуникативное развитие;
б) познавательное развитие;
в) речевое развитие;
г) художественно-эстетическое развитие;
д) физическое развитие.
12. На что нацелен Стандарт ДО?
а) формирование знаний, умений, навыков;
б) формирование интегративных качеств личности;
в) целевые ориентиры дошкольного образования.
2 задание. В Стандарте прописаны требования к результатам освоения Программы – это целевые ориентиры. Рассмотрим целевые ориентиры, выделяя те характеристики, которые тесно связаны с ОО «Познавательное развитие». В этом нам поможет Аукцион педагогических идей
Перед вами критерии (целевые ориентиры). Перечислите условия, способствующие их успешному, полноценному достижению.
Целевые ориентиры | Условия |
- проявляет любознательность; - задает вопросы взрослым и сверстникам; - интересуется причинно-следственными связями; - пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей; - склонен наблюдать, экспериментировать; - обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире…; - способен к принятию собственных решений. | Технологии: ТРИЗ, поисково-практическая деятельность, метод проектов,… Игровые проблемные ситуации, наблюдения, … Развивающая среда: -экологическая тропа, уголок экспериментирования, … |
Практический блок:
3. «От теории к практике»
Материал: карточки – виды и формы организации детской деятельности.
Задание: определите формы работы с детьми по видам детской деятельности:
- Игровая
- Восприятие художественной литературы и фольклора
- Коммуникативная
- Познавательно-исследовательская
- Продуктивная
- Музыкальная
- Изобразительная
- Двигательная
- Самообслуживание и бытовой труд
Время: 7 минут.
Критерий оценки: 5 баллов – полный, развернутый правильный ответ;
3 балла – ответ частично правильный, но неполный;
0 баллов – нет ответа на вопрос.
Форма презентации: устное сообщение одного из членов команды.
Время презентации: 2 минуты.
Музыкальный конкурс
4. «Музыкальные импровизации на тему интеграции»
достают карточку с определенной «Образовательной областью» и темой, и команда за 3 минуты подбирает как можно больше музыкальных отрывков из песен на тему этой области. Побеждает команда, предоставившая зрителям и жюри самое большое количество музыкальных отрывков.
5. «Интеграция образовательных областей»
достают карточку с определенной темой НОД и команда за 3 минуты подбирает интеграцию с другими областями. Участник должен рассказать какую интеграцию можно использовать, какие формы и методы совместной деятельности используется для раскрытия данной темы.
Подведение итогов.
Итак, сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали ваши знания и умения в области ФГОС дошкольного образования; определили педагогические условия успешного и полноценного познавательного развития детей дошкольного возраста.
Предлагаю каждому педагогу оценить свой вклад в работу группы: красный – не доволен, сделал не все, что мог;
|
|
желтый – мог бы лучше;
зеленый – сделал все, что в моих силах для успеха группы.
Листочки наклеиваются на плакат с изображением светофора.
- Давайте обсудим Ваше впечатление от деловой игры.