Характер управленческого труда и роли менеджера в организации. Требования к профессиональной компетенции менеджеров

По дисциплине «Теоретические основы менеджмента»

1. Понятие и сущность менеджмента.

2. Организация как объект управления.

3.Внутренняя и внешняя среда организации.

4. Характер управленческого труда и роли менеджера в организации. Требования к профессиональной компетенции менеджеров.

5. Цели организации и их классификация. Требования, предъявляемые к целям. Принципы управления по целям.

6.Принципы управления.

7.Основные школы менеджмента, их характеристика.

8.Процессный, системный и ситуационный подходы.

9. Содержание планирования как функции менеджмента. Виды и этапы планирования.

10. Организация как функция менеджмента. Делегирование задач и полномочий.

11. Мотивация как функция менеджмента.

12.Содержательные и процессуальные теории менеджмента.

13. Контроль как функция менеджмента. Виды и задачи контроля.

14. Организационно-распорядительные методы менеджмента.

15.Экономические методы менеджмента.

16.Общая характеристика социально-психологических методов управления, их классификация.

17.Понятие власти и формы власти. Источники её формирования.

18. Лидерство в управлении организацией. Лидер и менеджер.

19.Коммуникация в управлении: сущность, виды; коммуникационные стили и сети.

20.Понятие и классификация управленческих решений.

21. Процесс выработки, принятия и реализации управленческих решений.

22. Методы принятия управленческих решений.

23. Понятие и характеристика основных стилей управления. 

24. Организационные структуры управления: понятие, основные типы.

25.Организационная культура, ее виды, процессы формирования и изменения.

 

 

Сущность и задачи менеджмента. Современная система взглядов на менеджмент.

 

Понятие «менеджмент» имеет широкую трактовку.

Менеджмент (от англ. management — «управление, заведование, организация») — это управление производством или коммерцией, а также совокупность принципов, методов, средств и форм управления, разрабатываемых и применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли.

В настоящее время менеджмент рассматривается в трех аспектах:

- как область профессиональной деятельности и обозначает функцию и людей, ее выполняющих, указывает на социальное или должностное положение;

- как область научного исследования. Основные задачи менеджмента как науки заключаются в следующем: выделить цели и задачи управления, разработать определенные мероприятия и способы по их достижению, разделить задачи на различные виды операций, распределить работы, координировать взаимодействия различных подразделений внутри организации, совершенствовать формальные иерархические структуры, оптимизировать процессы принятия решений и коммуникаций, а также поиск эффективных систем мотивации деятельности, культуры организации, стиля управления.

- как учебная дисциплина. Менеджмент как научная дисциплина ставит своей целью сформулировать общие принципы управления, пригодные для любой организации.

Задачами менеджмента как науки являются разработка, экспериментальная проверка и применение на практике научных подходов, принципов и методов, обеспечивающих устойчивую, надежную, перспективную и эффективную работу коллектива (индивидуума) путем выпуска конкурентоспособного товара.

Конечной целью менеджмента как практики эффективного управления является обеспечение прибыльности предприятия путем рациональной организации производственного (торгового) процесса, включая управление производством (коммерцией) и развитие технико-технологической базы. Следовательно, важнейшей задачей менеджмента является организация производства товаров и услуг с учетом спроса потребителей на основе имеющихся ресурсов. При этом к задачам менеджмента также относятся:

- переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией;

- стимулирование сотрудников организации путем создания для них соответствующих условий труда и системы его оплаты;

- определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;

- разработка стратегии развития организации и реализация;

- определение конкретных целей развития организации;

- постоянный поиск и освоение новых рынков;

- выработка системы мероприятий для достижения намеченных целей;

- осуществление контроля за эффективностью деятельности организации, за выполнением поставленных задач.

Существуют процессный, системный и ситуационный подходы к менеджменту.

Процессный подход рассматривает управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций: планирование, организация, мотивация, координация, контроль и связующие процессы — коммуникации и принятия решения.

В системном подходе организация рассматривается как система взаимосвязанных элементов, таких как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированы на достижение определенных целей в условиях меняющейся внешней среды.

Ситуационный подход концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется конкретной ситуацией.


 

 


Характер управленческого труда и роли менеджера в организации. Требования к профессиональной компетенции менеджеров.

 

 

Управленческий труд -обеспечение целенаправленной и скоординированной деятельности трудового коллектива по решению стоящих перед ним задач.

Управленческий труд — преимущественно интеллектуальный труд, включающий оценку и проектирование решений.

Управленческий труд - это вид трудовой деятельности, операции и работы по выполнению административно-управленческими работниками функций управления в организации.

Объектом управленческого труда являются люди.

В процессе управленческого труда используются определенные ресурсы - материальные, финансовые, трудовые - здания, сооружения, средства и предметы труда работников аппарата управления, затраты на функционирование системы управления, квалифицированные специалисты и т. д.

Эффективность их использования также влияет на конечные результаты производственной деятельности. Таким образом, управленческий труд - это разновидность общественного производительного труда, так как совокупный продукт есть результат деятельности производственных рабочих и управленческого персонала.

Конечный продукт управленческого труда - решения, определяющие меры управляющих воздействий на объекты. Но не все решения, а только реализованные.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: