Заключительные рекомендации

Установите распорядок дня. Если вы проводите больше времени дома, важно соблюдать режим. Вставайте и ложитесь в одно и то же время, регулярно ешьте, каждое утро готовьтесь к предстоящему дню, надевайте дневную одежду. Можно составить расписание, чтобы у вашего дня была структура.

Поддерживайте умственную и физическую активность. При составлении расписания на день включите занятия для ума и тела. Например, попробуйте узнать что-то новое на онлайн-курсе или начните учить новый язык. Кроме того, важна физическая активность. Например, уделите 30 минут тяжелой домашней работе или включите видеоролик и сделайте гимнастику.

Практика благодарности. Во времена неопределенности практика благодарности может помочь вам быть в контакте с моментами радости, полноты жизни и удовольствия. Каждый вечер посвятите время размышлениям о том, за что вы сегодня благодарны. Постарайтесь вспомнить что-то конкретное и каждый день замечайте новое, например: «Я благодарна за то, что в обед было солнечно и я смогла посидеть в саду». Можно начать вести дневник благодарности и собирать заметки в вазу благодарности. Предложите домашним тоже поучаствовать.

Замечайте и ограничивайте триггеры беспокойства. Поскольку ситуация, касающаяся здоровья, все время меняется, у нас может возникнуть чувство, что нужно постоянно мониторить новости или проверять обновления френдленты. Однако вы можете заметить, что это тоже запускает у вас беспокойство и тревогу. Постарайтесь замечать, что провоцирует у вас тревогу. Например, это может быть просмотр новостей дольше 30 минут или ежечасное заглядывание в социальные сети. Постарайтесь ограничить время, на которое вы каждый день подвергаете себя воздействию триггеров. Можно решить для себя, что вы каждый день будете слушать новости в определенное время, или можно ограничить количество времени, которое вы проводите в социальных сетях, пытаясь выяснить, нет ли новостей

Опирайтесь на достоверные источники новостей. Полезно проявлять осознанность по отношению к тому, где вы получаете информацию и узнаете о новостях. Выбирайте достоверные источники. Сайт Всемирной организации здравоохранения – превосходный источник информации: https://www.who.int/emergencies/diseases/ novel-coronavirus-2019/advice-for-public

(По материалам Dr Matthew Whalley & Dr Hardeep Kaur © 2020 Psychology Tools Limited This resource is free to share)

Использованная литература:

1. Михайлина М.Ю., Павлова М.А. Психологическая помощь в кризисных ситуациях. – Волгоград: Учитель.

2. Соловьева С.Л. Кризисная психология. Справочник практического психолога. – М.: АСТ; СПб.: Сова.

3. Соловьева С.Л. Психологическое консультирование: Справочник практического психолога. - М.: АСТ; СПб.: Сова.

4. Кочанская И.Б. Полезные сказки. Беседы с детьми о хороших привычках. – М.: ТЦ Сфера.

5. Сон С.Л., Шипошина Т.В., Иванова Н.В. Сказки Страны здоровья. Беседы с детьми о здоровом образе жизни. - М.: ТЦ Сфера.

6. Стишенок И.В. Из гусеницы в бабочку: Психологические сказки, притчи, метафоры в индивидуальной и групповой работе. – М.: Генезис

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: