Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

 

Одним из основных видов деятельности студентов является самостоятельная работа, которая включает в себя:

- изучение лекционного материала,

- изучение учебной, учебно-методической, научной литературы, нормативно-правовых актов, интернет-источников в ходе подготовки к практическим занятиям, рассмотрения вопросов и выполнение заданий для самостоятельного изучения,

- выполнение индивидуальных (творческих) заданий,

- подготовка к промежуточной аттестации.

Самостоятельную работу следует начинать с изучения программы, в которой указаны все основные требования, содержание дисциплины, задания и т. д., обратив особое внимание на вопросы и задания для самостоятельного изучения. Эти вопросы следует рассматривать, следуя тем же советам, что и при подготовке к практическим занятиям (см. выше). В случае затруднений следует обратиться к преподавателю.

При выполнении индивидуальных работ следует сначала выделить проблемы для изучения, подобрать литературу, источники, нормативно-правовые акты. Затем необходимо по данным источникам найти решение проблем, задач. При необходимости нужно проконсультироваться с преподавателем. Выполнение индивидуальных заданий может быть оформлено в виде доклада, реферата, эссе, презентации (по согласованию с преподавателем).

Доклад оформляется в свободной форме. Он должен отвечать требованиям: соответствие теме, соблюдение информационной и библиографической культуры, использование разнообразных источников информации, применение информационно-коммуникационных технологий; полнота, логичность, научность изложения, краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему, изложение собственной позиции, формулирование обоснованных выводов, полные ответы на дополнительные, уточняющие вопросы.

Эссе – небольшая по объему самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем. Эссе выполняется на отдельных листах или в тетради; допустимый объем 2 – 4 страницы письменного текста. В эссе должна быть кратко рассмотрена проблема и изложены собственные мысли, возникающие при рассмотрении данной проблемы. Как правило, в эссе проводится сравнение тех или иных явлений, событий, оценивается их значение для последующего развития, рассматриваются перспективы их дальнейшего развития и т.п. Эссе должно соответствовать следующим критериям: самостоятельность выполнения, способность аргументировать положения и выводы, обоснованность, четкость, лаконичность, структурированность и логика изложения.

Требования к реферату

Структурными элементами реферата должны быть: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, библиографический список.

Титульный лист является первой страницей реферата, на которой обязательно указывается название образовательной организации, тема реферата, данные автора, год.

Оглавление отражает структуру реферата, помещается после титульного листа и включает в себя: введение, наименование всех разделов, пунктов, подпунктов, заключение, библиографический список

Наименования глав не должны повторять название реферата, а заголовки пунктов – название глав.

Введение должно содержать обоснование актуальности выбранной темы; цель и задачи реферата, объект, предмет, методологию исследования.

Основная часть отражает итоги теоретической и практической работы студента, проведенной по избранной тематике, содержит результаты исследования, промежуточные выводы. Может включать в себя несколько глав и разделов.

Заключение должно представлять итоговые выводы по результатам исследования, согласованные с целью и задачами, обозначенным во введении.

Библиографический список должен содержать перечень источников и литературы, использованных при выполнении реферата, оформленных в соответствии с требованиями информационной и библиографической культуры.

Стиль изложения реферата – научный с соблюдением следующих требований:

- мысли должны быть изложены четко, последовательно и конкретно, каждая новая мысль должна начинаться с абзаца (красной строки);

- не рекомендуется применять местоимение «я» и глаголы впервом лице; мысли необходимо излагать так, чтобы было очевидно, где излагаются мысли автора работы, а где других авторов. Например, «автор считает», «по мнению автора» и т.д.;

- при использовании в реферате цитат, цифровых данных, иллюстраций, схем и иных данных, заимствованных из других источников, необходимо обязательно оформлять ссылку на эти источники.

Реферат должен быть выполнен в текстовом редакторе Microsoft Word: шрифт Times New Roman; размер шрифта 14; междустрочный интервал – полуторный; со следующими полями: левое – 3 см; правое – 1 см; верхнее – 2 см; нижнее – 2 см.

Страницы реферата следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тек­сту реферата. Номер страницы проставляют в правом нижнем углу без точки. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц работы. Номер страницы на титульном листе не проставляют.

Объем реферата не может быть меньше 15 страниц и не должен превышать 25 страниц (без учета библиографического списка).

Презентации создаются в программе Microsoft PowerPoint и представляют собой краткое изложение важнейших положений, проблем, выводов по заданному вопросу (теме, проблеме). Презентация не должна быть меньше 10 слайдов. Текст на слайдах должен хорошо читаться. В презентации приветствуется использование иллюстративного материала (рисунки, графики, диаграммы, краткие цитаты и т.п.) Первый слайд – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название темы; фамилия, имя, отчество автора; учебная группа. Последующие слайды – изложение основных положений рассматриваемой темы (проблемы). Завершающий слайд должен содержать выводы. Материал, излагаемый в презентации должен соответствовать теме, быть максимально точен, лаконичен и при этом содержателен.

Студенты заочной формы обучения самостоятельно изучают содержание тем, не освещенное в ходе лекционных и семинарских занятий, опираясь на содержание курса и задания для самостоятельной работы. В качестве заданий для самостоятельной работы выступают темы творческих заданий, практические задания.

При подготовке к промежуточной аттестации рационально используйте время. Сначала ознакомьтесь с материалами курса в целом, поскольку только исходя из целого, можно понять части. При подготовке ответа на вопрос сначала составьте план. Помните, что ваш ответ – это текст, который должен быть построен с учетом всех требований, предъявляемых к научному тексту. Не старайтесь всё выучить наизусть – это невозможно. Старайтесь понять суть, излагайте ее собственными словами. Иллюстрируйте теоретические положения собственными наблюдениями, примерами.

 

Темы рефератов и индивидуальных заданий

 

1. Возникновение и развитие налогообложения

2. Налоги: понятие и значение

3. Элементы закона о налоге (элементы налогообложения)

4. Объекты налогообложения

5. Налоговое право, как подотрасль финансового права

6. Принципы налогового права

7. Источники налогового права

8. Исторические этапы развития налогового права

9. Наука налогового права

10. Налоговые правоотношения

11. Налоговая обязанность

12. Способы обеспечения исполнения налоговых обязанностей

13. Взыскание недоимок

14. Налоговая система Российской Федерации

15. Налоговое бремя

16. Налоговая культура

17. Налоговая политика государства

18. Налоговое консультирование

19. Налоговая система РФ и зарубежной страны (на выбор): сравнительно-правовой анализ

20. Льготное налогообложение

21. Зоны льготного налогообложения (оффшоры)

22. Специальные налоговые режимы

23. Правовое положение налогоплательщиков

24. Представительство в налоговых правоотношениях

25. Налоговые органы, их компетенция

26. Налоговый контроль

27. Ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах

28. Нарушения законодательства о налогах и сборах

29. Производство по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах

30. Налоговые споры, их разрешение


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: