- Задание для группы «Реалисты»: «Как при помощи слова, выражения, предложения автор рисует реальный мир?».
-Задание для группы «Мечтатели»: «Как при помощи слова, выражения, предложения автор рисует романтический мир героев?».
Вопрос о б е и м г р у п п а м:
- Как вы понимаете слова первого и второго эпиграфов к уроку? Какая мысль для вас дороже?
7. Беседа (Слайд 13.)
ü Почему не любили в Каперне отца Ассоль?
ü С кем встретилась Ассоль у реки?
ü Что предсказал сказочник девочке?
ü Расскажите о характере Ассоль.
ü Какие глаголы можно подобрать для этого? (Мечтала, трудилась, верила, любила, надеялась, заботилась)
ü Кто такой Грей? '
ü Расскажите о характере Грея.
ü Какие глаголы можно подобрать для этого? (Мечтал, действовал, жалел, «не соглашался, трудился, добивался, помогал)
ü Чем похожи и чем отличаются молодые люди?
ü Как назывался корабль Грея? («Секрет»)
ü Почему? Какой секрет был у Грея? (Он умел делать чудеса.)
ü Почему Грей решил исполнить мечту Ассоль?
|
|
ü Что делала Ассоль для достижения мечты?
ü Мог бы Грин написать другое окончание этой повести-сказки? Почему?
ü Почему автор последними словами сделал слова «и думал о счастье»?
V. Итог урока. Рефлексия (Слайд 15.)
- В русскую литературу Александр Грин вошел как писатель-романтик, несмотря на все жизненные тяготы, которые ему пришлось испытать.
Романтическая устремленность Грина выразилась в образе «страны Гринландии», так назвал ее критик К. Зелинский. Сегодняшний урок, надеюсь, окрылил вас и позовет обратиться к новым книгам этого замечательного писателя.
Желаю плыть в жизни под алым парусом - это значит стремиться к новым целям и высотам, покорять одну высоту за другой, мечтать и верить в свою мечту, стараться всеми силами, пусть и трудно, и непросто будет, но идти к мечте и верить в себя, верить в чудеса.
«Что такое чудеса?» - спрашивает Грин. «Улыбка, веселье, прощение и вовремя сказанное нужное слово», - вот ответ Грэя.
Давайте следовать этому в нашей современной жизни. Алых вам парусов! Не бойтесь жизненных трудностей, учитесь их преодолевать и настойчиво идите своей цели! Спасибо за активность на уроке!
Прошу принять участие в рефлексии.
Дайте письменный ответ на вопрос: «Как вы понимаете выражение делать чудеса своими руками?»
Мы расстаемся с героями А. Грина, которые навсегда запомнятся, как и сама повесть «Алые паруса». Она о любви, о мечте, о море... Именно эта книга заставила нас посмотреть себя со стороны, поговорить о человеческих взаимоотношениях, о проблемах современности.
Ясно, что время изменило мир, изменило людей, вот только человеческие чувства неизменны. Люди не перестали мечтать, верить, любить... Оказалось, что и сегодня мы солидарны с Грином в том,что «лучше жить неуловимыми, пленительными снами, чем дрянью и мусором каждого дня». Писатель учит нас приподняться над обыденностью, мчаться под алыми парусами к своей цели, к своей мечте.
|
|
Ребята, надо верить в чудеса!
Когда-нибудь весенним утром ранним
Над океаном алые взметнутся паруса
И скрипка пропоет над океаном.
VI. Домашнее задание (по выбору и обязательно всем выполнить задания по учебнику((слайд 16.)
По выбору:
1.Составить сравнительную характеристику главных героев.
2.Подготовить устный анализ понравившегося эпизода.
3.Написать сочинение – миниатюру «Чем мне понравилась повесть – сказка «Алые паруса»?
В учебнике: Стр.40, выполнить задания устно: Совершенствуем свою речь, Читаем самостоятельно
VII. Выставка книг «Александр Грин – сказочник ХХ века»
В своём произведении «Бегущая по волнам» А. Грин писал: «Я люблю книги, люблю держать их в руках, пробегая заглавия, которые звучат как голос за таинственным входом или наивно открывают содержание текста».
· А как вы относитесь к книгам?
· Какие книги вам нравятся больше и почему?