Содержание практической работы

Практическая работа

по дисциплине « Рисунок »

Специальность: 2-01 01 01 «Дошкольное образование»

 

Тема: Рисование группы геометрических тел. Изображение натюрморта из 2-3 гипсовых геометрических тел (шар, куб, призма и др.).

Цель: Сформировать умения выполнять линейно конструктивный рисунок и передать светотень 2-3 гипсовых геометрических тел.

Время работы: два учебных часа

Задача: закрепить и усовершенствовать навыки изображения предметов на

        плоскости:

1) определение пропорций,

2) взаимное расположение предметов в пространстве,

3) правильное построение перспективы,

4) лепка светотенью объемной формы каждого предмета,

5) передача пропорциональных натуре тоновых отношений между предметами,

6) оптическая цельность и композиционное единство изображения.

 

Оборудование: Мольберт, бумага формат А-3, цветной картон Ф-А4, Ф-А3; графитные карандаши (тм, м, 2м), мел, уголь; ластик; кнопки.

                                             

ХОД ЗАНЯТИЯ

Процесс рисования учебного натюрморта складывается их нескольких задач:

1. определение пропорций,

2. взаимное расположение предметов в пространстве,

3. правильное построение перспективы,

4. лепка светотенью объемной формы каждого предмета,

5. передача пропорциональных натуре тоновых отношений между предметами,

6. оптическая цельность и композиционное единство изображения.

Составим группу предметов из гипсовых геометрических тел, разнообразных по форме и размерам, и рассмотрим последовательность ее изображения. Построение обязательно начинается с обобщенной формы по отношению к размерам листа бумаги, т. е. с композиционного расположения. При этом надо исходить из целостного восприятия всей группы предметов. Когда группа в целом будет намечена, можно будет переходить к определению относительных пропорций предметов и их взаимного расположения. Так, цилиндр ближе вазочки, следовательно он будет располагаться выше. Сравниваем размеры всех предметов по высоте и ширине. По возможности находим точки сходства параллельных линий и переходим кточному построению перспективы каждого предмета. Приэтом нельзя полность постоить один предмет, потом принятся за другой. Наметив высоту и ширину одного предмета, сейчас же намечаем положение другого и т. д.

Определяя пропорции предметов и строя их в перспективе, можно одновременно слегка прокладывать тени. Это будет способствовать более точной передаче пропорций предметов. При размещении группов предметов на плоскости очень важно построить их основание. Не определив место каждого предмета, нельзя передать пространство между ними. Отдельные предметы могут “повисать” в воздухе, будут “врезаться” один в другой.

На данном этапе работы необходимо все время сравнивать величины отдельных предметов и их частей между собой и с целым. При этом надо смотреть на все одновременно и видеть целое, тогда легче будет определить пропорции предметов и их частей. Рисуя каждый предмет, надо воспринимать его как объем, как массу формы, а не как контур какого-то силуэта. В рисунке нужно стараться передать характер объема граней в форме, выявить их широкими штрихами, причем одну из проведенных линий не следует считать окончательной и безошибочной. В процессе работы уточнение характера формы будет еще продолжаться.

Когда нанесены границы падающих и собственных теней, переходим к более детальному светотеневому изображению каждого предмета, передаче его объема и материала. Этим необходимых качеств реалистического рисунка можно добавить только в том случае, если все тени, полутени и светлые пятна на предметах, фоне и поверхности стола мы будем наносить в пропорциональных натуре отношениях. Для этого следует определить в натуре самые темные и самые светлые места.

Чтобы определить общее тоновое состояние и с силу тона самого темного, можно временно поставить рядом с натюрмортом предмет очень черного цвета, напримаер пузырек с тушью, и сравнивать самое темное место натюрморта с этим предметом Мы ясно увидим, что этот предмет будет значительно темнее. Если бы этот пузырек входил в нашу натурнуюпостановку, то следовало бы тушеватьс него и взять во всю силу черноты. В данном натюрмлрте нет такого темного тона и, следовательно, мы не должны его наносить. Поэтому собственную тень от куба и цилиндра мы берем не во всю силу карандаша. Таким образом можно определить силу самого светлого места, положив рядом с натюрмортом очень белый предмет – кусочек мела или лист белой бумаги. Сравним этот предмет с самым светлым местом, мы будем знать можно ли в этом месте оставить бумагу не закрашенной. Наметив определенный тон исходного самого темного места, силу каждой другой тени нужно сравнивать с этим тоном и с другими тенями.

Изображая предметы, надо учитывать тон фона, на котором они видны. Правильно взятое отношение тона фона к тону предметов способствует передаче пространства и материальности предметов. Обычно та часть фона, которая находится с теневой стороны предмета, кажется более светлой, чем часть, находящаяся за освещенной стороной. Это явление светлого констраста надо учитывать при рисовании. Утемнение фона около освещенной части предмета и высветление его у теневой дает возможность констраснее выявить свет и тень.

Покрывая тени, полутени, рефлексы лучше всего штрихами с нажимом, соответствующим каждому тону, а направление штрихов ложно

Содержание практической работы

Задание 1 (Компоновка объектов на формате)

Задание 2 (Линейно-конструктивный рисунок предметов)

Практическая работа № _6_

по дисциплине « Рисунок »

Специальность: 2-01 01 01 «Дошкольное образование»

 

Тема: Изображение натюрморта из 2-3 гипсовых геометрических тел (шар, куб, призма и др.).

Цель: Сформировать умения выполнять линейно конструктивный рисунок и передать светотень 2-3 гипсовых геометрических тел.

Время работы: шесть учебных часов

Оборудование: Мольберт, бумага формат А-3, цветной картон Ф-А4, Ф-А3; графитные карандаши (тм, м, 2м), мел, уголь; ластик; кнопки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: