Задание для практической работы работы

Задание №1
1.По мнению американского философа Ч.Пирса-представителя прагматизма,"истина это-то,во что мы верим".
• Что такое прагматизм?
• Каковы его положения?
• Как с ним связано высказывание Р.Пирса?Выскажите своё отношение к прагматизму.
2.Изобразите графически модель личности,созданную З.Фрейдом.
3. По каким признакам учение З.Фрейда можно отнести к иррационализму?
4.В чём заключается значение психоанализа?
5.В чём заключается актуальность философии экзистенциализма?
6.Каково отношение прагматизма к идее "моральных абсолютов"?
7.Какие нравственные выводы следуют из положения Ж-П Сарта об абсолютности свободы выбора?

Задание №2
1.Раскройте причины способствующие зарождению экзистенциализма?
2.Каким проблемам уделяют внимание философы _экзистенциалисты?
3.Что такое "пограничные ситуации " по К.Ясперсу?
4.Как понимает свободу Ж-П Сартр?
5.Как раскрывает проблему смысла жизни А.Камю?
6.В чём значение философии экзистенциализма? Почему она так актуальна в наши дни?
7.Может ли любовь преодолеть экзистенциальное одиночество?
Задание 3

1. Первым русским философом считается:

а) игумен Троице-Сергиевского монастыря Сергий Радонежский (1321–1392), благословивший московского князя Дмитрия Донского на Куликово сражение с татарами;

б) Андрей Рублев (1360–1430), иконы которого предстают перед нами как «философия в красках»;

в) киевский митрополит Илларион (XI в.), создавший проповедь-молитву «Слово о законе и благодати»;

г) Григорий Сковорода (1722–1794), критиковавший официальную религию за её догматизм и схоластику.

2. … создал патриотическую идеологическую систему, которая утверждала принципы соборного единения народа, морально-этические нормы и ценности русского человека, национального миросозерцания, идеал Отечества («Святая Русь»):

а) Григорий Сковорода; б) Андрей Рублев; в) Сергий Радонежский; г) Владимир I Святой.

3. Религиозно-философское обоснование идеи единства Русского государства во главе с его исторически сложившимся центром – Москвой (идеи «Москва – Третий Рим») содержится:

а) в сочинении Иосифа Волоцкого «Просветитель или Обличение ереси жидовствующих»;

б) в «посланиях» монаха Псковского Спасо-Елеазарова монастыря Филофея;

в) в «Соборном Уложении» Ивана III;

г) в сочинениях афонского учёного монаха Максима Грека, прибывшего на Русь для участия в переводах и сверке богослужебных книг.

4. Идеи исихазма (религиозно-этического учения о превосходстве духовных начал над материальными) высказывались в XVI веке:

а) представителем нестяжателей – Нилом Сорским;

б) представителем иосифлян – Иосифом Волоцким;

в) представителем Избранной Рады – Андреем Курбским;

г) представителем «ближнего круга» Ивана IV – монахом Сильвестром.

5. Заложив основу русской философской антропологии (трактат «О человеке, его смерти и бессмертии»), … попытался применить материалистическую методологию к анализу явлений психики и духовности, но пришел к идеям, схожим с идеями Платона (о вечности души и переходе ее от одного тела к другому):

а) М.В. Ломоносов (1711–1765); б) А.С. Хомяков (1804–1860);

в) К.С. Аксаков (1817–1860); г) А.Н. Радищев (1749–1802).

6. Этапы становления русского материализма связаны с именами:

а) Максима Грека и Филофея; б) М.В. Ломоносова и А.Н. Радищева;

б) А.С. Хомякова и К.С. Аксакова; г)Нила Сорского и П.Я. Чаадаева

7. … поставил вопрос о «русском пути»: или для России не осталось иного пути, кроме западноевропейского, или она пойдет самобытным путем, отвечая на «важнейшие вопросы, какие занимают человечество»:

а) Т.Н. Грановский; б) К.Д. Кавелин;

б) И.П. Кулибин; г)П.Я. Чаадаев.

8. … поставили своей задачей создание самобытной национальной философии, полагая, что Россия – это особый тип цивилизации и культуры, отличный от западноевропейского:

а) Западники (П.В. Анненков, Т.Н. Грановский, К.Д. Кавелин);

б) Нестяжатели (Н. Сорский, С. Радонежский, М. Грек);

в) Славянофилы (А.С. Хомяков, И.В. Киреевский, К.С. Аксаков);

г) Народники (П. Лавров, П. Ткачёв, М. Бакунин).

9. В религиозно-философском учении А.С. Хомякова … – свободное единение людей, основанное на христианской любви и направленное на поиски совместного, коллективного пути к спасению, своего рода «неформальный церковный коллективизм», общинность, противопоставленные жёстким иерархическим порядкам официальной церкви:

а) соборность; б)общественное сознание;

б) индульгенция; г)коммуна.

10. Основоположник теории «русского социализма» – А.И. Герцен (1812–1870) – критиковал … за то, что судьбу конкретной личности тот принес в жертву абсолютной идее (западная цивилизация богата внешними формами, но бедна человеческим содержанием – вот почему влияние европейской цивилизации опасно для всех народов):

а) материализм Маркса; б)идеализм Гегеля;

в)агностицизм Беркли; г)скептицизм Юма.

11. Суть теории «русского социализма», по Герцену, составляет соединение … и «русского быта», надежда на исторические особенности молодой русской нации, а также на социалистические элементы сельской общины и рабочей артели:

а) русского православия;б) западной науки;

б) идеологии народничества;г) идеи «Москва – Третий Рим».

12. В главном философском произведении Н.Г. Чернышевского – «Антропологический принцип в философии» (1860) обосновывается положение о:

а) неизменности сущего, пребывающего во всех своих изменчивых формах;

б) множественности миров, бесконечности мира в пространстве и времени;

в) обусловленности хода мирового развития движением абсолютной идеи;

г) материальном единстве мира и объективном характере законов природы.

13. Три главных направления народничества:

а) консерватизм (К.Н. Леонтьев), персонализм (Н.А. Бердяев), онтологизм (С.Л. Франк);

б) анархистское (М.А. Бакунин), пропагандистское (П.Л. Лавров), заговорщическое (П.Н. Ткачёв);

в) философия права (И.А. Ильин), философия культуры (Г.П. Федотов), философия истории (Н.Я. Данилевский);

г) марксистское (Г.В. Плеханов), диалектическое (А.М. Деборин), «механистическое» (И.И. Скворцов-Степанов).

14. Принцип единства Вселенной, всего сущего, высший принцип организации бытия в философии В.С. Соловьёва получил название:

а) триединства;б) пантеизма;

б) космизма; г)всеединства.

15. Н.А. Бердяев называет человека:

а) носителем разума;

б) «экзистенциальным центром», наделённым свободой;

в) идеальным центром «я»;

г) символическим существом.

16. Термин «ненасилие» в мировоззрении Л.Н. Толстого следует понимать как:

а) бездействие, подобное «недеянию» Лао-цзы;

б) сотворение добра;

в) непричинение зла другому;

г) середина между добром и злом.

17. Нравственным идеалом Ф.М. Достоевского была идея:

а) анархизма;

б) нигилизма;

в) национализма;

г) всечеловечности («Соборного всеединства во Христе»).

18. Истину П.А. Флоренский понимал как:

а) нечто очевидное, а потому не нуждающееся в доказательстве;

б) то, что приносит пользу, выгоду;

в) совокупность признанных в данный момент научным сообществом предпосылок, определяющих конкретное научное исследование;

г) адекватное, подтверждённое практикой отражение предметов и явлений действительности познающим субъектом.

19. … утверждал, что на основе использования достижений науки и техники человечество должно включиться в «общее дело» по преодолению смерти, достижению бессмертия и воскрешению предков:

а) С.Н. Булгаков;

б) В.И. Вернадский;

в) К.Э. Циолковский;

г) Н.Ф. Фёдоров.

20. … явился одним из первых теоретиков освоения человеком космического пространства, считал космос живым и разумным, был сторонником идеи вечности, несотворимости материи:

а) А.Л. Чижевский;

б) В.И. Вернадский;

в) К.Э. Циолковский;

г) Н.Ф. Фёдоров.

21. … развил учение о биосфере и коэволюции биосферы и человека, обосновал переход биосферы в ноосферу (сферу разума):

а) В.И. Вернадский;

б) А.Л. Чижевский;

в) К.Э. Циолковский;

г) Н.Ф. Фёдоров.

Форма контроля выполнения практических работ:

Выполненная работа представляется преподавателю в рабочей тетради для выполнения практических работ.

                                        Основные источники:

1 Горелов А.А. Основы философии: учебное пособие для студентов сред. Проф. Учеб. Заведений. –М.: Издательский центр «Академия», 2014.

 2 Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие. –М.: ФОРУМ: ИНФРА –М, 2011.

3 Канке В.А. Основы философии: учебное пособие –М.: Университетская книга; Логос.2011



















Интернет – ресурсы

www/ alleg/ ru / equ / philosl/ htm

ru/ wikipedia/ org/ wiki/ Философия

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: