Тема недели: «Весна. Капель. Половодье»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 93 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

Республика Коми

 

 

СБОРНИК ПЛАНИРОВАНИЯ

ПО ТЕМАТИЧЕСКИМ НЕДЕЛЯМ

(в старшей группе)

из опыта работы воспитателя

МБДОУ «Детский сад № 93 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар

Республика Коми

Крупп Надежды Николаевны

 

 

Сборник методических материалов предназначен для воспитателей в дошкольных общеобразовательных организациях при планировании  по тематическим неделям.

 Календарно-тематическое планирование составлено на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Истоки» в соответствии с ФГОС ДО.

  В сборник включены следующие темы недели:

«Кто во что одет?»; «Цирк», «Весна. Капель. Половодье», «Сыктывкар – столица Коми края».

  При планировании учтен основополагающий принцип развития современного дошкольного образования - принцип интеграции образовательных областей для всестороннего развития ребёнка. 

    Сборник доступен для использования в сети интернет.  

            

 

Тема недели: «Кто во что одет?»

Задачи: расширять представления детей о разнообразии одежды и её назначении. Познакомить детей со старинной одеждой, сравнить её с современной.

Итогом недели станет выставка одежды для бумажной куклы, выполненной детьми.

Понедельник

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями.

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Социально-коммуникативная Познавательная Речевая Физическая Познавательно-исследовательская деятельность. Уход за комнатными растениями. Цель:закреплять умение правильно ухаживать за растениями, воспитывать трудолюбие. Двигательная деятельность. Утренняя гимнастика.   Коммуникативная и игровая деятельность. Хороводная игра «Ровным кругом». Цель:вызвать желание играть в хороводные игры. Коммуникативная деятельность (инд. работа по развитию речи). Составление небольшого описательного рассказа по схеме времени года «осень». Цель:учить пользоваться сложными предложениями.     Социально- коммуникативная деятельность. Рассматривание образцов тканей, выяснение, из чего они состоят.   Игровая деятельность. Словесная игра «Двенадцать месяцев». Самообслуживание.Дежурство по столовой, в уголке природы, по занятиям. Цель:воспитывать чувство ответственности за порученное дело, результат которого важен для других.  

Подвести итог выставки поделок из папье-маше, привлечь родителей в жюри.

 

Поговорить с родителями о том, есть ли в семье бабушки, умеющие прясть с помощью веретена. Пригласить при возможности в группу для показа детям способа получения нити.

 

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

 

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

 

Напомнить родителям о сборе лоскутков разных видов тканей.

 

 

НОД Художественно-эстетическая Социально-коммуникативная Познавательная Речевая

Художественно-эстетическое развитие (лепка рельефная).

«Пернатые, мохнатые, чешуйчатые».

Цель: вызвать интерес к экспериментированию с пластическими материалами и художественными инструментами для передачи особенностей покрытия тела разных животных (перья, шерсть, колючки, чешуя).

 

Физическое развитие (физкультура - зал). По плану инструктора по физической культуре.

Художественно-эстетическое развитие (Хореография). По плану хореографа.

 

Прогулка Познавательная Социально-коммуникативная Физическая Речевая Художественно-эстетическая Коммуникативная деятельность. Наблюдение за рукотворными предметами. Рассмотреть пластмассовую формочку, пролежавшую в песке (не испортилась), а как будет с бумажной или деревянной игрушкой? Цель:развивать бережное отношение к природе.   Элементарно-бытовой труд. Подмести ступеньки веранды, Цель:учить поддерживать чистоту на своем участке.   Двигательная деятельность. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Кто сделает меньше прыжков?».   Двигательная деятельность (инд. работа по физо.). Упражнять мальчиков в подскоках. Цель:развивать ловкость и смекалку.   Коммуникативная деятельность. Д/и «Назови по-другому». Цель:учить подбирать слова-синонимы. Коммуникативная деятельность. Пословица:«Ноябрь – сумерки года», «Ноябрь осень замыкает». Цель:учить детей рассуждать, объясняя смысл пословиц. Социально- коммуникативная деятельность.           Д/и«Природа и человек». Цель: закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даёт природа человеку.   Игровая и коммуникативная деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель:продолжать развивать и обогащать сюжет. Вынос оборудования для труда на площадке (метелки, ведра, лопатки).  
Перед сном

Социально-коммуникативная

Познавательная

Художественно-эстетическая

Физическая

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение коми народной сказки из сборника «Доброе слово».

Цель: развивать внимание, память, умение пересказывать понравившиеся эпизоды художественного произведения.

 

После сна

Двигательная и коммуникативная деятельность. Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Ходьба по дорожке здоровья. Сбор сливовых косточек ногами на «Божьей коровке».

 

Вечер

Познавательная

Социально-коммуникативная

Физическая

Художественно-эстетическая

Коммуникативная деятельность и восприятие художественной литературы. Чтение 4-й части сказки «Царевна-лягушка». Цель:учить внимательно слушать продолжение сказки, воспитывать интерес к сказкам.   Изобразительная деятельность. Лепка птиц из целого куска пластилина. Цель:упражнять в приёмах лепки (вытягивание). Игровая и коммуникативная деятельность. Настольно-печатные игры с блоками Деньеша. Цель:продолжать учить детей правильно пользоваться схемами. Предоставление атрибутов для с-р игр по выбору детей.   Самостоятельная деятельность. СРИпо выбору детей. Цель:учить строить коллективные постройки, договариваться о распределении ролей (грузчики, водители, крановщики, строители).  
Прогулка

Двигательная и игровая деятельность. Подвижная игра «Флажок». Игра малой подвижности «Найди и промолчи». Игры с выносным материалом.

 

Вторник

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями.

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Социально-коммуникативная Познавательная Речевая Физическая Познавательно-исследовательская деятельность. Продолжать воспитывать чувство ответственности в процессе ухода за комнатными растениями. Двигательная деятельность. Утренняя гимнастика.   Коммуникативная и игровая деятельность. Пальчиковая игра «На опушке дом стоит», «Семья могучая». Цель:развитие мелкой моторики.   Коммуникативная деятельность (инд. работа по развитию речи). Д/и«Отыщем картинку» (Максакова, с.83). Цель:закреплять умение вслушиваться в звучание слов, добиваться от детей чёткого произношения звуков речи.   Познавательно-исследовательская деятельность. Рассматривание иллюстраций с изображением старинного русского национального костюма.   Игровая деятельность. Дидактическая игра «Кто где живет?». Цель: правильно называть места обитания животных. Социально-коммуникативная деятельность. Подготовить для рассматривания иллюстраций с изображением старинного русского национального костюма. Самообслуживание.Дежурство по столовой, в уголке природы, по занятиям. Цель:воспитывать чувство ответственности за порученное дело, результат которого важен для других.

Консультация на тему: «Как создать дома комфортную эмоциональную обстановку».

 

Рекомендовать родителям дома упражнять детей в обратном счёте от 10 до 1.

 

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

 

Привлечь родителей к сбору разнообразных силуэтов кукол с наборами одежды.

 

 

НОД Социально-коммуникативная Познавательная Речевая Физическая

Речевое развитие (развитие речи - обучение грамоте).

Цель: учить детей проводить звуковой анализ слова; закреплять знание о словоразличительной роли звука; продолжать учить называть слова с заданным звуком.

 Игра «Японская машинка», группа звонких согласных в «аквариуме», графический диктант, игра «Артисты», игра «кроссворд».

Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.

Прогулка Познавательная Социально-коммуникативная Физическая Речевая Художественно-эстетическая Познавательно- исследовательская деятельность. Наблюдение за берёзой. Цель:продолжать знакомство с берёзой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.   Элементарно-бытовой труд. Подметание дорожек, уборка мусора. Цель:воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.   Двигательная деятельность. Подвижные игры: «Подбрось - поймай», «Чьё звено скорее построится?». Двигательная деятельность (инд. работа по физо.).Упражнять мальчиков в прыжках в длину с места. Цель:развивать ловкость и смекалку. Коммуникативная деятельность. Загадка:«В шубе летом, а зимой раздеты» (деревья).   Стих-е«Лишь осень золотая Лист опалит огнём – Берёзка облетает, Тоскует под дождём». Игровая и коммуникативная деятельность. Игра «Разведчики». Цель:учить принимать на себя роль, чётко выполнять правила игры.   Вынос оборудования для труда (метелки, ведёрки).
Перед сном

Социально-коммуникативная

Познавательная

Физическая

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение коми народной сказки из сборника «Доброе слово».

После сна

Двигательная и коммуникативная деятельность. Гимнастика после сна Дыхательная гимнастика. Ходьба по дорожке здоровья. Сбор сливовых косточек ногами на «Божьей коровке».

 

Вечер

Познавательная

Социально-коммуникативная

Физическая

Художественно-эстетическая

Коммуникативная деятельность и восприятие художественной литературы. Чтение по выбору воспитателя или желанию детей. Цель:вызвать интерес к худож. произведениям, расширять словарный запас детей.   Социально-коммуникативная деятельность. Коллективный труд детей. Стирка кукольного белья. Цель:закреплять знания о последовательности стирки,воспитывать желание у детей поддерживать чистоту в игровых уголках группы. Продуктивная деятельность. Лепка рельефная рыбки. Цель:упражнять в лепке разнообразными способами для выразительной передачи образа. Игровая и коммуникативная деятельность.         Настольно-печатные игры «Азбука», «Обобщения». Цель:учить детей пользоваться игровым материалом, закреплять знания.   Музыкальная деятельность. Слушание музыки «Рукавичка». Цель:учить узнавать ранее услышанную мелодию, определять её характер. Предоставление атрибутов для с-р игр по выбору детей.   Самостоятельная деятельность. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Цель:воспитывать умение распределять роли.
Прогулка

Двигательная и игровая деятельность. Подвижная игра «Поймай комара». Игра малой подвижности «Найди и промолчи». Игры с выносным материалом.

 

Среда

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями.

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Социально-коммуникативная Познавательная Речевая Физическая Познавательно-исследовательская деятельность. Уход за комнатными растениями. Цель: закреплять умение правильно ухаживать за растениями, воспитывать трудолюбие.   Двигательная деятельность. Утренняя гимнастика.   Коммуникативная и игровая деятельность. Хороводная игра «Ворон».  Цель:развитие интереса к хороводным играм.   Коммуникативная деятельность. Д/и«Где я был?» (Арушанова зел.,с.176). Цель:учить детей правильно употреблять в речи винительный падеж множественного числа одушевлённых существительных. Коммуникативная деятельность Рассматривание папки о птицах. Загадывание описательных загадок о птицах, их внешнем виде.   Игровая деятельность. Японская машинка «назови предметы одежды». Коммуникативная и игровая деятельность детей в центрах активности (художественное творчество по желанию детей). Самообслуживание. Дежурство по столовой, в уголке природы, по занятиям. Цель:воспитывать чувство ответственности за порученное дело, результат которого важен для других.

Привлечь родителей к изготовлению пеналов из коробков с цифрами от 1 до 20.

 

Индивидуальные консультации с родителями по их запросам.

 

 

Напомнить родителям о сборе лоскутков ткани для оформления коллекции.

 

Индивидуальные консультации с родителями по их запросам.

 

 

НОД Познавательная Речевая Социально-коммуникативная Физическая

Художественно-эстетическое развитие (Хореография). По плану хореографа.

Познавательное развитие (ФЭМП).

Тема: Пара.

Цель: Формировать представления о парных предметах. Обучать замещению предметов условными обозначениями. Развитие познавательных процессов, общей и мелкой моторики, динамического стереотипа

 

Работа по подгруппам  Художественно-эстетическое развитие (аппликация / детский дизайн) / Познавательное развитие (обучение коми языку) по плану преподавателя коми языка. 

Тема: «Нарядные пальчики».

Цель: учить детей вырезать из бумаги одежду для персонажей пальчикового театра. Закреплять способ вырезания из бумаги, сложенной вдвое. Вызвать интерес к обыгрыванию вырезанной одежды в мини-спектакле пальчикового театра по содержанию знакомых песенок и потешек. Воспитывать эстетические эмоции и чувства.

 

*Физическое развитие (физкультура – улица).

Прогулка Познавательная Социально-коммуникативная Физическая Речевая Художественно-эстетическая Познавательно- исследовательская деятельность. Наблюдение за вороной. Цель:уточнить представления об изменении образа жизни вороны осенью; учить устанавливать связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам.   Элементарно-бытовой труд. Собрать сухие, сломанные ветром ветки на площадке. Цель:воспитывать трудолюбие.   Двигательная деятельность. Подвижные игры: «Парный бег», «Перемени предмет».   Двигательная деятельность (инд. работа по физо.). Развитие движений. Цель:улучшать технику ходьбы приставным шагом левым и правым боком.   Коммуникативная деятельность. Уточнять знания детьми своего адреса. Социально-коммуникативная деятельность. Приметы:вороны прячут клюв под крыло – к снегопаду; вороны летают стаями и беспрерывно каркают – к дождю. Поговорки и пословицы:«Вороны собираются в стаи – к холодной зиме».   Д/и«Назови птицу с нужным звуком». Игровая и коммуникативная деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Теремок», учить развивать сюжет игры.   Вынос оборудования для труда (ведёрки, веники).
Перед сном

Социально-коммуникативная

Познавательная

Физическая

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение коми народной сказки из сборника «Доброе слово».

После сна

Двигательная и коммуникативная деятельность. Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Ходьба по дорожке здоровья. Сбор сливовых косточек ногами на «Божьей коровке».

 

Вечер

Познавательная

Социально-коммуникативная

Физическая

Художественно-эстетическая

Досуг. «В стране мультфильмов». Просмотр м/ф на выбор по желанию детей. Цель:вызвать у детей интерес к данному виду развлечения. Игровая и коммуникативная деятельность. Д/и «Кто больше назовёт?» (одежда). Цель:расширять и закреплять знания о разнообразии одежды, пополнять словарный запас детей. Художественно-эстетическая деятельность. Работа над ремонтом книг в уголке. Цель:воспитание бережного отношения к книгам, желание поддерживать их в хорошем состоянии. Игровая и коммуникативная деятельность. С-р игра «Ателье». Цель:помочь в развитии сюжета.   Предоставление атрибутов для с-р игры «Ателье» (журналы мод, кусочки материи, бумажные заготовки-силуэты разных видов одежды и пр.).   Самостоятельная деятельность.Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Прогулка

Двигательная и игровая деятельность. Подвижная игра «Пустое место». Игра малой подвижности «Червячок». Строительные игры с выносным материалом.

 

Четверг

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями.

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Социально-коммуникативная Познавательная Речевая Физическая Познавательно-исследовательская деятельность. Наблюдение за освещённостью в течении дня, за расположением солнца по освещённости окон. Цель:Развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать.   Двигательная деятельность. Утренняя гимнастика.   Коммуникативная и игровая деятельность. Пальчиковая игра «Кокон». Цель:развитие мелкой моторики. Коммуникативная деятельность (инд. работа по математике) «Составь фигуру животного из геометрических форм». Цель:развивать творческое мышление.   Двигательная деятельность.Подвижная игра «Море волнуется…». Познавательная деятельность. Беседа об «одежде» животных и птиц (мех, чешуя, перья и пр.) и её соответствии условиям их проживания и образа жизни. Коммуникативная и игровая деятельность детей в центрах активности детей. Лепка птиц из цельного куска. Пользоваться стекой для изображения перьев. Самообслуживание. Дежурство по столовой, в уголке природы, по занятиям. Цель:воспитывать чувство ответственности за порученное дело, результат которого важен для других.

Рекомендовать родителям дома показать детям и обсудить разные наряды мамы (папы), провести беседу о том, куда одевают такую одежду.

 

Индивидуальные консультации с родителями по их запросам.

 

Предложить родителям дома с детьми выучить загадки об одежде.

 

 

Рекомендовать родителям дома с детьми нарядить бумажную куклу и принести для создания коллекции.

 

Индивидуальные консультации с родителями по их запросам.

 

  Социально-коммуникативная Познавательная Речевая Художественно-эстетическая

Речевое развитие (развитие речи).

Тема: Ателье.

Цель: Обогащать словарь детей наименованиями одежды и деталей одежды. Уточнить обобщающее наименование «одежда». Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков ш, ж изолированно, в словах и фразах. Учить дифференцировать их на слух и при произнесении. 

Физическое развитие (физкультура – зал). По плану инструктора по физической культуре.

Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора/ экология).                 «Кофты и кафтаны».                                                                                                                                                                                     Цель: Знакомить детей с тем, из чего, из каких тканей шьют одежду, как делают ткани, учить понимать связь между ситуацией и своим поведением, быть опрятными и аккуратными, знакомить с традиционным народным костюмом ханты и манси.

Прогулка Познавательная Социально-коммуникативная Физическая Речевая Художественно-эстетическая Познавательно- исследовательская деятельность. Наблюдение за освещённостью в течении дня, за перемещением солнца. Цель:расширять представления о многообразии неживой природы (облака, солнце, небо, земля, вода, дождь, снег, туман); развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца. Элементарно-бытовой труд. Уборка мусора на участке. Цель:воспитывать чувство удовлетворения от выполненного дела. Двигательная деятельность. Подвижные игры: «Не опоздай», «Перемени предмет». Двигательная деятельность (инд. работа по физо.).Упражнять мальчиков в беге на скорость. Цель:развивать ловкость, быстроту. Познавательная и коммуникативная деятельность. Понаблюдать, как птицы чистят свои пёрышки Коммуникативная деятельность. Поговорки и пословицы: «В ноябре зима с осенью борется». Примета:если солнце взошло быстро и светит ярко, -погода переменится. Познавательная и коммуникативная деятельность. Понаблюдать, как птицы чистят свои пёрышки Игровая и коммуникативная деятельность. Сюжеты самодеятельных игр по выбору детей. Цель:поддержать инициативу детей, умение договариваться друг с другом.   Вынос оборудования для труда (ведёрки, венички).
Перед сном

Социально-коммуникативная

Познавательная

Художественно-эстетическая

Физическая

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение 1-й части сказки П.Ершова «Конёк-Горбунок».

 

После сна

Двигательная и коммуникативная деятельность. Гимнастика после сна Дыхательная гимнастика. Ходьба по дорожке здоровья. Сбор сливовых косточек ногами на «Божьей коровке».

 

Вечер

Познавательная

Социально-коммуникативная

Физическая

Художественно-эстетическая

Коммуникативная деятельность. Чтение стих-е наизусть «Уж небо осенью дышало…» А.С.Пушкина. Цель:развивать память детей, выразительность при чтении стих-я.   Познавательно- исследовательская деятельность. Продолжить наблюдение за освещённостью в течении дня, за перемещением солнца. Цель:установление связи между продолжительностью светового дня и понижением температуры воздуха.   Художественно-эстетическая деятельность.   Создание коллекции одежды для бумажной куклы, используя трафареты. Раскрасить разными узорами. Цель: упражнять в вырезании по контуру. Безопасность Ситуативная беседа с детьми о том, как вести себя при встрече с незнакомыми людьми или людьми подозрительной внешности. Цель:расширять знания детей о правилах безопасного поведения.   Предоставление атрибутов для с-р игр по выбору детей.   Самостоятельная деятельность.Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Прогулка

Двигательная и игровая деятельность. Подвижная игра «Гуси-лебеди». Игра малой подвижности «Вокруг домика хожу». Сюжетно-ролевая игра по выбору детей. Игры детей с выносными игрушками.

 

Пятница

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями.

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Социально-коммуникативная Познавательная Речевая Физическая Познавательно-исследовательская деятельность. Наблюдения и уход за растениями в уголке природы. Цель:прививать навыки в уходе за растениями.   Двигательная деятельность. Утренняя гимнастика.   Коммуникативная и игровая деятельность. Хороводная игра «Ворон». Цель:развитие внимания, интереса к данному виду игр.   Художественно-эстетическая. Индив. работа по рисованию узоров на платье. Цель:упражнять  в создании узора, используя знакомые элементы (кружочки, листики, точки, волны и пр.)     Коммуникативная деятельность. ИКТ:просмотр презентации «Виды одежды». Рассказ воспитателя  о русской национальной одежде. Игровая деятельность. Японская машинка – «называем одежду». Цель:развивать речь детей, словарный запас. Коммуникативная и игровая деятельность детей в центрах активности детей (художественное творчество). По выбору детей.   Самообслуживание. Дежурство по столовой, занятиям, в уголке природы. Цель:воспитывать положительное отношение к труду.  

Попросить родителей принести разные виды головных уборов для создания коллекции на следующую неделю.

 

Индивидуальные консультации с родителями по их запросам.

 

 

Консультация подгруппе родителей «Как правильно писать диктант».

 

 

 

 

.

 

 

НОД Познавательная Физическая Художественно-эстетическая

Познавательное развитие (конструирование из полосок бумаги ).                                                     «Плетёные поделки». (Парамонова, с.216).                                                                                                Цель: познакомить детей с техникой плетения для создания на основе этого способа разных поделок. Развивать мелкую моторику и чувство цвета при выборе бумаги.

 

Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.

 

Работа по подгруппам / чередуем.

Социально-коммуникативное развитие ( безопасность / здоровье ) / Познавательное развитие (обучение коми языку) по плану преподавателя коми языка.

Тема: «Как сохранить свою кожу здоровой» («Естественно-научные наблюдения», с.70, 77,80).

 

Прогулка Познавательная Социально-коммуникативная Физическая Речевая Художественно-эстетическая Познавательно- исследовательская деятельность. Наблюдение за одеждой людей на улице Коммунистическая. Цель:развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени; учить называть особенности приспособления растений к зиме. Элементарно-бытовой труд. Коллективная работа по уборке мусора. Цель:формировать навыки коллективного труда. Двигательная деятельность. Подвижные игры: «Кто сделает меньше прыжков?», «Не опоздай». Двигательная деятельность (инд. работа по физо.).Упражнять девочек в бросании мяча вдаль. Цель:развивать умение в ловкости.   Коммуникативная деятельность. Д.И «К названному дереву беги». Цель:учить различать деревья по стволу и расположению веток. Коммуникативная деятельность. Примета:облака чёрные, низкие, движутся быстро – ненастье сохранится.   Загадкио предметах одежды. Игровая и коммуникативная деятельность. Предоставление атрибутов для с-р игр по выбору детей.   Самостоятельная деятельность. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.   Вынос оборудования для труда (ведёрки, венички).
Перед сном

Социально-коммуникативная

Познавательная

Физическая

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение коми народной сказки из сборника «Доброе слово».

После сна

Двигательная и коммуникативная деятельность. Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Ходьба по дорожке здоровья. Сбор сливовых косточек ногами на «Божьей коровке».

Вечер

Познавательная

Социально-коммуникативная

Физическая

Художественно-эстетическая

Коммуникативная деятельность. Чтение 1-й части сказки П.Ершова «Конёк-Горбунок». Социальная деятельность. Коллективный труд детей. Мытьё резиновых игрушек. Цель: воспитывать желание у детей поддерживать чистоту в группе. Игровая деятельность. Настольно-печатные игры «Домино»(животные). Цель:  развивать логическое мышление, умение быстро и правильно ориентироваться в игровых пластинах.   Коммуникативная деятельность. Д.И«Угадай по описанию». Цель:учить различать животных по описанию их «одежды» (перья, мех).   Художественно-эстетическая деятельность. Лепка «Рыбка в чешуе» Цель: учить основным приемам лепки.   Обсуждение «одежды» животных, исследование перьев и пуха птиц, кусочков искусственного меха, определение, почему он греет. Самостоятельная деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Дом моделей». Цель:вызвать интереск данному сюжету, формировать у детей умения договариваться друг с другом.  
Прогулка

Двигательная и игровая деятельность. Подвижная игра «У медведя во бору». Игры по выбору детей.

 

 

Тема недели: «Цирк»

Задачи: расширять представления детей о цирке в целом, в том числе о цирке «Шапито», «Дог-шоу» и пр.; познакомить с небылицами в фольклоре и стихах, помочь осознать приём «переворачивания», используемый в некоторых небылицах. Уточнить правила поведения с незнакомыми животными.                                                                                                                  Итогом недели станет показ детьми теневого театра.

Понедельник

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Социально-коммуникативная Познавательная Речевая Физическая Познавательно-исследовательская деятельность. Уход за комнатными растениями. Цель:закреплять умение правильно ухаживать за растениями, воспитывать трудолюбие. Двигательная деятельность. Утренняя гимнастика.   Коммуникативная и игровая деятельность. Хороводная игра «В зимний лес ходили» Цель:вызвать интерес и желание играть в хороводные игры.

Коммуникативная деятельность (инд. работа по развитию речи).

Д/ и «Пиф считает».Арушанова(синяя), с.121.

Цель: учить пользоваться сложными предложениями.

 

.

Социально- коммуникативная деятельность.

ИКТ -презентация о цирке.

 

Игровая деятельность.

Разыгрывание ситуаций циркового представления.

 

Коммуникативная и игровая деятельность детей в центре – уголок безопасности. Рассматривание иллюстраций с изображением бродячих собак, бездомных кошек. Цель:Закреплять знания детей о правилах обращения с ними. Самообслуживание.Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. Цель:воспитывать чувство ответственности за порученное дело, результат которого важен для других.

Обновить демонстрационный материал в родительском уголке на январь месяц.

 

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

 

Поместить в уголке призвание родителям принести лук и чеснок.

 

Привлечь родителей к сбору книг о домашних питомцах.

 

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

 

 

НОД Художественно-эстетическая Социально-коммуникативная Познавательная Речевая

Художественно-эстетическое развитие (рисование).

 «Весёлый клоун», Парамонова, с.350.

Цель: вызвать интерес к экспериментированию с пластическими материалами и художественными инструментами для передачи особенностей покрытия тела разных животных (перья, шерсть, колючки, чешуя).

 

Физическое развитие (физкультура - зал). По плану инструктора по физической культуре.

Художественно-эстетическое развитие (Хореография). По плану хореографа.

 

Прогулка Познавательная Социально-коммуникативная Физическая Речевая Художественно-эстетическая

Коммуникативная деятельность.

Обсуждение поговорки «Январь – лютовей, трескун, снеговик. Январь – перелом зимы, тёмная зорька года».

Цель: развивать мышление детей, учить высказываться по содержанию народной мудрости.

 

Элементарно-бытовой труд.

Очистить от снега на веранде ступеньки.

Цель: вызвать у детей желание поддерживать порядок на участке.

 

Двигательная деятельность. Подвижные игры: «Белые медведи», ЭКК - «Собачка Лыско».

 

Двигательная деятельность (инд. работа по физо.). Упражнять девочек в подбрасывании мяча вверх и ловле его двумя руками. Цель:развивать ловкость. Коммуникативная деятельность. Д/и «Назови противоположное». Цель:учить подбирать слова-антонимы. Коммуникативная деятельность. Загадка:«В этот месяц, что ни год, к нам приходит Новый год. Ёлка, музыка, подарки, сотни радостных хлопот». (Январь.) Словесная игра: «Японская машинка»:«Какая зима?»   Коммуникативная деятельность. Стих-е «Снежинки» И.Бурсова («Прогулки в ст.гр.», с.129).

Игровая и коммуникативная деятельность.

Сюжетно-ролевая игра с использованием построек из снега.

Цель: помочь развивать и обогащать сюжет.

Вынос оборудования для труда на площадке (метелки, лопатки для снега).

 

Перед сном

Социально-коммуникативная

Познавательная

Художественно-эстетическая

Физическая

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение сказки ЭК К «Гера-богатырь».

Цель: знакомить с коми национальным героем.

 

После сна

Двигательная и коммуникативная деятельность. Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Ходьба по дорожке здоровья. Сбор сливовых косточек ногами на «Божьей коровке».

Вечер

Познавательная

Социально-коммуникативная

Физическая

Художественно-эстетическая

Коммуникативная деятельность и восприятие художественной литературы.

Чтение С.Михалкова «Цирк».

Цель: учить передавать содержание текста своими словами.

 

 

Изобразительная деятельность. Рисование клоунов цирка, используя трафаретный образец.   Игровая и коммуникативная деятельность. Настольно-печатная игра «Домино» (профессии). Цель:уточнять и закреплять знания о предметах, аксессуарах, необходимых для разных профессий.

Предоставление атрибутов для с-р игр по выбору детей.

 

Самостоятельная деятельность.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Цель: развивать умение взаимодействовать с партнёрами по игре.

Прогулка

Двигательная и игровая деятельность. Подвижная игра «Мышеловка». Игра малой подвижности «Найди и промолчи». Игры с выносным материалом.

                 

 

Вторник

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями.

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Социально-коммуникативная Познавательная Речевая Физическая Познавательно-исследовательская деятельность. В процессе ухода за комнатными растениями (полив, рыхление) обратить внимание детей на то, что растения не могут обходиться без света (тянутся листочками, вянет без него). Цель:Развивать аккуратность в работе. Двигательная деятельность. Утренняя гимнастика.   Коммуникативная и игровая деятельность. Пальчиковая игра «Маланья». Цель:развитие мелкой моторики.   Коммуникативная деятельность (инд. работа по развитию речи). Д/и«Найди и назови нужное слово». Цель:добиваться от детей чёткого произношения звука ш.  

Социально-коммуникативная деятельность.

ИКТ. «Цирковые профессии», беседа о дрессированных зверях.

 

Игровая деятельность. Дидактическая игра «Кто где живет».

Цель: правильно называть животных леса и домашних животных, чем они питаются.

Коммуникативная и игровая деятельность детей в центре – уголок экспериментирования. Привлечь детей к подготовке цветной воды для льдинок.   Самообслуживание.Дежурство по столовой, в уголке природы, по занятиям. Цель:воспитывать стремление доводить дело до конца.

Привлечь родителей к подбору иллюстраций, картинок, информацию о цирке.

 

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

 

 

Рекомендовать родителям учить детей правильному поведению в зрительном зале.

 

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

 

 

НОД Социально-коммуникативная Познавательная Речевая Физическая

Речевое развитие (развитие речи - обучение грамоте).

Цель: учить детей находить в «Аквариуме» группу букв – журчащие. Называть их имена, адрес, цифры. Продолжать учить моделировать строку и пивать в ней росчерк «горки» и «восьмёрки» под приговорку. Стирать «мокрым карандашиком», координируя движения речевого аппарата и движения пишущей руки. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Игра «Японская машинка» (какая может быть зима?); Работа с «аквариумом». Группа букв – журчащие. Их имена, адрес, цифры; Рисование строки. В ней рисование «горок» под приговорку и восьмёрок, под приговорку, стирание «мокрым карандашиком»;Знакомая ритмическая строка пропевается с согласным звуком т.е. слоговым: ла-ла, ли-ли, ло—ло; Творческое задание; Игры с буквами, звуками, словами.

 

Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.

 

Прогулка Познавательная Социально-коммуникативная Физическая Речевая Художественно-эстетическая Познавательно- исследовательская деятельность. Рассматривание растений зимой. Цель:развивать способность видеть красивое в зимней природе.   Элементарно-бытовой труд. Уборка участка от снега. Цель:вызвать желание поддерживать порядок на участке.   Двигательная деятельность. Подвижные игры: «Белые медведи», «Целься верней».

Двигательная деятельность (инд. работа по физо.). Упражнять мальчиков в подскоках.

Цель: развивать ловкость.

НРК Д/и « Найдём игрушку ».

Коммуникативная деятельность. Приметы: «Если зимой шумят деревья – ожидай оттепели; если деревья зимой покрываются инеем, следует ожидать хорошего урожая». Поговорка: «Срубили кусты – прощай, птицы!», «Одно дерево ещё не лес».   Д/и «Изобрази цирковых животных». Игровая и коммуникативная деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Жонглёры цирка». Цель:учить придумывать разнообразные цирковые номера.   Вынос оборудования для труда (метелки, лопатки для снега).
Перед сном

Социально-коммуникативная

Познавательная

Физическая

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение коми народной сказки из сборника «Доброе слово». ЭКК.

После сна

Двигательная и коммуникативная деятельность. Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Ходьба по дорожке здоровья. Сбор сливовых косточек ногами на «Божьей коровке».

 

Вечер

Познавательная

Социально-коммуникативная

Физическая

Художественно-эстетическая

Досуг. Развлечение «Святки-колядки». Цель:вызвать у детей положительные эмоции от проведённого мероприятия, знакомить с народным фольклором, рассуждать о зимних календарных праздниках. Коммуникативная деятельность и восприятие художественной литературы. Чтение русской народной сказки по желанию детей. Цель:вызвать интерес к худож. произведениям, расширять словарный запас детей.   Социально-коммуникативная деятельность. Коллективный труд детей. Ремонт книг в уголке. Цель:воспитывать желание у детей заботиться о книгах.

Вырезание по контуру.

Цель: учить вырезать изображения, придерживаясь контура изображения.

 

Двигательная деятельность.

Подвижная игра «Коршун».

Цель: развитие ловкости.

Игровая и коммуникативная деятельность. Настольно-печатные игры по выбору детей. Цель:учить детей пользоваться игровым материалом.   Музыкальная деятельность. Слушание музыки: колядка «Уж я сяду на порог». Цель:учить слышать яркий самобытный характер фольклорных песен.   Предоставление атрибутов для   с-р игр по выбору детей.   Самостоятельная деятельность.Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.    
Прогулка

Двигательная и игровая деятельность. Подвижная игра «Поймай комара». Игра малой подвижности «Найди и промолчи». Сюжетно-ролевая игра «На арене цирка» (продолжать учить развивать сюжет игры). Строительные игры.

               

Среда

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями.

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Социально-коммуникативная Познавательная Речевая Физическая Познавательно-исследовательская деятельность. Уход за комнатными растениями. Цель: закреплять умение правильно ухаживать за растениями, воспитывать трудолюбие. Двигательная деятельность. Утренняя гимнастика. Коммуникативная и игровая деятельность. Хороводная игра «Ворон».  Цель:развитие интереса к хороводным играм.   Коммуникативная деятельность (инд. работа по развитию речи). Упражнять в образовании множественного числа от единственного.   Коммуникативная деятельность Беседа о правилах поведения в цирке, театре. Цель:развивать умение регулировать своё поведение в соответствии с принятыми нормами и правилами. Игровая деятельность. Этюд «Кот и сметана». Коммуникативная и игровая деятельность детей в центрах активности (художественное творчество по желанию детей). Самообслуживание. Дежурство по столовой, в уголке природы, по занятиям. Цель:воспитывать чувство ответственности за порученное дело, результат которого важен для других.

Консультация на тему: «Домашние животные и ребёнок».

 

Индивидуальные консультации с родителями по их запросам.

 

Предложить родителям дома с детьми изготовить театр картинок, собранных из потрёпанных детских книг и устроить представление совместное.

 

Индивидуальные консультации с родителями по их запросам.

 

 

НОД Познавательная Речевая Социально-коммуникативная Физическая

Познавательное развитие (ФЭМП).

Тема: Состав числа 3.

  Цель: знакомить с образованием числа 3, обучать замещению предметов символами, обозначающими их количество.

Работа по подгруппам  Художественно-эстетическое развитие (аппликация / детский дизайн) / Познавательное развитие (обучение коми языку) по плану преподавателя коми языка.                                                                                 Тема: «Шляпа фокусника».

Цель: учить детей составлять коллективную композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа. Показать рациональный способ вырезания из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам. Развивать композиционные умения, воспитывать навыки сотрудничества.

 

*Физическое развитие (физкультура – улица).

Прогулка Познавательная Социально-коммуникативная Физическая Речевая Художественно-эстетическая Познавательно- исследовательская деятельность. Наблюдение за поведением птиц в разную погоду. Цель:уточнить и пополнить знания о зимующих птицах; воспитывать бережное отношение к ним. Коммуникативная деятельность. Чтение стих-ия С.Есенина с.131 «Прогулки…» Элементарно-бытовой труд. Совместно с воспитателем участвовать в обслуживании кормушек для птиц (чистить, добавлять корм). Цель:воспитывать желание заботиться о птицах в холодное время года. Двигательная деятельность. Подвижные игры: «Белые медведи», «Волк и зайцы» - ЭКК. Двигательная деятельность (инд. работа по физо.). Развитие движений. Цель:улучшать технику ходьбы на лыжах.   Коммуникативная деятельность. Уточнять знания детьми своего адреса. Коммуникативная деятельность. Приметы:снегирь под окном чирикает – к оттепели; ворона купается в снегу – к ненастью.   Словесная игра«Двенадцать месяцев». Цель:расширять представления детей о месяцах года. Игровая и коммуникативная деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Выездной цирк шапито» - помочь развивать сюжет игры.   Вынос оборудования для труда (метелки, лопатки для снега).
Перед сном

Социально-коммуникативная

Познавательная

Физическая

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение рассказа В.Драгунского «Не хуже вас, цирковых».

После сна

Двигательная и коммуникативная деятельность. Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Ходьба по дорожке здоровья. Сбор сливовых косточек ногами на «Божьей коровке».

Вечер

Познавательная

Социально-коммуникативная

Физическая

Художественно-эстетическая

Социально-коммуникативная деятельность. Чтение по ОБЖ «Пожарная часть». Цель:воспитание уважения к профессии пожарных.   Игровая и изобразительная деятельность. Оформление цирковой афиши с приглашением на спектакль, подготовленный детьми (теневой театр).   Коммуникативная деятельность. Работа над ремонтом книг в уголке. Цель:воспитание бережного отношения к книгам, желание поддерживать их в хорошем состоянии.   Художественно-эстетическая деятельность. Рисование фигуры весёлого клоуна. Цель:учить передавать в рисунке настроение и движение человека. Социально-коммуникативная деятельность. Составление описательных или сюжетных рассказов о своих клоунах.     Предоставление атрибутов для с-р игр по выбору детей.   Самостоятельная деятельность.Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Прогулка

Двигательная и игровая деятельность. Подвижная игра «Коршун». Игра малой подвижности «Червячок». Строительные игры с, выносным материалом.

 

Четверг

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями.

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Социально-коммуникативная Познавательная Речевая Физическая Познавательно-исследовательская деятельность. Наблюдения и уход за растениями в уголке природы. Цель:прививать навыки выполнения трудовых поручений.   Двигательная деятельность. Утренняя гимнастика.   Коммуникативная и игровая деятельность. Пальчиковая игра «На опушке дом стоит», «Засолка капусты». Цель:развитие мелкой моторики. Коммуникативная деятельность (инд. работа по математике) Д/и«Сравни по высоте». Цель:закреплять умение измерять предметы условной меркой.     Коммуникативная деятельность. Заучивание стих-я «Январь» С.Маршака.   Игровая деятельность. Дидактическая игра «На что похоже». Цель:развивать наблюдательность, мышление детей.   Коммуникативная и игровая деятельность детей в центрах активности детей(художественное творчество). Лепка цирковых животных из цилиндра (валика), согнутого дугой, создание коллективной композиции «На арене цирка».   Самообслуживание. Дежурство по столовой, в уголке природы, по занятиям. Цель:воспитывать чувство ответственности за порученное дело, результат которого важен для других.

Предложить родителям помочь в организации и проведении выставки детских рисунков «Рисуем зиму».

 

Индивидуальные консультации с родителями по их запросам.

 

Привлечь родителей к придумыванию с детьми дома небылиц.

 

Индивидуальные консультации с родителями по их запросам.

 

 

  Социально-коммуникативная Познавательная Речевая Художественно-эстетическая

Речевое развитие (развитие речи).

Тема: «Что я видел?» (Парамонова, с.347).

  Цель: вовлекать детей в общий разговор, побуждать высказываться на темы из личного опыта. Учить строить предложения разной грамматической структуры. Учить образовывать названия профессий цирковых артистов. Учить составлять короткие тексты-повествования на заданную тему. Закреплять представления детей о словесном составе предложений.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Физическое развитие (физкультура – зал). По плану инструктора по физической культуре.

Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора/ экология).                          «Как увидеть воздух. Как услышать воздух». (Н.А.Рыжова, «Воздух - невидимка», с.8, 17.).

                   

Прогулка Познавательная Социально-коммуникативная Физическая Речевая Художественно-эстетическая Познавательно- исследовательская деятельность. Наблюдение за сугробами на участке. Цель:уточнить знания о зимних явлениях в природе (метель, вьюга, гололёд, позёмка, снегопад). Элементарно-бытовой труд. Стряхивание снега с веток деревьев. Цель:воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.   Двигательная деятельность. Подвижные игры: «Белые медведи», «Пустое место». НРК– «Баба-Яга».   Двигательная деятельность (инд. работа по физо.).Упражнять мальчиков в игре с клюшкой. Цель:развивать ловкость.   Коммуникативная деятельность. Поговорки и пословицы:«Сугроб да вьюга – два друга», «Снег глубок – хлеб хорош».   Приметы:в январе растёт день – растёт и холод; с января солнце на лето поворачивает.   Загадкио явлениях природы с.88 «Прогулки в ст.гр.» Игровая и коммуникативная деятельность. Сюжеты самодеятельных игр по выбору детей. Цель:поддержать инициативу детей, умение договариваться друг с другом.   Вынос оборудования для труда (лопатки для снега, метёлки).
Перед сном

Социально-коммуникативная

Познавательная

Художественно-эстетическая

Физическая

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение по выбору воспитателя или желанию детей из книги «Дети древней земли» - ЭКК.

 

После сна

Двигательная и коммуникативная деятельность. Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Ходьба по дорожке здоровья. Сбор сливовых косточек ногами на «Божьей коровке».

 

Вечер

Познавательная

Социально-коммуникативная

Физическая

Художественно-эстетическая

Коммуникативная деятельность. Чтение познавательной литературы о домашних питомцах. Цель:воспитывать у детей любовь к животным.   Игровая и коммуникативная деятельность. Настольно-печатные игры «Домино», «Лото» - (дорожные знаки, транспорт). Цель: развитие мышления, сообразительности. Художественно-эстетическая деятельность. Работа с подгруппой детей по вырезанию из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам. Цель:развивать композиционные умения, чувство цвета. Игровая и коммуникативная деятельность. «Животные рядом с нами». Цель:формировать представления о том, что каждое животное приспособлено к определённым условиям проживания и пище, которые нужно соблюдать, когда животное содержится вне естественной среды обитания.   Предоставление атрибутов для с-р игр по выбору детей.   Самостоятельная деятельность.Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Прогулка

Двигательная и игровая деятельность. Подвижная игра «Кошки - мышки». Игра малой подвижности «Вокруг домика хожу». Сюжетно-ролевая игра по выбору детей.

Игры детей с выносными игрушками.

 

 

 

Пятница

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями.

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: