Цель задания: изучить отдельные виды алиментных обязательств, приобрести практические навыки выработки соответствующих правовых решений на основе кейс-метода и опыт участия в смоделированном судебном процессе.
Содержание: проработка рекомендованной и иной литературы; подготовка докладов по заданной тематике (в том числе с использованием презентации в MS Power Point); решение правового кейса, подготовка к защите выработанного решения по конкретной правовой ситуации (в том числе с использованием презентации в MS Power Point и подготовкой материала к смоделированному судебному процессу).
Срок выполнения: в соответствии с календарным графиком учебного процесса.
Ориентировочный объем доклада: не менее восьми страниц.
Ориентировочный объем решения правового кейса: не менее пяти страниц.
Задания для СР:
Темы докладов:
1. Алиментные обязательства между родителями и детьми.
2. Алиментные обязательства супругов и бывших супругов.
3. Алиментные обязательства других членов семьи.
|
|
Правовой кейс «МАМА, ПАПА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ?»
· Ситуация
Гр-не Е. и П. проживали одной семьей с июля 2007 г. сначала в г. Москве в квартире гр-ки Е., а позже с мая 2010 г. в г. Владивостоке. 1 февраля 2010 г. в г. Москве у них родился сын А. С декабря 2011 года гр-не Е. и П. совместно проживать перестали. После расставания сын А. находится с матерью в г. Владивостоке.
В августе 2012 года гр-н П. обратился в суд с иском к гр-ке Е. об определении места жительства несовершеннолетнего А. и взыскании алиментов в твердой денежной сумме, указав в обоснование своих требований следующее.
В настоящее время стороны проживают раздельно. Истец полагает, что жилищные условия по месту жительства отца и обстановка, которая сложилась в месте проживания отца ребенка, наиболее благоприятны для несовершеннолетнего. Гр-н П. просит определить место жительства А. по месту жительства отца П., взыскать с гр-ки Е. в его пользу алименты на содержание сына А. по 0,1 прожиточных минимума, с индексацией пропорционально росту величины прожиточного минимума, ежемесячно, до наступления совершеннолетия ребенка. В качестве обоснования своей позиции представил заключение врача-невролога за период с декабря 2011 г. по август 2012 г., согласно которому у несовершеннолетнего А. наблюдалось ухудшение психологического и неврологического состояния, поставлен диагноз: астено-невротический синдром. Невролог своим заключением установил причинно-следственную связь такого состояния ребенка именно с негативным влиянием матери и старшего брата.
Гр-ка Е. исковые требования не признала, обратилась со встречным иском к гр-ну П. об определении места жительства ребенка и взыскании алиментов, указав в обоснование своих требований, что она состояла в фактических брачных отношениях с П., у них родился в 2010 году совместный ребенок, после чего вскоре они переехали жить в г. Владивосток, ребенок живет с ней, с истцом (отцом ребенка) они общаются, но совместно не проживают с декабря 2011 года. Полагает, что несовершеннолетнему лучше всего жить с матерью. Просит определить место жительства несовершеннолетнего А. с ней, взыскать с гр-на П. алименты на содержание А. до его совершеннолетия в размере 1/4 со всех видов дохода.
|
|
· Проблема
Ваша задача заключается в том, чтобы спрогнозировать дальнейшее поведение участников спора и решение суда по данной ситуации. Независимо от вашего выбора, вам будет предложено описать потенциальные последствия вашего решения и обосновать, в том числе со ссылками на правовые акты, почему вы считаете это решение правильным в данной ситуации.
Отчетность: подготовленный доклад и подготовленное решение правового кейса.
Метод оценки: пятибалльная система.
Источники:
- рекомендованная литература - основная: 1-4; дополнительная 1-4;
- дополнительные - научная литература: 3,6-9,12.
Задания на самостоятельную работу студентов по теме 4.1.
Цель задания: изучить вопросы выявления и устройства детей, оставшихся без попечения родителей; уяснить соотношение понятий «устройство» и «воспитание» в отношении детей, оставшихся без попечения родителей, получить знания о современных (нетрадиционных) формах воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.
Содержание: проработка рекомендованной и иной литературы; подготовка докладов по заданной тематике (в том числе с использованием презентации в MS Power Point); решение задачи.
Срок выполнения: в соответствии с календарным графиком учебного процесса.
Ориентировочный объем доклада: не менее восьми страниц.
Задания для СР:
Темы докладов:
1. Понятие детей, оставшихся без попечения родителей.
2. Обязанности граждан и организаций по выявлению детей, оставшихся без попечения взрослых.
3. Понятие и принципы устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
4. Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
5. Сравнительная характеристика форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей (усыновление; опека, попечительство; приемная семья; патронатная семья).
6. Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: сравнительно - правовой анализ.
Задача:
Семилетняя Гаврилова Света осталась сиротой. Ее родители погибли. В орган опеки и попечительства были поданы заявления от разных лиц с просьбой назначить их опекунами девочки: одно от подруги погибшей матери, которая давно знает девочку и очень привязана к ней; второе от двоюродного брата погибшего отца, который проживает в другом городе, девочку никогда не видел, но желает ее воспитывать. Указанные лица не имеют препятствий для назначения их опекунами.
Как следует поступить органу опеки и попечительства?
Отчетность: подготовленный доклад, письменный ответ по задаче.
Метод оценки: пятибалльная система.
Источники:
- рекомендованная литература - основная: 1-4; дополнительная 1-3;
- дополнительные - научная литература: 8,11.