Содержание
I.Программно- методическое сопровождение физического и патриотического воспитания в школе
1. Образовательная программа детского объединения военно- патриотический клуб «Вымпел……………………………………… 35-83
2. Образовательная программа детского объединения военно- патриотический клуб «Юный патриот»………………………………83-100
3.Образовательная программа элективного курса «Служить России» для учащихся 10-х классов
4.Педагогический проект « Деятельность военно-патриотического клуба «Вымпел» как часть физического воспитания »………............................. 6-20
II. Приложения
1.«Военно-патриотическое воспитание на уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности»………………………............................................................ 1-5
2. Десять занимательных упражнений по снаряжению магазина патронами…………………………………………………………………...20-3.
3. Разработка открытого урока «История создания Вооруженных сил России», 10 класс……………………………………………………………24-28
4. Разработка урока по физической культуре в 5 классе «Путешествие по Гимнастландию»………………………………………………………… 28-35
|
|
5. Разработка внеклассного мероприятия «Воинская служба: священный долг или необходимая повинность» ……………………..
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ КЛУБ «ВЫМПЕЛ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа ДО ВПК «Вымпел» (далее – Программа) предназначена для первоначальной подготовки воспитанников ДО военно-патриотического клуба «Вымпел» при государственном бюджетном общеобразовательном учреждении Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Камышла муниципального района Камышлинский и рассчитана на три года обучения. Программа разработана на основе требований приказа Министра обороны Российской Федерации и Министра образования Российской Федерации от 3 мая 2001 года № 203/1936 «Об утверждении Инструкции по организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы», а так же с учетом методических рекомендаций по использованию дополнительной образовательной программы ДО ВПК, разработанных педагогами дополнительного образования Нестеровым А.Б., Губаревой Е.И.
В ходе обучения школьники должны изучить основные правовые документы, приобрести опыт прохождения туристских и альпинистских маршрутов и навыки основ выживания в экстремальных условиях, способы оказания первой медицинской помощи, получить психологическую закалку. Подготовка предполагает три основных направления: теоретическое, техническое и физическое.
|
|
Теоретическая подготовка проводится по специально разработанным методическим материалам и пособиям в соответствии с учебной программой и расписанием занятий.
Техническая подготовка проводится на специально оборудованных площадках.
Физическая подготовка проводится согласно требованиям, предъявляемым к членам спортивных секций и школ выживания в экстремальных условиях.
Программа рассчитана на проведение занятий в течение 3-х лет обучения, с обязательной стажировкой в полевом лагере. Занятия проводятся три раза в неделю.
Необходимость создания данной программы обусловлена нормативными документами, интересами детей и подростков, потребностями семьи, запросами социума.
Новизна программы состоит в том, что она соединяет в себе занятия по комплексной до армейской подготовке, а также медицинскую, туристическую подготовку и занятия спортом. Таким образом, программа имеет не только военно-патриотическую, но и оздоровительную, реабилитационную направленность, рекомендована для подростков с девиантным поведением. Именно таким учащимся очень важно проявить себя в разных видах деятельности, особенно в подготовке к взрослой самостоятельной жизни.
Актуальность программы
В наше время в жизни большинства людей не хватает физической двигательной активности, здоровых привычек, положительных эмоций, в том числе, радости общения и ощущения успеха. Это касается также детей и молодежи. Отсутствие увлечений, возможности самореализации и успешности приводит к неуверенности в собственных силах, и, вслед за этим, к ухудшению самочувствия, эмоционального, психического и физического здоровья, погружению в асоциальную среду.
На занятиях в военно-спортивном патриотическом клубе в современном образовательном учреждении присутствуют и тренировки, и походы, и экскурсии в музеи, и занятия с использованием компьютера и информационно-коммуникационных технологий, и различные соревнования, что даёт возможность воспитанникам клуба проявить себя в разных видах деятельности. А дружеские отношения в коллективе, личные достижения и командные победы в различных конкурсах создают только положительные эмоции, являющиеся важным фактором формирования здоровой атмосферы и успешности в жизни подростка.
Занятия в военно-спортивном патриотическом клубе – это труд, творческий путь к духовному и физическому здоровью. Поэтому, здоровьесберегающие технологии в работе по военно-патриотической направленности являются одними из основных. Бег, акробатика, гимнастика и другие физические упражнения улучшают обмен веществ, работу сердечнососудистой и дыхательной систем организма подростка, в итоге дают хорошее самочувствие, снимают психологические перегрузки и утомление, повышают иммунитет к различным заболеваниям.
Направление образовательной деятельности – военно-патриотическое, физическое развитие
Данная программа долгосрочная. Она рассчитана на 3 года обучения для подростков от 13 до 17лет.
Цель программы: развитие личностных качеств подростков в процессе нравственного, физического воспитания; формирование гражданина, патриота, защитника Отечества.
Задачи программы:
Учебные задачи:
- освоение необходимых знаний, формирование умений и навыков по основам военного дела;
- военно-спортивная подготовка юношей к службе в ВС РФ.
Воспитательные задачи:
- воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения;
- воспитание у подростков готовность к защите Отечества, действиям в экстремальных ситуациях;
- воспитание у подростков способности к лидерству, способности в критической ситуации взять на себя всю полноту ответственности;
- Развивающие (социально-адаптивные) задачи:
• формирование потребности воспитанников в постоянном пополнении знаний в укреплении здоровья;
|
|
- дальнейшее физическое развитие подростка, совершенствование функциональных возможностей организма;
- развитие навыков самообслуживания;
- формирование потребности к самообразованию, самоопределению, самореализации, и выработке адекватной самооценки;
- развитие у воспитанников чувства уважения к российской армии и желания служить в ней, защищая свое Отечество;
Первый год обучения можно разделить на три этапа: организационный, основной и заключительный.
Организационный этап (сентябрь–октябрь). Знакомство учащихся друг с другом, с воспитанниками другого года обучения, с правилами поведения, традициями и программой работы объединения. В октябре, после испытательного срока — прием в объединение. В это время проводятся занятия по программе, учебно-тренировочные походы, сборы объединения, исследование интересов подростков. Итог данного этапа – адаптация к жизни и обучению в объединении.
Основной этап (ноябрь–апрель) – на этом этапе проводятся учебно-тренировочные походы, сборы объединения,продолжаются учебные занятия, проходит опрос по определению социального статуса членов группы, уровня благополучия взаимоотношений, и составляется портрет группы.
Заключительный этап (май–август) – учебно-тренировочные походы с проведением внутриклубных соревнований, участие в сборах. В конце учебного года проводятся зачеты по всем разделам программы.
По итогам второго года обучения воспитанники сдают зачеты и экзамены и участвуют во всех учебно-тренировочных походах клуба, городских и областных соревнованиях, сборах. Заключительный этап второго года – участие в тактических учениях на местности с выполнением задачи в составе взвода, отделения под командованием курсантов клуба. В данных учениях также проверяется заменяемость командиров, умение командовать подразделением, самостоятельно принимать решения.
По итогам третьего года обучения – участие в зачете по нормативам объединения. Участие в городских и областных, всероссийских соревнованиях, областных сборах, сдача нормативов на сертификат.
|
|