К практике допускаются обучающиеся, освоившие полностью программы всех профессиональных модулей по специальности Лечебное дело ФГОС СПО.
Перед выходом на практику обучающийся должен в результате теоретических и практических (лабораторных) занятий:
Иметь практический опыт:
- проведения клинического обследования при неотложных состояниях на догоспитальном этапе;
- определения тяжести состояния пациента и имеющегося ведущего синдрома;
- проведения дифференциальной диагностики заболеваний;
1. работы с портативной диагностической и реанимационной аппаратурой;
- оказания посиндромной неотложной медицинской помощи;
- определения показаний к госпитализации и осуществления транспортировки пациента;
- оказания экстренной медицинской помощи при различных видах повреждений
- реабилитации пациентов при различных заболеваниях и травмах в разных возрастных группах;
- обучения пациента и его окружение вопросам организации рационального и лечебного питания, обеспечению безопасной среды, применению физической культуры;
|
|
- осуществления психологической реабилитации;
- проведения комплексов лечебной физкультуры пациентам различных категорий;
- осуществления основных физиотерапевтических процедур по назначению врача;
- проведения экспертизы временной нетрудоспособности;
- работы с нормативно-правовыми документами;
- работы с прикладными информационными программами, применяемыми в здравоохранении;
- работы в команде; ведения учетно-отчетной документации
Уметь:
- проводить дифференциальную диагностику заболеваний;
- определять тактику ведения пациента;
- назначать немедикаментозное и медикаментозное лечение;
- определять показания, противопоказания к применению лекарственных средств;
- применять лекарственные средства пациентам разных возрастных групп;
- определять показания к госпитализации пациента и организовывать транспортировку в лечебно-профилактическое учреждение;
- проводить лечебно-диагностические манипуляции;
- проводить контроль эффективности лечения;
- осуществлять уход за пациентами при различных заболеваниях с учетом возраста;
- проводить обследование пациента при неотложных состояниях на догоспитальном этапе;
- определять тяжесть состояния пациента;
- выделять ведущий синдром;
- проводить дифференциальную диагностику;
- работать с портативной диагностической и реанимационной аппаратурой;
- оказывать посиндромную неотложную медицинскую помощь;
- оценивать эффективность оказания неотложной медицинской помощи;
- проводить сердечно-легочную реанимацию;
|
|
- контролировать основные параметры жизнедеятельности;
- осуществлять фармакотерапию на догоспитальном этапе;
- определять показания к госпитализациии и осуществлять транспортировку пациента;
- осуществлять мониторинг на всех этапах догоспитальной помощи;
- организовывать работу команды по оказанию неотложной медицинской помощи пациентам;
- обучать пациентов само- и взаимопомощи;
- организовывать и проводить медицинскую сортировку, первую медицинскую, доврачебную помощь в чрезвычайных ситуациях;
- пользоваться коллективными и индивидуальными средствами защиты;
- оказывать экстренную медицинскую помощь при различных видах повреждений;
- оказывать экстренную медицинскую помощь при различных видах повреждений в чрезвычайных ситуациях;
- организовывать и проводить занятия в Школах здоровья для пациентов с различными заболеваниями;
- применять в практической деятельности нормы и принципы профессиональной этики;
- обучать пациента и его окружение сохранять и поддерживать максимально возможный уровень здоровья;
- организовывать и проводить профилактические осмотры населения разных возрастных групп и профессий;
- проводить санитарно-гигиеническую оценку факторов окружающей среды;
- обучать пациента и его окружение формированию здорового образа жизни;
- санитарно-гигиеническое просвещение населения различных возрастов;
- определять группы риска развития различных заболеваний;
- осуществлять скрининговую диагностику при проведении диспансеризации населения;
- организовывать диспансеризацию населения на закрепленном участке;
- осуществлять диспансерное наблюдение за пациентами;
- проводить специфическую и неспецифическую профилактику заболеваний;
- проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке;
- организовывать и поддерживать здоровьесберегающую среду;
- организовывать и проводить патронажную деятельность на закрепленном участке;
- проводить оздоровительные мероприятия по сохранению здоровья у здорового населения;
- проводить комплекс упражнений по лечебной физкультуре при различных заболеваниях;
- проводить основные приемы массажа и лечебной физкультуры;
- проводить физиотерапевтические процедуры;
- определять показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению;
- составлять программу индивидуальной реабилитации;
- организовывать реабилитацию пациентов;
- осуществлять паллиативную помощь пациентам;
- проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий, лиц с профессиональными заболеваниями и лиц из группы социального риска;
- проводить экспертизу временной нетрудоспособности;4
- организовать рабочее место;
- рационально организовать деятельность персонала и соблюдать этические и психологические аспекты работы в команде
- анализировать эффективность своей деятельности;
- внедрять новые формы работы;
- использовать нормативно-правовую документацию, регламентирующую профессиональную деятельность;
- вести утвержденную учетно-отчетную документацию, в том числе с использованием компьютера;
- применять информационные технологии в профессиональной деятельности;
- применять методы медицинской статистики, анализировать полученные данные;
- участвовать в защите прав пациента.
Знать:
- принципылечения и ухода в терапии, неврологии, психиатрии с курсом наркологии, офтальмологии; дерматовинерологии, оториноларингологии, гериатрии, фтизиатрии, при осложнениях заболеваний;
- фармакокинетику и фармакодинамику лекарственных препаратов;
- показания и противопоказания к применению лекарственных средств;
- побочные действия, характер взаимодействия лекарственных препаратов из однородных и различных лекарственных групп;
|
|
- особенности применения лекарственных средств у разных возрастных групп
- этиологию и патогенез неотложных состояний;
- основные параметры жизнедеятельности;
- особенности диагностики неотложных состояний;
- алгоритм действия фельдшера при возникновении неотложных состояний на догоспитальном этапе в соответствии со стандартами оказания скорой медицинской помощи;
- принципы оказания неотложной медицинской помощи при терминальных состояниях на догоспитальном этапе;
- принципы фармакотерапии при неотложных состояниях на догоспитальном этапе;
- правила, принципы и виды транспортировки пациентов в лечебно-профилактическое учреждение;
- правила заполнения медицинской документации;
- принципы организации, задачи, силы и средства службы медицины катастроф и медицинской службы гражданской обороны;
- классификацию чрезвычайных ситуаций, основные поражающие факторы и медико-тактическую характеристику природных и техногенных катастроф;
- основы лечебно-эвакуационного обеспечения пораженного населения в чрезвычайных ситуациях;
- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях (примечание: повторение в стандарте в модуле;
- основные санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые при оказании неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе и в чрезвычайных ситуациях
роль фельдшера в сохранении здоровья человека и общества;
факторы риска развития заболеваний в России и регионе;
роль и значение диспансерного наблюдения, принципы организации групп диспансерного наблюдения;
особенности организации диспансеризации и роль фельдшера в ее проведении;
принципы диспансеризации при различных заболеваниях;
группы диспансерного наблюдения при различной патологии;
виды профилактики заболеваний;
|
|
роль фельдшера в организации и проведении профилактических осмотров у населения разных возрастных групп и профессий;
закономерности влияния факторов окружающей среды на здоровье человека;
методику санитарно-гигиенического просвещения;
значение иммунитета;
принципы организации прививочной работы с учетом особенностей региона;
пути формирования здорового образа жизни населения;
роль фельдшера в организации и проведении патронажной деятельности;
виды скрининговой диагностики при проведении диспансеризации населения;
нормативные документы, регламентирующие профилактическую деятельность в здравоохранении.
основы законодательства в обеспечении социальной защиты населения;
виды, формы и методы реабилитации;
основы социальной реабилитации;
принципы экспертизы временной нетрудоспособности при различных заболеваниях и травмах;
группы инвалидности и основы освидетельствования стойкой утраты трудоспособности в МСЭ;
общее и специальное физиологическое воздействие физических упражнений и массажа на организм человека;
психологические основы реабилитации;
основные виды физиотерапевтических процедур и возможности их применения в реабилитации;
общее и специальное физиологическое воздействие санаторно-курортного лечения на организм человека;
показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению;
особенности организации социальной помощи пожилым, престарелым людям и инвалидам;
принципы медико-социальной реабилитации инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий, лиц с профессиональными заболеваниями и лиц из групп социального риска.
основные нормативные и правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность;
компьютерные сети и сетевые технологии обработки информации;
методы зашиты информации;
основные понятия автоматизированной обработки информации;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
использование информационных технологий в здравоохранении;
демографические проблемы Российской Федерации, региона;
значение мониторинга;
медицинскую статистику;
виды медицинской документации, используемые в профессиональной деятельности;
принципы ведения учета и отчетности в деятельности фельдшера;
функциональные обязанности фельдшера, работника структурного подразделения;
вопросы экономики, планирования, финансирования здравоохранения;
основы организации лечебно-профилактической помощи населению;
принципы организации оплаты труда медицинского персонала, учреждений здравоохранения;
принципы организации медицинского страхования;
основы управления качеством медицинской помощи.
К преддипломной практике допускаются обучающиеся успешно прошедшие предварительный и периодический медицинские осмотры в порядке, утвержденном действующим законодательством.