Прочитайте ситуации из жизни Диогена и предположите, как мог ответить философ на заданные ему вопросы?

Народ смеялся над ним и спрашивал. Зачем он просит милостыни у статуи.

- ___________________________________, - отвечал Диоген.

Однажды раз он пришел на лекцию к известному философу, сел в задних рядах, достал из мешка рыбу и поднял над головой. Сначала один слушатель обернулся и стал смотреть на рыбу, потом другой, потом почти все. Взбешенный философ ругался:

- Ты сорвал мне лекцию!

- _____________________________________________________________________.

Однажды он закричал: «Эй люди!» - но когда сбежался народ, напустился на них с палкой, приговаривая: «_____________________________________________».

Человеку, спросившему его, в какое время следует завтракать, он ответил: «Если ты богат, то _____________________________, если беден, ________________________________».

Торговец Лисий спросил Диогена, верит ли он в богов. «Как же мне не верить, - сказал Диоген, - когда тебя я назвать не могу иначе как богом обиженным?»

На вопрос, какое вино ему вкуснее пить, он ответил: «__________________».

Ему сказали: «Тебя многие поднимают на смех», он ответил: «_____________________».

На вопрос, почему люди подают нищим и не подают философам, Диоген сказал: «_____________________________________________________________________».

Когда он грелся на солнце, Александр Македонский, остановившись над ним, сказал:

«Проси у меня, чего хочешь»; Диоген отвечал: «__________________________________».

                                        Основные источники:

1 Горелов А.А. Основы философии: учебное пособие для студентов сред. Проф. Учеб. Заведений. –М.: Издательский центр «Академия», 2014.

 2 Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие. –М.: ФОРУМ: ИНФРА –М, 2011.

3 Канке В.А. Основы философии: учебное пособие –М.: Университетская книга; Логос.2011

Интернет – ресурсы

www/ alleg/ ru / equ / philosl/ ht

 

Практическая работа №3

Тема: Философия Древнего мира и Средневековая философия

Название практической работы: Философские школы Древней Греции

Учебная цель: познакомить философскими школами Древней Греции

Учебные задачи:

1. познакомиться с основными идеями и характерными чертами философии Древней Греции

2.Научиться обосновывать свою точку зрения аргументами и фактами, проводить сравнительный анализ.

3. познакомиться с творчеством В.Шекспира, Боккаччо, Петрарки, Микеланджело Буонарроти, Леонардо да Винчи.

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:

Студент должен

уметь:

- анализировать, сравнивать, отстаивать свое мнение.

  знать:

- основные характеристики философских школ Древней Греции;

- основные характеристики философии Нового времени;

- основные характеристики немецкой классической философии.

 Задачи практической работы:

1.Повторить теоретический материал по теме практической работы.

2.Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

3.Подготовить аргументы и факты к дискуссии по теме.

4.Выполнить задания.

Обеспеченность занятия:

1.Методические указания по выполнению практических занятий.

2. Энциклопедия Мудрости;

3. Рабочая тетрадь.

4. Ручка.

Правила безопасности: правила поведения в кабинете во время выполнения практического занятия

Норма времени: 2 часа

Задание №1. Проанализируйте высказывания и ответьте на вопросы:

1. Древнегреческий философ Гераклит считал, что «нельзя дважды войти в одну и ту же

реку». Ученик Гераклита Кратил утверждал, что и один раз нельзя войти в одну и ту же

реку. Пока человек входит в реку, рассуждал Кратил, она уже изменилась и стала иной.

Кто прав? Аргументируйте свой ответ.

2. Рассказ о Фалесе Гегель начинает с анекдота: подняв глаза к звездам и наблюдая их ход,

Фалес упал в яму, и народ смеялся над ним, говоря, как может он познать то, что

происходит на небе, когда он не видит того, что у него под ногами.

А вы бы смеялись?

3. Древнегреческий философ Эвбулид в своем парадоксе «Куча» спрашивал: «Одно зерно

кучи не составляет, прибавив еще одно зерно, кучи не получить. Как же получить кучу,

прибавляя каждый раз по одному зерну, из которых ни одно не составляет кучи?»

Попробуйте ответить.

4. Диоген Лаэертский сообщает, что античные скептики, опровергая существование

движения, приводят следующий довод: «…движимое движется или в том месте, где оно

есть, или в том, где его нет; но в том месте, где оно есть, или в том, где его нет; но в том

месте, где оно есть, оно не движется, а в том, где его нет, оно тоже не движется; стало

быть, движения не существует».

Попробуйте опровергнуть довод скептиков.

5. Первые греческие философы говорили о своем знании (а), софисты утверждали, что

никакого знания вообще нет (б). Известно высказывание Сократа «Я знаю, что ничего не

знаю».

Чем высказывание Сократа отличается от первых двух.

Задание №2. Обоснуйте ваше согласие или несогласие с этими высказываниями.

Даны четыре высказывания:

а) «Познай самого себя» (Сократ); б) «Стань тем, что ты есть» (поэт Пиндар);

в) «Ничего сверх меры» (изречение Семи мудрецов); г) Человек есть мера всех вещей» (Протагор).

Форма контроля выполнения практических работ:

Выполненная работа представляется преподавателю в рабочей тетради для выполнения практических работ.

                                        Основные источники:

1 Горелов А.А. Основы философии: учебное пособие для студентов сред. Проф. Учеб. Заведений. –М.: Издательский центр «Академия», 2014.

 2 Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие. –М.: ФОРУМ: ИНФРА –М, 2011.

3 Канке В.А. Основы философии: учебное пособие –М.: Университетская книга; Логос.2011

Интернет – ресурсы

www/ alleg/ ru / equ / philosl/ htm

ru/ wikipedia/ org/ wiki/ Философия

 

Практическая работа №4

Тема: Философия Древнего мира и Средневековая философия

Название практической работы: Основные отличия философии Древнего Рима от Средневековой европейской философии

Учебная цель: Научиться определять основные отличия философии Древнего Рима от средневековой европейской философии.

Учебные задачи:

1 Каковы основные идеи поэмы Лукреция «О природе вещей»?
2 Каковы основные идеи «Нравственных писем к Луциллию Л.А. Сенеки»?
3 Что необходимо по Эпиктету, чтобы стать доброжелательным?
4 Каким должен быть человек по Марку Аврелию?
5 В чём отличие по Августину, града Божьего от града Земного?
6 Каково соотношение между заслугами человека и благодатью, по Августину?

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:






Студент должен

уметь:

- уметь определять основные отличия философии Древнего Рима от Средневековой европейской философии;

- определять значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков;

- определять соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей.

  знать:

- основные направления философии Древнего Рима и Средневековой философии

 Задачи практической работы:

1.Повторить теоретический материал по теме практической работы.

2.Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

3.Выполнить задания.

Задание для практической работы работы.
1 В чём сходство и различие между римскими стоиками и эпикурейцами?
2 В чём сходство и различие между древнегреческими и древнеримскими стоиками?
3 Каковы основные постулаты античной этики?
4 Каково общее значение античной философии?
5 Как соотносятся с античной философией представления Фомы Аквинского?
6. Контрольные вопросы, тесты, задания по теме.
1 Каково общее значение античной философии?
2 В чём основные особенности средневековой философии?
3 В чём отличие средневековой философии от античной?
4 Он был рождён в семье римского чиновника, учился риторике у скептиков, затем был приверженцем манихейства, но, перейдя в христианство, стал виднейшим из отцов западной церкви:
а) Амвросий Медиоланский
б) Василий Кесарийский
в) Августин Аврелий
5 Задача средневековой философии в точки зрения схоластов состояла, том, чтобы:
а) исследовать социальную действительность
б) исследовать природу
в) найти рациональные доказательства веры
г) сформировать христианскую философию в противовес языческой
6. В схоластике провозглашалась различие между:
а) верой и разумом
б) наукой и теологией
в) теологией и философией
г) философией и наукой
7. Исторический период развития схоластики:
1) IV-X в. 2)IX-XV в. 3)VIII-XVI в. 4)I-IV в.
8. Учение Фомы Аквинского и целое религиозное - философское направление, им созданное, называется:
а) атомизмом
б) томизмом
в) августинизмом
г) папизмом

Заполнить таблицу

Философия Возрождения

Направления философии Возрождения   Хронологические рамки    Философы Основные идеи, система философских взглядов 
Гуманистическое      
Неоплато ническое      
Реформационное      
Натур философское      
Политическое      
Утопическо-социалистическое      

 

Подготовить одно из сообщений

1. Социальные утопии Т. Мюнцера, Т. Мора, Т. Кампанеллы.

2. Гуманизм Эразма Роттердамского.

3. Естественнонаучная и философская мысль Возрождения.

4. Воплощение философских идей в творчестве титанов эпохи Возрождения.

5. Философские идеи Г. Галилея.

6. Философские искания Б. Паскаля.

7. Скептическая философия П. Гассенди.

Форма контроля выполнения практических работ:

Выполненная работа представляется преподавателю в рабочей тетради для выполнения практических работ.

                                        Основные источники:

1 Горелов А.А. Основы философии: учебное пособие для студентов сред. Проф. Учеб. Заведений. –М.: Издательский центр «Академия», 2014.

 2 Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие. –М.: ФОРУМ: ИНФРА –М, 2011.

3 Канке В.А. Основы философии: учебное пособие –М.: Университетская книга; Логос.2011































Интернет – ресурсы

www/ alleg/ ru / equ / philosl/ htm

ru/ wikipedia/ org/ wiki/ Философия

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: