Задание 2. Какие изобразительно-выразительные средства встречаются в данном отрывке из судебной речи Ф.Н. Плевако Речь по делу рабочих Коншинской фабрики

«Толпа - стихия, ничего общего не имеющая с отдельны­ми лицами, в нее вошедшими. Толпа - здание, лица - кирпичи. Из одних и тех же кир­пичей создается и храм богу, и тюрьма - жилище отвержен­ных. Пред первым вы склоняете колена, от второй бежите с ужасом. Но разрушьте тюрьму, и кирпичи, оставшиеся целыми от разрушения, могут пойти на храмоздательство, не отражая отталкивающих черт их прошлого назначения… Толпа само чудовище. Она не говорит и не плачет, а гал­дит и мычит. Она страшна, даже когда одушевлена добром. Она задавит не останавливаясь, идет ли разрушать или спе­шит встретить святыню народного почитания. Так живое страшилище, спасая, внушит страх, когда оно, по-своему нежничая, звуками и движениями сзывает к себе своих детенышей… Толпа заражает, лица, в нее входящие, заражаются. Бить их - это все равно, что бороться с эпидемией, бичуя больных».

Задание 3. Определите, к какой части публичного выступления относится приведенный ниже отрывок.

«Я уверен, что вы не отступите перед трудностью задачи, как не отступила перед ней обвинитель­ная власть, хотя, быть может, разрешите ее иначе. Я нахожу, что подсудимый Емельянов совершил дело ужасное, нахожу, что, постановив жестокий и несправедливый приговор над своею бедною и ни в чем не повинною женою, он со всею строгостью привел его в исполнение. Если вы, господа при­сяжные, вынесете из дела такое же убеждение, как и я, если мои доводы подтвердят в вас это убеждение, то я думаю, что не далее, как через несколько часов, подсудимый услышит из ваших уст приговор, конечно, менее строгий, но, без сомне­ния, более справедливый, чем тот, который он сам произнес над своею женою» (А.Ф. Кони).

Задание 4. Публичное выступление на тему: «Моя любимая семья»

 

Самостоятельная работа студентов

Основным методом изучения предмета является проведение практических занятий, на которых прививаются навыки подготовки и произнесения публичной речи в устных выступлениях различного рода, особенно в судебных заседаниях. Самостоятельная работа студентов предполагает работу по усвоению рекомендованной литературы и закреплению практических навыков подготовки и произнесения речей.

Задания предполагают творческий характер исполнения и самостоятельное изучение рекомендуемой литературы.

Перечень вопросов для самостоятельной работы

1. Ораторское искусство в Эпоху Средневековья

2. Ораторское искусство в Средние века

3. Ораторское искусство в эпоху Возрождения

4. Развитие красноречия в России

5. Основоположник русского ораторского искусства – М.В. Ломоносов

6. Судебные ораторы дореволюционной России

7. Ф. Кони – мастер обвинительного слова

8. Ф.Н. Плевако. Адвокат с большой буквы

9. Известные ораторы Древней Греции

10. Известные ораторы Древнего Рима

11. Развитие ораторского искусства на Востоке

12. Ораторское искусство Древней Индии

13. Мастера слова Китая

14. Классификация речей в Древней Греции

15. Виды классификаций речей

16. Консультирование в юридической практике: специфика публичного слова

17. Принципы построения и ведения переговоров как одного из видов словесного творчества

18. Общение по телефону - словесное искусство?

 

Задания для самостоятельной работы

1. Доклад на тему: «Ораторское искусство в Эпоху Средневековья»

2. Доклад на тему: «Ораторское искусство в Средние века»

3. Доклад на тему: «Ораторское искусство в эпоху Возрождения»

4. Доклад на тему: «Развитие красноречия в России»

5. Подготовить сценарий «Общество против наркомании»

6. Обвинительная речь делу общество против наркомании

7. Защитительная речь по делу общество против наркомании

8. Последнее слово обвиняемой (наркомании) по делу общество против наркомании

9. Речь главного свидетеля обвинения – Материнской боли

10. Выступление судебного эксперта по делу общество против наркомании

11. 11. Подготовка свидетельских показаний по делу общество против наркомании

12. 12. Подготовка напутственного слова председательствующего судьи

13. Подготовка сценария «Общество против терроризма»

14. Обвинительная речь по делу общество против терроризма

15. Защититительная речь по делу общество против терроризма

16. Подготовка свидетельских показаний по делу общество против терроризма

17. Последнее слово обвиняемого

18. Подготовка мини-выступлений для участия в проведении инсценировок:

19. Проведение юридической консультации

20. Проведение совещания юридического характера

21. Разговор по телефону на юридическую тему

22. Подготовка тематических публичных выступлений

Тематика творческих работ студентов

1. «Общество против наркомании» (речь обвинения)

2. «Наркомания как порождение общества» (речь защиты)

3. «Добро пожаловать в искусственный рай!» (последнее слово обвиняемой (наркомании)

4. «Спасите своих детей!» (речь главного свидетеля обвинения – Материнской боли)

5. «Наркомания – глобальная проблема современности» (выступление судебного эксперта)

6. «Я – наркоман» (свидетельские показания наркомана)

7. «Второе рождение – жизнь после наркозависимости» (свидетельские показания бывшего наркомана)

8. «Наркозависомость – удел слабых» (свидетельские показания продавца наркотиков)

9.  Беда нашего общества – терроризм (речь обвинения)

10. Терроризм – порождение общества или удел «прокаженных»? (речь защиты)

11. «Я виноват только в том, что так сложилась моя жизнь» (речь обвиняемого в терроризме)

12.  «Разрешите представиться!» (публичный рассказ о себе)

13.  «Моя любимая семья»

14. Нужен ли суд присяжных?

15.  Способна ли тюрьма исправить?

16. Что такое клептомания: болезнь или преступление?

17.  Насколько честной должна быть реклама?

18. Непобедима ли коррупция?

19. Что для меня свобода?

20.  Как ладить с родителями?

21. Как жить, не ссорясь?

22. Смертная казнь: за и против

23. «Я и моя страна через 10 лет»

24. Юриспруденция в России

25.  Вера и веротерпимость

26. Что значит быть воспитанным?

27. Мой любимый праздник.

28. День, когда я был (а) счастлив.

29. ВОВ: «с войной покончили мы счеты?».

30. Что лучше: быть любопытным или любознательным?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: