Требования к условиям допуска обучающихся к преддипломной практике

К практике допускаются обучающиеся, освоившие полностью программы всех профессиональных модулей по специальности Лечебное дело ФГОС СПО.

Перед выходом на практику обучающийся должен в результате теоретических и практических (лабораторных) занятий:

Иметь практический опыт:

- проведения клинического обследования при неотложных состояниях на догоспитальном этапе;

- определения тяжести состояния пациента и имеющегося ведущего синдрома;

- проведения дифференциальной диагностики заболеваний;

1. работы с портативной диагностической и реанимационной аппаратурой;

- оказания посиндромной неотложной медицинской помощи;

- определения показаний к госпитализации и осуществления транспортировки пациента;

- оказания экстренной медицинской помощи при различных видах повреждений

- реабилитации пациентов при различных заболеваниях и травмах в разных возрастных группах;

- обучения пациента и его окружение вопросам организации рационального и лечебного питания, обеспечению безопасной среды, применению физической культуры;

- осуществления психологической реабилитации;

- проведения комплексов лечебной физкультуры пациентам различных категорий;

- осуществления основных физиотерапевтических процедур по назначению врача;

- проведения экспертизы временной нетрудоспособности;

- работы с нормативно-правовыми документами;

- работы с прикладными информационными программами, применяемыми в здравоохранении;

- работы в команде; ведения учетно-отчетной документации

 

 

Уметь:

- проводить дифференциальную диагностику заболеваний;

- определять тактику ведения пациента;

- назначать немедикаментозное и медикаментозное лечение;

- определять показания, противопоказания к применению лекарственных средств;

- применять лекарственные средства пациентам разных возрастных групп;

- определять показания к госпитализации пациента и организовывать транспортировку в лечебно-профилактическое учрежде­ние;

- проводить лечебно-диагностические манипуляции;

- проводить контроль эффективности лечения;

- осуществлять уход за пациентами при различных заболеваниях с учетом возраста;

- проводить обследование пациента при неотложных состояниях на догоспитальном этапе;

- определять тяжесть состояния пациента;

- выделять ведущий синдром;

- проводить дифференциальную диагностику;

- работать с портативной диагностической и реанимационной аппаратурой;

- оказывать посиндромную неотложную медицинскую помощь;

- оценивать эффективность оказания неотложной медицинской помощи;

- проводить сердечно-легочную реанимацию;

- контролировать основные параметры жизнедеятельности;

- осуществлять фармакотерапию на догоспитальном этапе;

- определять показания к госпитализациии и осуществлять транспортировку пациента;

- осуществлять мониторинг на всех этапах догоспитальной помощи;

- организовывать работу команды по оказанию неотложной медицинской помощи пациентам;

- обучать пациентов само- и взаимопомощи;

- организовывать и проводить медицинскую сортировку, первую медицинскую, доврачебную помощь в чрезвычайных ситуациях;

- пользоваться коллективными и индивидуальными средствами защиты;

- оказывать экстренную медицинскую помощь при различных видах повреждений;

- оказывать экстренную медицинскую помощь при различных видах повреждений в чрезвычайных ситуациях;

- организовывать и проводить занятия в Школах здоровья для пациентов с различными заболеваниями;

- применять в практической деятельности нормы и принципы профессиональной этики;

- обучать пациента и его окружение сохранять и поддерживать максимально возможный уровень здоровья;

- организовывать и проводить профилактические осмотры населения разных возрастных групп и профессий;

- проводить санитарно-гигиеническую оценку факторов окружающей среды;

- обучать пациента и его окружение формированию здорового образа жизни;

- санитарно-гигиеническое просвещение населения различных возрастов;

- определять группы риска развития различных заболеваний;

- осуществлять скрининговую диагностику при проведении диспансеризации населения;

- организовывать диспансеризацию населения на закрепленном участке;

- осуществлять диспансерное наблюдение за пациентами;

- проводить специфическую и неспецифическую профилактику заболеваний;

- проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке;

- организовывать и поддерживать здоровьесберегающую среду;

- организовывать и проводить патронажную деятельность на закрепленном участке;

- проводить оздоровительные мероприятия по сохранению здоровья у здорового населения;

- проводить комплекс упражнений по лечебной физкультуре при различных заболеваниях;

- проводить основные приемы массажа и лечебной физкультуры;

- проводить физиотерапевтические процедуры;

- определять показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению;

- составлять программу индивидуальной реабилитации;

- организовывать реабилитацию пациентов;

- осуществлять паллиативную помощь пациентам;

- проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий, лиц с профессиональными заболеваниями и лиц из группы социального риска;

- проводить экспертизу временной нетрудоспособности;4

- организовать рабочее место;

- рационально организовать деятельность персонала и соблюдать этические и психологические аспекты работы в команде

- анализировать эффективность своей деятельности;

- внедрять новые формы работы;

- использовать нормативно-правовую документацию, регламентирующую профессиональную деятельность;

- вести утвержденную учетно-отчетную документацию, в том числе с использованием компьютера;

- применять информационные технологии в профессиональной деятельности;

- применять методы медицинской статистики, анализировать полученные данные;

- участвовать в защите прав пациента.

Знать:

- принципылечения и ухода в терапии, неврологии, психиатрии с курсом наркологии, офтальмологии; дерматовинерологии, оториноларингологии, гериатрии, фтизиатрии, при осложнениях заболеваний;

- фармакокинетику и фармакодинамику лекарственных препаратов;

- показания и противопоказания к применению лекарственных средств;

- побочные действия, характер взаимодействия лекарственных препаратов из однородных и различных лекарственных групп;

- особенности применения лекарственных средств у разных возрастных групп

- этиологию и патогенез неотложных состояний;

- основные параметры жизнедеятельности;

- особенности диагностики неотложных состояний;

- алгоритм действия фельдшера при возникновении неотложных состояний на догоспитальном этапе в соответствии со стандартами оказания скорой медицинской помощи;

- принципы оказания неотложной медицинской помощи при терминальных состояниях на догоспитальном этапе;

- принципы фармакотерапии при неотложных состояниях на догоспитальном этапе;

- правила, принципы и виды транспортировки пациентов в лечебно-профилактическое учреждение;

- правила заполнения медицинской документации;

- принципы организации, задачи, силы и средства службы меди­цины катастроф и медицинской службы гражданской обороны;

- классификацию чрезвычайных ситуаций, основные поражающие факторы и медико-тактическую характеристику природных и техногенных катастроф;

- основы лечебно-эвакуационного обеспечения пораженного насе­ления в чрезвычайных ситуациях;

- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях (примечание: повторение в стандарте в модуле;

- основные санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые при оказании неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе и в чрезвычайных ситуациях

­ роль фельдшера в сохранении здоровья человека и общества;

­ факторы риска развития заболеваний в России и регионе;

­ роль и значение диспансерного наблюдения, принципы организации групп диспансерного наблюдения;

­ особенности организации диспансеризации и роль фельдшера в ее проведении;

­ принципы диспансеризации при различных заболеваниях;

­ группы диспансерного наблюдения при различной патологии;

­ виды профилактики заболеваний;

­ роль фельдшера в организации и проведении профилактических осмотров у населения разных возрастных групп и профессий;

­  закономерности влияния факторов окружающей среды на здоровье человека;

­ методику санитарно-гигиенического просвещения;

­ значение иммунитета;

­ принципы организации прививочной работы с учетом особенностей региона;

­ пути формирования здорового образа жизни населения;

­ роль фельдшера в организации и проведении патронажной деятельности;

­ виды скрининговой диагностики при проведении диспансеризации населения;

­ нормативные документы, регламентирующие профилактическую деятельность в здравоохранении.

­ основы законодательства в обеспечении социальной защиты населения;

­ виды, формы и методы реабилитации;

­ основы социальной реабилитации;

­ принципы экспертизы временной нетрудоспособности при различных заболеваниях и травмах;

­ группы инвалидности и основы освидетельствования стойкой утраты трудоспособности в МСЭ;

­ общее и специальное физиологическое воздействие физических упражнений и массажа на организм человека;

­ психологические основы реабилитации;

­ основные виды физиотерапевтических процедур и возможности их применения в реабилитации;

­ общее и специальное физиологическое воздействие санаторно-курортного лечения на организм человека;

­ показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению;

­ особенности организации социальной помощи пожилым, престарелым людям и инвалидам;

­ принципы медико-социальной реабилитации инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий, лиц с профессиональными заболеваниями и лиц из групп социального риска.

­ основные нормативные и правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность;

­ компьютерные сети и сетевые технологии обработки информации;

­ методы зашиты информации;

­ основные понятия автоматизированной обработки информации;

­ базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

­ использование информационных технологий в здравоохранении;

­ демографические проблемы Российской Федерации, региона;

­ значение мониторинга;

­ медицинскую статистику;

­ виды медицинской документации, используемые в профессиональной деятельности;

­ принципы ведения учета и отчетности в деятельности фельдшера;

­ функциональные обязанности фельдшера, работника структурного подразделения;

­ вопросы экономики, планирования, финансирования здравоохранения;

­ основы организации лечебно-профилактической помощи населению;

­ принципы организации оплаты труда медицинского персонала, учреждений здравоохранения;

­ принципы организации медицинского страхования;

­ основы управления качеством медицинской помощи.

 

 

К преддипломной практике допускаются обучающиеся успешно прошедшие предварительный и периодический медицинские осмотры в порядке, утвержденном действующим законодательством.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: