Задание 5. Анализ реализации социально-партнерских отношений

Цель:изучить реализацию ДОО социально-партнерских отношений.

                                

Задача Форма социального партнерства Содержание Результат
1.Отработать механизм взаимодействия с социальными институтами образования, культуры, спорта и медицины.   Экскурсии в образовательные учреждения, дни открытых дверей в ДОУ. С целью реализации единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства наш детский сад установил тесное сотрудничество с МОУ СОШ № 24. У детей 6 – 7 лет идет активное освоение мира вещей, форм позитивного общения с людьми, формирование позиции школьника. Поэтому на первом этапе важно познакомить старших дошкольников с пространством школы, привлечь их внимание к современному оборудованию, сформировать первоначальное представление позиции школьника. С этой целью 21 ноября 2019 года, подготовительные к школе группы нашего детского сада посетили Симферопольскую МОУ СОШ № 24. Перед детьми открылся новый мир удивительной школьной жизни с ее длинными большими коридорами, светлыми уютными классами, приветливыми педагогами.   Дошкольники побывали в ученическом классе, где смогли почувствовать себя настоящими учениками, посидели за настоящей школьной партой, отвечали на вопросы учителя как настоящие первоклашки! Проходя по коридорам, рассмотрели рисунки школьников, из фотостендов узнали о том, как интересно живут школьники и какие мероприятия проходят у них. В школьной библиотеке дошколята узнали для чего она нужна и чем библиотека отличается от книжного магазина, получили порцию полезной информации. В общем, впечатление о школе у детей сложилось замечательное.  
2. Формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки. Экскурсия, показательное выступление. Наш детский сад давно и плодотворно сотрудничает с центральной детской библиотекой. Экскурсии в библиотеку становятся не просто знакомством ребят с правилами, по которым живёт «книжкин дом». Но и средством приобщения к регулярному чтению книг, воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста, раскрытия собственных интересов и предпочтений. С целью ознакомления детей с культурными местами, достопримечательностями, жизнью и творчеством знаменитых людей родного края, расширения знания детей о труде библиотекаря начали подготовку к экскурсии. После ситуативного разговора «Где взять книги для чтения», были проведены беседы «Где живут книги?», «Как правильно общаться с книгой», «Как правильно вести себя в библиотеке». Дети с удовольствием спешили в библиотеку. Все старались соблюдать правила дорожного движения и правила поведения в общественных местах. Детей радушно встретила Кочкова Нина Максимовна. Вниманию детей была представлена презентация «Знаменитые люди нашего края». Детям было интересно отгадывать авторские загадки. Для дальнейшего ознакомления с произведениями, взяли книгу «Хрестоматия. Саратовские писатели детям» с собой в детский сад.   Может быть, дети и не запомнили все имена наших знаменитых земляков, но запомнились их добрые, смелые, героические поступки, талантливые произведения. Есть осознанное желание посетить достопримечательности родного края.    Надеюсь, что самостоятельное посещение библиотеки станет доброй традицией.
3.Формирование представлений детей о предприятии родного города. Экскурсия В этом году наше муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №55 г. Симферополь отмечает свое 35-летие. К празднованию этого юбилея сотрудники и воспитанники детского сада готовились давно. Дети узнали, что наш детский сад строился для детей, чьи родители работали на машиностроительном заводе "ФИОЛЕНТ" в далеком уже 1981 году. Дедушки и бабушки теперешних воспитанников работали во всех цехах завода и инженерном корпусе. Завод производил разную технику. Визит начался с посещения заводского музея. Фоторепортаж об экскурсии на производство . Здесь дети познакомились с историей, воочию увидели продукцию, выпускаемую на предприятии, которая сегодня пользуется спросом во многих отраслях экономики, а также изделия, сошедшие с конвейера 60 лет назад. Дальше была, пожалуй, самая интересная часть экскурсии. Ребята оказались за пределами проходной, на территории завода. Перед тем как попасть на производство, обязательный инструктаж по технике безопасности. На территории завода дети посетили мемориал с вечным огнем. Почтили память заводчан, погибших в годы Великой Отечественной войны. Затем нас проводили на экспериментальную площадку, где детям и взрослым были показаны возможности современного экскаватора. После этого дети с удовольствием фотографировали,.сидя в кресле машиниста огромной машины. Ребята были впервые на заводе, для них это другой мир, другая жизнь. Большое спасибо руководству предприятия, что пошли навстречу и помогли организовать экскурсию. Удивлению детей не было предела. Их поразили размеры цеха, продукция, которая уже сошла с конвейера. А в ковше экскаватора уместилась вся наша группа. Дети узнали много нового о производстве, о важности техники безопасности. Выучили новые профессии и конечно же получили незабываемые впечатления.  

 

Взаимодействие с медицинскими и спортивными учреждениями: Социальные партнеры – детская поликлиника, тхэквандо

Цель: создание единого образовательно-оздоровительного пространства ДОО с медицинскими и спортивными учреждениями микрорайона.

Задачи:

1. Объединить усилия педагогов детского сада, родителей и педагогов дополнительного образования для эффективной организации физкультурнооздоровительной работы в системе «ребенок-педагог-родитель».

 2. Создать условия для гармоничного физического развития детей, совершенствование индивидуальных способностей и самостоятельности.

3. Формировать позитивное отношение участников образовательного процесса к занятиям физкультурой и спортом, развивать представления об особенностях разных видов спорта.

4. Повышение квалификации педагогов и уровня знания родителей в области формирования и укрепления здоровья детей, ведение ЗОЖ всех участников образовательного процесса посредством педагогического взаимодействия.

 Взаимодействие со школой и учреждениями образования.

Социальные партнеры – МБОУ «Школа №24», другие дошкольные образовательные организации.

Цель: обеспечение преемственности в работе ДОО и школы. Выработка общих подходов к оценке готовности ребенка к школе с позиции самоценности дошкольного возраста. Разработка стратегии совместных действий по развитию познавательной активности, самостоятельности и инициативности детей.

Задачи:

1.Установление партнерских взаимоотношений детского сада, школы, Центра психолого-медико-социального сопровождения, других учреждений социального значения.

2.Обеспечение преемственности образовательных систем, способствующих позитивному отношению дошкольников к своей будущей социальной роли – ученик.

3. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей в подготовке детей к школе, посредством педагогического взаимодействия.

Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования. Социальные партнеры – тхэквандо, футбольный клуб «Гэлакси».

Цель: объединить усилия ДОО с учреждениями дополнительного образования для социокультурной самореализации участников образовательного процесса.

Задачи:

1. Способствовать созданию образовательной системы ДОО с организациями дополнительного образования для развития творческого потенциала и познавательной активности участников образовательного процесса.

 2. Создание условий для самореализации личности ее интеграции в социокультурную систему города.

3. Совершенствование форм взаимодействия с организациями дополнительного образования для расширения социально-образовательной системы ДОО.

Взаимодействие с учреждениями культуры.

 Социальные партнеры – «Объединение детских библиотек», МБОУ «Школа №24» - «Музей Славы», театр юного зрителя «Дилижанс», театр «Пилигрим»,крымскотатарский государственный театр.

Цель: формирование целостной социокультурной системы взаимодействия ДОО с учреждениями культуры.

Задачи:

1. Расширять творческое взаимодействие ДОО с учреждениями культуры для создания единой социокультурной педагогической системы.

2. Осуществлять интегрированный подход к эстетическому воспитанию и развитию, к формированию художественно-творческих способностей в системе «ребенок-педагог-родитель».

3. Способствовать развитию духовно-нравственной культуры участников образовательного процесса.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: