Что значит «съесть лягушку»?

Элективный курс «Психология личности»

Приложение 1.

 

11-А класс                                               Дата проведения 23.04.2020 г.

 

Тема № 30.

«Тайм-менеджмент для профессии и жизни» 

Цель:

- освоение нового материала по теме, его систематизация в общих знаниях по психологии;

- отработка навыков постановки цели.

Тип урока: усвоение новых знаний.

 

Конспект урока (прочитать внимательно)

 

Вопрос: Что такое «тайм-менеджмент»? Как переводятся слова «тайм» и «менеджмент» с английского языка?

«Тайм» - время, «менеджмент» - управление.

Итак, речь сегодня пойдет об управление временем — это действие или процесс тренировки сознательного контроля над временем, потраченным на конкретные виды деятельности, при котором специально увеличиваются эффективность и продуктивность. Этот набор включает в себя широкий спектр деятельности, а именно: планирование, распределение, постановку целей, делегирование, анализ временных затрат, мониторинг, организацию, составление списков и расстановку приоритетов. Изначально управление приписывалось только бизнесу или трудовой деятельности, но со временем термин расширился, включив личную деятельность с таким же основанием.

Все успешные люди делают это…

Все успешные люди очень продуктивны. Они много работают и много успевают, а это не одно и то же. Под продуктивностью, в первую очередь, подразумевается результат, а не процесс. Если Вы намерены повысить свою производительность, твердо решите сделать это. Люди тратят время впустую, потому что они так и не решили повысить свою производительность.

 

Планирование – это составление своей собственной карты, выбор своего пути, помощь в достижении жизненных и профессиональных целей.

 

Планирование высвобождает время

Те, кто добился успеха в своей жизни, много времени посвящают планированию. Ежедневное планирование просто необходимо для повышения производительности и эффективного управления временем.

Правило 6 «П» гласит: правильное предварительное планирование предотвращает плохие показатели.

Планировать и думать нужно всегда на бумаге. Если цели нет на бумаге, то она не существует. Перечень задач — это своего рода карта, которая не даст Вам сбиться с пути к намеченной цели. Питер Ф. Друкер в книге «Эффективный управляющий» приводит хорошую аналогию, стимулирующую к фиксированию задач на бумаге:

«Люди, содержащиеся в темном помещении, быстро теряют чувство времени. Но даже в полной темноте большинство людей сохраняют чувство пространства. Находясь в освещенном, но замкнутом помещении, вы уже через несколько часов перестанете ощущать движение времени. И если вы захотите подсчитать, как долго вы находитесь в таком помещении, вы сильно ошибетесь в своих подсчетах. Поэтому, если мы полагаемся на нашу память, мы не замечаем, на что расходуется наше время…»

Работа со списком запланированных дел в первый же день увеличивает производительность на 25%. Планируйте от большего к меньшему, от долгосрочного к краткосрочному, от целей жизни до плана на день. Каждой задаче ставьте фиксированные сроки.

 

Самое главное — определить главное

Задача тайм-менеджмента заключается в том, чтобы вовремя определить главное дело. Расстановка приоритетов позволяет эффективно управлять списком намеченных дел, присваивая каждой задаче свой уровень важности.

После определения важного дела оцените последствия в случае его выполнения или невыполнения. Важная задача имеет серьезные последствия, если не будет выполнена в срок.

Для расстановки приоритетов хорошо подходит метод АБВГД. Это очень простой способ планирования, и заключается он в том, чтобы каждой задаче в списке дел присвоить приоритет ее выполнения.

Так, задача, отмеченная буквой А, указывает на самое важное дело с самыми серьезными последствиями в случае невыполнения. Главное правило метода состоит в том, чтобы не браться за дело Б, пока не выполнена задача А, а за дело В, пока открыта задача Б, и т.д.

Буква Д означает «долой!». Этой буквой стоит отмечать малосущественные задачи, которые ни на что не влияют. Для расстановки приоритетов в каждой группе задач, используйте цифры, которые будут указывать на последовательность выполнения дел. Таким образом, самое важное дело в Вашем списке должно быть обозначено как А1.

Все дела можно разделить на 4 группы («Метод Эйзенхауэра»):

1. Срочные и важные;

2. Важные, но не срочные;

3. Срочные, но не важные;

4. Не срочные и не важные.

Такая классификация носит имя американского президента и называется методом (окном, принципом) Эйзенхауэра.

1. Первостепенные задачи — это дела срочные и важные. Попытка отложить такие дела на потом создаст Вам ненужные проблемы — за них нужно приниматься самому и немедленно.

2. Далее идут дела важные, но не срочные. Такие задачи можно отложить, однако они могут оказать сильное влияние в долгосрочной перспективе. Несрочные и важные дела имеют привычку становиться срочными и важными, если их постоянно откладывать. Для того, чтобы такого не произошло, заранее предусмотрите для них временной резерв.

3. Срочные, но не важные задачи мало сказываются на Вашем успехе. Занятие срочными, но не важными делами не дает результата и может сильно отразиться на Вашей эффективности. Такие дела отнимают большую часть Вашего временного резерва. Это как раз те задачи, которые по возможности нужно перепоручать или уменьшать их количество.

Логично предположить, что несрочные и неважные дела не имеют никакого значения в принципе и не несут никаких последствий при их невыполнении. Такие дела можно смело вычеркивать из Вашего списка.

 

Что значит «съесть лягушку»?

Старая притча гласит: если первым делом с утра Вы должны съесть живую лягушку, утешением может служить то, что это самое плохое, что может случиться с Вами за весь день.

Брайан Трейси, успешный бизнес-консультант, сравнивает лягушку с самым неприятным и важным делом, которое следует сегодня сделать. Откладывая его, Вы создаете лишнее эмоциональное напряжение и нежелательные последствия. Нужно действовать без лишних раздумий и промедлений — просто взять и сделать. Это даст Вам заряд бодрости на целый день

 

Посмотри Видео из м\ф «Алиса в стране чудес». Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=SvXf7-6WH7M

Вопрос: Итак, что же такое «цель» и ее значение в жизни человека, его деятельности?!

 

Рассмотрим технику постановки целей SMART. Это современный подход к постановке работающих целей. Система постановки smart — целей позволяет на этапе целеполагания обобщить всю имеющуюся информацию, установить приемлемые сроки выполнения, определить достаточность ресурсов, а также ясные, точные, конкретные задачи. SMART – это аббревиатура. Каждая буква означает критерий эффективности постановки целей.

Критерии цели (технология SMART):

- конкретной (указывающей на то, что именно необходимо достигнуть);

Сформулировать конкретную цель поможет ответ на следующие вопросы:

· Какого результата я хочу достичь за счет выполнения цели и почему?

· Кто вовлечен в выполнение цели?

· Существуют ли ограничения или дополнительные условия, которые необходимы для достижения цели?

- измеримой (количественно или качественно);

  • Когда будет считаться, что цель достигнута?
  • Какой показатель будет говорить о том, что цель достигнута?
  • Какое значение у данного показателя должно быть для того, чтобы цель считалась достигнутой?

- достижимой (т.е. реальной с понятным механизмом достижения); Достижимость цели определяется на основе собственного опыта с учетом всех имеющихся ресурсов и ограничений.

- значимой (действительно необходимой); Какие выгоды принесет?

- ограниченной во времени (иметь четкие определенные границы времени ее достижения). Установление временных рамок и границ для выполнения цели позволяет сделать процесс ее достижения контролируемым.

 

Вывод: если мы знаем, чего хотим достичь в результате, гораздо легче отсеивать среди ежедневных дел ненужные. Хорошо расставленные цели мотивируют, упрощают принятие решения и, в конечном счете, приводят к значительному росту эффективности в делах и жизни.

 

Посмотри: Видео о целях. Ссылка:

https://www.youtube.com/watch?v=RwrHCFTfyNU

 

Вывод: «Никакое дело нельзя хорошо сделать, если неизвестно, чего хотят достигнуть» (Антона Семеновича Макаренко).

Успехов вам в достижении поставленных целей!

 

 

Фамилия, имя ученика -                                                                                     Приложение 2.




double arrow
Сейчас читают про: