Практическая работа №8

Тема: Современная философия 

Название практической работы: Философия экзистенциализма и психоанализа.

Учебная цель: Познакомиться с основными положениями прагматизма, психоанализа и экзистенциализма.

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:

Студент должен

уметь:

- уметь определять основные направления философии XX века;

- определять соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей.

  знать:

- основные направления философии XX века.

 Задачи практической работы:

  1. Работа с основными понятиями
  2. Рассмотреть концепции философии жизни
  3. Рассмотреть прагматизм и Экзистенциализм
  4. Дать представление о психоанализе.

Обеспеченность занятия:

1.Методические указания по выполнению практических занятий.

Правила безопасности: правила поведения в кабинете во время выполнения практического занятия

Норма времени: 2 часа

Практические задания

Задание 1. Выписать в глоссарий основные понятия.

2. Составить тест из 15 вопросов (3 ответа в каждом вопросе) на тему «основные направления философии XX века
Задание 2.
Является ли экзистенциализм в подлинном смысле слова гуманизмом? Объясните.
Задание 3. Согласно психоанализу З.Фрейда, жизнь в целом и в большинстве конкретных поступков человека определяется:
а)Мышлением Б)бессознательным
в)разумам г)рассудком.
4)Известное утверждение прагматизма (по Ч. Пирсу.)
а)истина-то,что доказано б))истина-то,что полезно
г))истина-то,что непостижимо в))истина-то,что привычно
5)Какое философское направление рассматривает человека,как существо,"заброшенное в мир",жизнь которого трагична, проблематична, временна и абсурдна?
а)экзистенциализм б)прагматизм
в)неопозитивизм г)неотомизм
6)Проблемы свободы вообще, свободного выбора в частности,и ответственности за выбор,за то что он совершает,стали центральными в философии_____________(назовите философа)
7)О бессмысленности и абсурдности человеческого бытия пишет другой французский мыслитель_________(назовите философа)
8)Завершите определение:
"Иррационализм -философское направление,в основе миропонимания которого лежит_________
9)Одним из иных принципов познания сторонники неопозитивизма считают:
а)интенциональность б)инструментализм
в)верификацию г)интерпретацию
Задание 4

1. Одним из основных принципов познания сторонники позитивизма считают:

а) интенциональность; б) инструментализм;

в) верификацию; г) интерпретацию.

2. Согласно учению О. Конта развитие человеческого общества проходит последовательно три стадии или состояния человеческого духа:

а) мифологическую – философскую – позитивную;

б) теологическую – метафизическую – позитивную;

в) религиозную – натуралистическую – позитивную;

г) философскую – позитивную – религиозную.

3. С точки зрения представителей эмпириокритицизма задача философии состоит в:

а) обобщении достижений естественных наук;

б) выработке ответов на «вечные» вопросы человечества;

в) «очищении» опыта в научном познании от посторонних представлений;

г) создании целостной картины мира.

4. Известное утверждение прагматизма (по Ч. Пирсу):

а) истина – то, что доказано; б) истина – то, что полезно;

в) истина – то, что привычно; г) истина – то, что непостижимо.

5. Какое философское течение рассматривает человека как существо, «заброшенное в мир», жизнь которого трагична, проблематична, временна и абсурдна?

а) экзистенциализм; б) позитивизм;

в) неотомизм; г) прагматизм.

6. В герменевтике основная задача философии, по Г. Гадамеру, – это:

а) исследование философских письменных памятников;

б) современная интерпретация древних идей;

в) толкование и осмысление текста;

г) сближение философского размышления с литературно-художественным творчеством.

7. Согласно психоаналитическому учению З. Фрейда, жизнь в целом и большинство конкретных поступков человека определяется:

а) мышлением; б) бессознательным;

в) разумом; г) рассудком.

8. Какой принцип философии Фомы Аквинского лежит в основе современного неотомизма?

а) принцип социального прогресса;

б) принцип агностицизма – непознаваемости мира;

в) принцип свободы человеческой личности;

г) принцип гармонии между верой и разумом.

Форма контроля выполнения практических работ:

Выполненная работа представляется преподавателю в рабочей тетради для выполнения практических работ.



















Литература

                                        Основные источники:

1 Горелов А.А. Основы философии: учебное пособие для студентов сред. Проф. Учеб. Заведений. –М.: Издательский центр «Академия», 2014.

 2 Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие. –М.: ФОРУМ: ИНФРА –М, 2011.

3 Канке В.А. Основы философии: учебное пособие –М.: Университетская книга; Логос.2011

Интернет – ресурсы

www/ alleg/ ru / equ / philosl/ htm

ru/ wikipedia/ org/ wiki/ Философия

 

Практическая работа №9

Тема: Методы философии и ее внутреннее строение

Название практической работы: Этапы философии. 

Учебная цель: изучить основные этапы, закономерности развития философии.

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:

Студент должен

уметь:

- уметь определять основные этапы философи;

- определять соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей.

  знать:

- основные этапы философии.

Задачи практической работы:

  1. Работа с основными понятиями
  2. Рассмотреть основные этапы философии

Обеспеченность занятия:

1.Методические указания по выполнению практических занятий.

2.Рабочая тетрадь.

3. Ручка.

Задание для практической работы работы.

Задание 1

1. объясните, каким образом данное высказывание Ф. Декарта соответствует содержанию предмета философии? “Вся философия подобна как бы дереву, корни которого метафизика, ствол- физика, а ветви, исходящие из этого ствола,- все прочие науки, сводящиеся к трем главным: медицине, механике, этике…
Подобно тому, как плоды собираются не с корней и не со ствола дерева, а с концов его ветвей, так и особая полезность философии зависит от тех ее частей, которые могут быть изучены только под конец”.
Каково предназначение философии?
2. В истории науки в период XIV- XX в. на становление математики, физики, химии большое влияние оказала философия. В равной степени как вышеназванные науки способствовали развитию философии. Покажите это на примерах творчества великих мыслителей, представителей науки этого времени. Какую роль сыграла ограниченность механического материализма и идеализма в кризисе науки на рубеже XIX-XX в.? Как отразились новейшие научные открытия XXв на развитии философии? (И. Ньютон, Т. Гоббс, Р. Декарт, Г. Лейбниц, Б. Спиноза, А. Эйнштейн.)

3. В чем сходства и различия между тремя кругами в философии– античным, средневековым и новоевропейским?
4. В каком смысле можно говорить о прогрессе философии?
5. Каково соотношение разума и веры в развитии философии?
Задание 2

1. Автор философского произведения «Рассуждения о методе»________________

2. Познавательная операция, состоящая в фиксировании результатов опыта, наблюдения или эксперимента______________

3. Форма знания, содержащая предположение, сформулированное

на основе ряда фактов, нуждающееся в доказательствах

a) предположение b) загадка c) проблема

d) гипотеза e) аксиома

4. Понятие, обозначающее положение, принимаемое без доказательства

a) аксиома b) гипотеза c) закон d) теория e) теорема

5. Понятие, обозначающее систему принципов, приемов, правил,

требований, которыми руководствуются в процессе познания

a) закон b) теория c) гипотеза d) метод e) факт

6. Форма существования знания, характеризуемая проблематичностью и высокой степенью недостоверности

a) закон b) теория c) гипотеза d) принцип e) факт f) аксиома

7. Метод научного исследования, находящийся на стыке эмпирического и теоретического уровней научного исследования

a) математическое моделирование b) эксперимент c) наблюдение d) измерение

e) вычисление

8. Метод научного познания, в основе которого лежат чувственные

способности человека

a) моделирование b) анализ c) наблюдение d) идеализация e) описание

9. Метод научного познания, предполагающий испытание изучаемого явления в контролируемых и управляемых условиях

a) дедукция b) индукция c) наблюдение d) эксперимент e) описание

10. Метод научного познания, результатом которого является формирование таких понятий, как «точка», «прямая», «идеальный газ»

a) индукция b) дедукция c) идеализация d) аналогия e) наблюдение

Форма контроля выполнения практических работ:

Выполненная работа представляется преподавателю в рабочей тетради для выполнения практических работ.

                                        Основные источники:

1 Горелов А.А. Основы философии: учебное пособие для студентов сред. Проф. Учеб. Заведений. –М.: Издательский центр «Академия», 2014.

 2 Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие. –М.: ФОРУМ: ИНФРА –М, 2011.

3 Канке В.А. Основы философии: учебное пособие –М.: Университетская книга; Логос.2011







Интернет – ресурсы

www/ alleg/ ru / equ / philosl/ htm

ru/ wikipedia/ org/ wiki/ Философия

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: