Полезные интернет ресурсы по теме «Кибербезопасность»

Название Целевая аудитория Адрес интернет ресурса
1. Методические рекомендации по проведению классных часов, родительских собраний, тематических игр. Высшая школа информационных технологий и автоматизированных систем, Северный Арктический федеральный университет им. М.В. Ломоносова.  Родители, обучающиеся, педагоги https://www.youtube.com/watch?v=jvOMEKl2kEw&feature=emb_logo
2. Игра «Безопасность в интернете». Обучающиеся (5-11 классы) http://itprojects.narfu.ru/cybersecurity/
3. Азбука информационной безопасности от Лаборатории Касперского. Лаборатория Касперского подготовила брошюру для учеников младших классов «Азбука информационной безопасности». Обучающиеся (1-4 классы) http://www.ligainternet.ru/encyclopedia-of-security/parents-and-teachers/parents-and-teachers-detail.php?ID=10340и
4. Мультипликационный фильм «Советы от Смешариков: об осторожном поведении в интернет-игре». Обучающиеся (1-4 классы) http://www.smeshariki.ru/parents#3
5. Мультипликационный фильм «Аркадий Паровозов спешит на помощь – Сомнительные сайты». Обучающиеся (1-4 классы) https://www.rubiring.ru/arkadiy-parovozov-somnitelnyie-saytyi/
6. Анимационный сериал о приключениях мальчика Севы и робота Каспера на просторах интернета. Обучающиеся (1-4 классы) https://kids.kaspersky.ru/category/entertainment/multfilmy/
7. Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет. Обучающиеся (1-4 классы) http://krasatatiana.blogspot.com/2009/10/blog-post.html
8. Интерактивная игра «Джунгли Интернета» предназначена для детей в возрасте от 7 до 10 лет и призвана научить, не теряться при столкновении с угрожающим поведением других пользователей или с негативным содержанием сайтов. Обучающиеся (1-4 классы) http://www.wildwebwoods.org/popup.php?lang=ru
9. Интернет-безопасность на портале Спас-Экстрим. Обучающиеся (1-4 классы) http://www.spas-extreme.ru/themes/internet_bezopasnost
10. Азбука цифрового мира. Обучающиеся (5-9 классы) https://www.edu.yar.ru/azbuka/
11. Комиксы «Приключение Степы в Интернете». Обучающиеся (5-9 классы) http://i-deti.org/comic/
12. Подборка обучающих и развивающих видеоматериалов, которые помогут получить представление о приемлемых моделях поведения в Интернете. Обучающиеся (5-9 классы) http://i-deti.org/video/
13. Центр безопасного интернета в России: подросткам. Обучающиеся (5-9 классы) http://www.saferunet.ru/teenager/
14. Онлайн-курс «Безопасность в Интернете» от Академии Яндекса для школьников 6-9 классов. Обучающиеся (5-9 классы) https://stepik.org/course/191/
15. Онлайн-курс «Безопасность в Интернете» от Академии Яндекса для школьников 6-9 классов. Обучающиеся (5-9 классы) https://stepik.org/course/191/
16. ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей». Твой безопасный кибермаршрут. Система консультативной помощи подросткам и родителям в области информационной безопасности в сети Интернет. Обучающиеся (5-9 классы) http://www.fcprc.ru/projects/cyberbullying
17. Азбука цифрового мира. Обучающиеся (10-11 классы) https://www.edu.yar.ru/azbuka/
18. Проект, созданный учеником 11 класса из Ханты-Мансийского АО Тимуром Якшимбетовым при поддержке портала Проектория и компании Group-IB. Обучающиеся (10-11 классы) https://lesson.proektoria.online/cyber
19. База материалов в виде правил, презентаций, тестов и игр, объясняющих важность сохранности личной информации при использовании цифровых технологий. Обучающиеся (10-11 классы) http://персональныеданные.дети/
20. Центр безопасного интернета в России: подросткам. Обучающиеся (10-11 классы) http://www.saferunet.ru/teenager/
21. ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей». Твой безопасный кибермаршрут. Система консультативной помощи подросткам и родителям в области информационной безопасности в сети Интернет. Обучающиеся (10-11 классы) http://www.fcprc.ru/projects/cyberbullying
22. Интерактивная Линия помощи «Дети онлайн». Служба телефонного и онлайн консультирования по проблемам безопасного использования сети Интернет. Родители, обучающиеся, педагоги  
23. 15 правил безопасного поведения в интернете. Правила по безопасному поведению в интернете от экспертов по кибербезопасности корпорации Mail.Ru Group и портала «Учеба.ру» помогут родителям, учителям и школьникам избежать различных опасностей виртуального пространства, которые окружают каждого современного ребенка и взрослого во Всемирной сети. Родители, обучающиеся, педагоги https://www.ucheba.ru/project/websafety
24. Кибербезопасность: что нужно знать о новом виде защиты? Бесплатный курс на базе образовательной платформы Stepik. Курс разработан экспертами департамента информационной безопасности TINKOFF.RU. В курс входят 34 урока, 4 часа видео, 56 тестов, 2 интерактивные задачи. Педагогам https://stepik.org/course/60527/promo

                                                                              Приложение 8

 

«Следи за собой. Будь осторожен!»

(занятие для учащихся 8-11 классов)

(автор - составитель: Голубева Н.Т., методист ГКУ «ЦПРК»)

Цель: формирование навыков безопасного поведения у подростков.

Ход занятия

1.Приветствие.

2.Упражнение «Здороваемся как инопланетяне».

Вспомним наши ценности (семья, дружба, любовь, здоровье, образование, благосостояние). Все мечтают быть счастливыми людьми и не терять эти ценности. Но так бывает не всегда, к сожалению.

3.Упражнение «Ромашка».

Семья – это большая человеческая ценность. Вряд ли можно считать себя счастливым, если у кого-то из близких и родных людей проблемы с зависимостями, со здоровьем, с общением, в учебе…

Представьте, что у вас есть младший брат или сестра, которых вы очень любите.

4.Упражнение «Я хочу тебя предостеречь…».

Немаловажной является и материальная составляющая жизни. Представьте себе свою машину. Какая она у вас будет? У кого-то будет спорткар, у кого-то – лимузин, или хорошенькая машинка красненького цвета, кто-то приобретет джип-внедорожник, а кому-то может быть по сердцу огромный американский грузовик…

Представили?

Как вы себя чувствуете в своей машине?

А кто мечтает о ржавой «копейке» или «шестерке»?

Но ведь покупает же кто-то и гоняет на разбитых «жигулях»?

Опишите эту машину. Руль не слушается, мотор барахлит, фары не освещают дорогу, подфарники никому ничего не показывают… Зато болтающаяся выхлопная труба просто надрывается, пугая прохожих. И внутри машина вся проржавела и прохудилась… А кто за рулем, если это можно так назвать?

Для чего ему эта «машина»?

Мозговой штурм: «Так в чем же сила, брат?»

5.Упражнение «Портрет».

На листах нарисовать свой портрет: молодой, здоровый, красивый, стильный, спортивный, радующийся жизни (или каким вы хотите быть).

На большом листе (на доске) помещается портрет успешного молодого человека (с мячом, ракеткой, плеером, компьютером, музыкальным инструментом, палитрой, книгой и т.д. (м.б. на заднем плане лошадь). Он румяный и красивый, с белыми зубами и здоровыми волосами.

6.Что может изменить его портрет?

Подойдите и измените его облик в соответствии с произошедшими в судьбе событиями. Добавьте что-то, уберите, дорисуйте…

Бедненький. С ним так обошлась жизнь! Почему с ним это произошло?

7.Сотрем ненужные черты.

Не получается здоровый и красивый «парниша»?

Это как с помидором: свежий блестящий помидор помещается в маринад и через какое-то время он уже не такой. И никогда ему не стать вновь свежим. А добавили-то всего в воду уксус и соли побольше.

Рефлексия

Я понял, что…

Я чувствую, что…

 

Дополнительный материал

1. Кто не знает выражения «риск — благородное дело»? Мы гораздо чаще восхищаемся людьми, которые способны забыть страх и совершить Поступок, чем людьми осторожными. Однако никогда не помешает задуматься над тем, а ради чего совершается рискованный поступок. Действительно ли оправдан риск, или цель рискованного поступка — привлечь к себе внимание, продемонстрировать свою смелость?

Слишком большая склонность к риску может толкать человека на необдуманные поступки, ставить под угрозу его здоровье, карьеру, благополучие.

А можно ли вас назвать рискованным человеком?

Тест «Любите ли вы рисковать?»

1.

а. Я бы хотел, чтобы моя будущая работа была связана с разъездами, командировками.

б. Я бы не хотел. Чтобы моя работа предполагала необходимость разъездов, командировок.

2.

а. Я бы не хотел оказаться загипнотизированным.

б. мне интересно было бы испытать на себе гипноз.

3.

а. Мне не нравятся люди, от которых не знаешь, чего можно ожидать.

б. Я не переношу зануд, скучных людей.

4.

а. Я не считаю, что профессию нужно выбирать раз и навсегда.

б. Человек должен попробовать себя в разных профессиях.

5.

а. Наиболее важная цель в жизни — жить на полную катушку и взять от жизни столько, сколько возможно.

б. Главное в жизни — обеспечить себе стабильное, благополучное существование.

6.

а. Мне нравится пробовать новые, совершенно незнакомые мне блюда.

б. Я предпочитаю те блюда, вкус которых мне хорошо знаком.

7.

а. Я могу себя представить в роли гонщика «Формулы-1»

б. Мне не нравится слишком быстрая езда на машине.

8.

Я хотел бы совершить экскурсионную поездку на комфортабельном автомобиле по Европе.

б. Было бы здорово поучаствовать в экспедиции, которая отправляется исследовать жизнь диких племен.

9.

а. Я не люблю долго спорить, доказывая свою правоту несогласному со мной человеку; такие споры неразрешимы.

б. В споре рождается истина

 

С помощью ключа подсчитайте количество баллов.

 

Вариант ответа

№ вопроса

  1 2 3 4 5 6 7 8 9
а. 1       1 1 1    
б.   1 1 1       1 1

 

7-9 баллов — вам очень нравятся новые ощущения, щекочущие нервы впечатления. Дух авантюризма не чужд вам и может провоцировать на участие в рискованных приключениях. В ответ на провокационный вопрос «Что, слабо?» вам нужно обязательно доказать, что «не слабо». Но стоит ли постоянно доказывать свою крутизну? Риск, конечно, благородное дело, но не забывайте об осторожности. Иногда переиграть ситуацию бывает невозможно.

6-3 балла — вы готовы к новым впечатлениям, однако обычно вы не теряете головы и можете быть рассудительным и сдержанным даже в критической ситуации. «Рискуй, но не теряй головы» - это про вас.

2-0 баллов — вы очень осторожны и предусмотрительны. Это, конечно, полезные качества. но... не слишком ли вы боитесь нового? Ведь из-за этого ваша жизнь может оказаться слишком скучной и однообразной.

Внимание! Американские психологи проводили исследование среди мужчин и женщин в возрасте от 20 до 40 лет. Испытуемых просили проанализировать ситуации, в каждой из которых было два варианта поведения. Сравнивались результаты до и после приема небольшого количества. Выяснилось, что выбор рискованных вариантов после употребления алкоголя увеличился в три раза.

2. Особенностью вашего возраста является тяга ко всему новому, желание выделиться. Очень часто это желание сопряжено с риском, связанным не только с участием в квестах, но и с опасными прогулками по крышам высотных зданий, путешествиями на крышах электричек, пробами алкогольных напитков и никотиносодержащих продуктов.

Иногда человек, который хочет быть в компании, хочет быть принятым и защищенным, участвует в так называемой «вписке». В таком случае нужно понимать, что «вписаться» - это, чаще всего, подвергнуть себя риску изнасилования, съемки в неприглядном виде, риску алкогольного или наркотического отравления.

Взрослый человек — это не тот, кто достоин шампанского и эфемерного уважения друзей из-за своего рискового характера, а тот, кто готов ответить за страдания близких людей, и за свои ошибки, часто роковые.

Берегите себя, будьте осторожны!

Приложение 9.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: