В) по правовому воспитанию граждан

 

112. Целью судебной речи является

А) стремление убедить слушателей.

Б) стремление убедить слушателей, доказать правильность и обоснованность своих выводов и предложений.

В) доказать правильность и обоснованность своих выводов и предложений.

 

113. Судебная речь должна быть

А) достаточно профессиональной.

Б) достаточно профессиональной и понятной самому неискушенному слушателю.

В) понятной самому неискушенному слушателю.

 

114. Важно строить судебную речь, соблюдая

А) законы объективности.

Б) логические законы.

В) причинно-следственные связи.

 

115. Логичность судебной речи предполагает

А) изложение своих мыслей и предложений, чтобы они были понятны и судьям, и участникам судебного разбирательства, и всем присутствующим в зале судебного заседания.

Б) изложение своих мыслей и предложений, чтобы они были понятны и судьям, и участникам судебного разбирательства.

В) изложение своих мыслей и предложений, чтобы они были понятны всем присутствующим в зале судебного заседания.

 

116. Логические законы – это

А) законы правильного мышления.

Б) отображение в мозгу человека связей и закономерностей объективного мира.

В) законы правильного мышления, отображение в мозгу человека связей и закономерностей объективного мира.

 

117. Закон тождества – это

А) сохранение содержания мысли в процессе рассуждения, независимо от того, сколько раз она повторяется в речи.

Б) установление того, что две противоположные мысли об одном и том же предмете, не могут быть одновременно истинными.

В) установление того, что из двух противоречащих суждений одно должно быть истинным, другое - ложным, а третьего не дано.

 

118. Закон противоречия – это

А) сохранение содержания мысли в процессе рассуждения, независимо от того, сколько раз она повторяется в речи.

Б) установление того, что две противоположные мысли об одном и том же предмете, не могут быть одновременно истинными.

В) установление того, что из двух противоречащих суждений одно должно быть истинным, другое - ложным, а третьего не дано.

 

119. Закон исключения третьего – это

А) сохранение содержания мысли в процессе рассуждения, независимо от того, сколько раз она повторяется в речи.

Б) установление того, что две противоположные мысли об одном и том же предмете, не могут быть одновременно истинными.

В) установление того, что из двух противоречащих суждений одно должно быть истинным, другое - ложным, а третьего не дано.

 

120. Закон достаточного основания утверждает, что

А) две противоположные мысли об одном и том же предмете, не могут быть одновременно истинными.

Б) из двух противоречащих суждений одно должно быть истинным, другое - ложным, а третьего не дано.

В) всякая правильная мысль должна быть обоснована другими мыслями, истинность которых подтверждена практикой человека.

 

121. К методам построения речи относится

А) индуктивный.

Б) объективный.

В) причинно-следственный.

 

122.Метод, который строится на движении мысли от частного к общему, от анализа единичных фактов к обобщению называется

А) индуктивным.

Б) дедуктивным.

В) методом аналогии.

 

123.Метод, который строится на изложении материала, когда от общих положений и законов осуществляется переход к менее общим положениям и законам называется

А) индуктивным.

Б) дедуктивным.

В) методом аналогии.

 

124. Метод, строящийся в сравнении каких-либо наиболее существенных свойств тех или иных явлений между собой, называется

А) индуктивным.

Б) дедуктивным.

В) методом аналогии.

 

125. При концентрическом методе

А) все рассуждения в речи строятся вокруг единой проблемы, являющейся главной.

Б) все рассуждения в речи строятся вокруг множества проблем.

В) все рассуждения в речи строятся вокруг нескольких проблем.

 

126. Метод, где имеется возможность изложить проблему, переходя от одной ступени к другой, называется

А) методом аналогии.

Б) ступенчатым.

В) концентрическим.

 

127. Метод, позволяющий передать исследуемые события в их динамике, называется

А) ступенчатым.

Б) пространственным.

В) историческим.

 

128. Метод, позволяющий передать исследуемые события в хронологической последовательности, называется

А) ступенчатым.

Б) пространственным.

В) историческим.

 

129. Чтобы сделать свои речи содержательными, судебным ораторам необходимо

А) знать материалы дела, право, психологию, педагогику, этику, логику, быть высококультурными людьми.

Б) знать материалы дела, право, психологию, педагогику.

В) знать материалы дела, этику, логику, быть высококультурными людьми.

 

130. Главная задача обвинения – это

А) доказать факт преступления и виновность подсудимого, обосновать правильность предъявленного обвинения.

Б) доказать факт преступления и виновность подсудимого.

В) обосновать правильность предъявленного обвинения.

 

131. Главная задача защиты – это

А) использовать все законные средства и способы защиты, чтобы выявить обстоятельства, которые смогут помочь оправдать подозреваемого или обвиняемого, смягчить их ответственность.

Б) использовать все законные средства и способы защиты, чтобы выявить обстоятельства, которые смогут помочь оправдать подозреваемого или обвиняемого.

В) использовать все законные средства и способы защиты, чтобы смягчить ответственность подозреваемого или обвиняемого.

 

132. Вступительное слово обвинения содержит

А) описание картины преступления.

Б) морально-этическую оценку совершенного преступления.

В) морально-этическую оценку совершенного преступления или описание картины преступления.

 

133. Вступительное слово защиты содержит

А) морально-этическую оценку совершенного преступления, описание картины преступления или аппеляцию к речи обвинителя или защитника противной стороны.

Б) аппеляцию к речи обвинителя или защитника противной стороны.

В) морально-этическую оценку совершенного преступления.

 

134. Защита и обвинение в основной части своей речи должны

А) привести результаты анализа фактических обстоятельств дела.

Б) подвести итоги судебного следствия.

В) подвести аудиторию к принятию позиции защиты.

 

135. Обвинение в заключительной части своей речи

А) кратко формулирует итоги судебного следствия, подчеркивает общественную опасность преступления, дает морально-этическую оценку совершенного преступления.

Б) кратко формулирует итоги судебного следствия.

В) дает морально-этическую оценку личности обвиняемого.

 

136. Защита в заключительной части своей речи

А) аппелирует к речи обвинителя или защитника противной стороны.

Б) подводит итоги следствия.

В) обращается с просьбой к суду или к суду присяжных оправдать подсудимого, смягчить меру наказания, применить условное осуждение.

 

137. Слабой стороной речи обвинения является

А) анализ личности подсудимого.

Б) анализ совершенного преступления.

В) морально-этическая оценка совершенного преступления.

 

138. Сильной стороной речи защиты является

А) анализ личности подсудимого.

Б) анализ совершенного преступления.

В) морально-этическая оценка совершенного преступления.

 

139. Главная задача защиты -

А) оправдать преступление и предотвратить осуждение невиновного.

Б) оправдать преступление.

В) предотвратить осуждение невиновного.

 

140. Защита должна служить в первую очередь

А) интересам клиента.

Б) общественному благу.

В) общественному благу и интересам клиента.

 

141. Значение речи защиты в том, что

А) она выступает гарантией прав и свобод личности.

Б) она выступает гарантией защиты интересов клиента.

В) она выступает гарантом защиты общественного блага.

 

142. Судья в своей речи должен

А) дать объективную оценку личности подсудимого.

Б) дать квалифицированную оценку совершенного преступления.

В) беспристрастно, квалифицированно осветить обстоятельства дела.

 

143. В своей речи судья приводит

А) содержание обвинения и закона, предусматривающее ответственность за совершенное деяние; напоминает о доказательствах; излает позиции обвинения и защиты.

Б) содержание обвинения и закона, предусматривающее ответственность за совершенное деяние; напоминает о доказательствах; излает позиции обвинения и защиты; разъясняет присяжным основные правила оценки доказательств, сущность презумпции невиновности, положение о толковании неустраненных сомнений в пользу подсудимого.

В) присяжным основные правила оценки доказательств, сущность презумпции невиновности, положение о толковании неустраненных сомнений в пользу подсудимого.

 

144. Автором слово судьи является

А) Ф. Плевако.

Б) А. Кони.

В) Я. Киселев.

 

145. Искусство спора называется:

А) диалектикой

Б) эристикой

В) элоквенцией.

 

146. Основателем искусства спора по праву считается:

А) Платон

Б) Аристотель

В) Сократ.

 

147. Спор, возникающий в целях проверки истины, называется

А) эристическим.

Б) диалектическим.

В) письменным.

 

148. Прием, с помощью кото­рого участники спора хотят облегчить его для себя или затруд­нить для оппонента, называется

А) уловкой.

Б) способом.

В) методом.

 

149. Самой распространенной формой общения в юридической практике называется

А) телефонным разговором.

Б) беседой.

В) переговорами.

 

150. Специфической формой делового общения в юридической практике является

А) консультирование.

Б) беседа.

В) переговоры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: