Роли менеджера по Минцбергу

1. Межличностные роли.

· Главный руководитель - симв. глава (социального, юридического характера)

· Лидер – ответственный за мотивацию подчиненных набор.

· Связующее звено – работа с контактами вне зоны ответственности

2. Информационные роли.

· Приемные информации – получение информации из внешнего мира

· Распространитель информации – передает информацию.

· Представитель – передача информации вне, относительно планов, действий

3. Роли, связанные с принятием решений

· предприниматель – находит и разрабатывает новые проекты

· устраняющий нарушения – корректирует действия

· распределитель ресурсов – принятие всех значительных решений

· ведущий переговоры – ответственный за представительство на переговорах

Требования к профессиональной компетенции менеджеров:

- Понимание природы управленческого труда и процессов менеджмента,

- Знание должностных и функциональных обязанностей менеджера, способов достижения целей и повышения эффективности работы организации,

- Умение использовать современную информационную технологию и средства коммуникации,

- Владение искусством управления человеческими ресурсами,

- Владение искусством налаживания внешних связей,

- Способность к самооценке, умение делать правильные выводы и непрерывно повышать квалификацию — знания и умения.

Понятие и основные элементы организации. Внутренняя и внешняя среда организации.

 

Организация – это объединение людей, совместно выполняющих комплекс программных задач, либо стремящихся к одной цели, действующих в соответствии с определенными условиями и предписанными процедурами.

любая организация осуществляет три ключевых процесса:

1. получение ресурсов из внешней среды;

2. продукции (внутреннее преобразование ресурсов);

3. передача продукции во внешнюю среду.

Любая организация располагает внутренней и внешней средой.

Внутренняя среда организации – это совокупность ситуационных факторов внутри организации.

 К основным элементам организации относятся:

1. Цели – это конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе.

2. Структура – это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации. Структура организации всегда предполагает специализированное разделение труда.

3. Задачи – это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. Задачи организации традиционно делятся на три категории: работу с людьми, предметами, информацией. Содержание задач всегда связано с развитием специализации.

4. Технология – внутренняя переменная организации, представляющая собой способ или процесс преобразования исходных материалов (сырья) в желаемый на выходе продукт. Задачи и технологии тесно связаны между собой, так как выполнение задачи включает использование конкретной технологии.

5. Люди. Организация есть не что иное, как люди. Руководство достигает целей организации через других людей, которые являются центральным фактором в любой модели управления, включая и ситуационный подход.

6. Культура - также немаловажный элемент организации. Представляет собой совокупность общепринятых и постоянно поддерживаемых в организации нравственно-этических, идеологических норм, принципов.

Внешняя среда организации – множество объектов и процессов, находящихся и происходящих за пределами организации. Эти объекты и процессы можно рассматривать с двух точек зрения с точки зрения содержания можно выделять внешнюю среду технологическую, экономическую, политическую, социальную, этическую и экологическую; с точки зрения влияния на деятельность организации можно выделять среду прямого и косвенного воздействия.

Внешняя среда организации прямого воздействия – факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое влияние операций организации: поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребители и конкуренты.

Внешняя среда организации косвенного воздействия – факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но, тем не менее, сказываются на них: политические факторы, социокультурные факторы, состояние экономики, международные события, научно-технический прогресс.

Макроокружение представляет собой часть внешней среды, общей для всех организаций. Различают глобальный, международный и национальный уровни макроокружения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: