Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 93 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
Республика Коми
СБОРНИК ПЛАНИРОВАНИЯ
ПО ТЕМАТИЧЕСКИМ НЕДЕЛЯМ
(в старшей группе)
из опыта работы воспитателя
МБДОУ «Детский сад № 93 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар
Республика Коми
Крупп Надежды Николаевны
Сборник методических материалов предназначен для воспитателей в дошкольных общеобразовательных организациях при планировании по тематическим неделям.
Календарно-тематическое планирование составлено на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Истоки» в соответствии с ФГОС ДО.
В сборник включены следующие темы недели:
«Кто во что одет?»; «Цирк», «Весна. Капель. Половодье», «Сыктывкар – столица Коми края».
При планировании учтен основополагающий принцип развития современного дошкольного образования - принцип интеграции образовательных областей для всестороннего развития ребёнка.
|
|
Сборник доступен для использования в сети интернет.
Тема недели: «Кто во что одет?»
Задачи: расширять представления детей о разнообразии одежды и её назначении. Познакомить детей со старинной одеждой, сравнить её с современной.
Итогом недели станет выставка одежды для бумажной куклы, выполненной детьми.
Понедельник
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями. | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Социально-коммуникативная Познавательная Речевая Физическая | Познавательно-исследовательская деятельность. Уход за комнатными растениями. Цель:закреплять умение правильно ухаживать за растениями, воспитывать трудолюбие. Двигательная деятельность. Утренняя гимнастика. Коммуникативная и игровая деятельность. Хороводная игра «Ровным кругом». Цель:вызвать желание играть в хороводные игры. | Коммуникативная деятельность (инд. работа по развитию речи). Составление небольшого описательного рассказа по схеме времени года «осень». Цель:учить пользоваться сложными предложениями. | Социально- коммуникативная деятельность. Рассматривание образцов тканей, выяснение, из чего они состоят. Игровая деятельность. Словесная игра «Двенадцать месяцев». | Самообслуживание.Дежурство по столовой, в уголке природы, по занятиям. Цель:воспитывать чувство ответственности за порученное дело, результат которого важен для других. | Подвести итог выставки поделок из папье-маше, привлечь родителей в жюри.
Поговорить с родителями о том, есть ли в семье бабушки, умеющие прясть с помощью веретена. Пригласить при возможности в группу для показа детям способа получения нити.
Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Напомнить родителям о сборе лоскутков разных видов тканей.
| ||
НОД | Художественно-эстетическая Социально-коммуникативная Познавательная Речевая | Художественно-эстетическое развитие (лепка рельефная). «Пернатые, мохнатые, чешуйчатые». Цель: вызвать интерес к экспериментированию с пластическими материалами и художественными инструментами для передачи особенностей покрытия тела разных животных (перья, шерсть, колючки, чешуя).
Физическое развитие (физкультура - зал). По плану инструктора по физической культуре. Художественно-эстетическое развитие (Хореография). По плану хореографа.
| ||||||
Прогулка | Познавательная Социально-коммуникативная Физическая Речевая Художественно-эстетическая | Коммуникативная деятельность. Наблюдение за рукотворными предметами. Рассмотреть пластмассовую формочку, пролежавшую в песке (не испортилась), а как будет с бумажной или деревянной игрушкой? Цель:развивать бережное отношение к природе. Элементарно-бытовой труд. Подмести ступеньки веранды, Цель:учить поддерживать чистоту на своем участке. Двигательная деятельность. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Кто сделает меньше прыжков?». | Двигательная деятельность (инд. работа по физо.). Упражнять мальчиков в подскоках. Цель:развивать ловкость и смекалку. Коммуникативная деятельность. Д/и «Назови по-другому». Цель:учить подбирать слова-синонимы. | Коммуникативная деятельность. Пословица:«Ноябрь – сумерки года», «Ноябрь осень замыкает». Цель:учить детей рассуждать, объясняя смысл пословиц. Социально- коммуникативная деятельность. Д/и«Природа и человек». Цель: закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даёт природа человеку. | Игровая и коммуникативная деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель:продолжать развивать и обогащать сюжет. Вынос оборудования для труда на площадке (метелки, ведра, лопатки). | |||
Перед сном | Социально-коммуникативная Познавательная Художественно-эстетическая Физическая | Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение коми народной сказки из сборника «Доброе слово». Цель: развивать внимание, память, умение пересказывать понравившиеся эпизоды художественного произведения.
| ||||||
После сна | Двигательная и коммуникативная деятельность. Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Ходьба по дорожке здоровья. Сбор сливовых косточек ногами на «Божьей коровке».
| |||||||
Вечер | Познавательная Социально-коммуникативная Физическая Художественно-эстетическая | Коммуникативная деятельность и восприятие художественной литературы. Чтение 4-й части сказки «Царевна-лягушка». Цель:учить внимательно слушать продолжение сказки, воспитывать интерес к сказкам. | Изобразительная деятельность. Лепка птиц из целого куска пластилина. Цель:упражнять в приёмах лепки (вытягивание). | Игровая и коммуникативная деятельность. Настольно-печатные игры с блоками Деньеша. Цель:продолжать учить детей правильно пользоваться схемами. | Предоставление атрибутов для с-р игр по выбору детей. Самостоятельная деятельность. СРИпо выбору детей. Цель:учить строить коллективные постройки, договариваться о распределении ролей (грузчики, водители, крановщики, строители). | |||
Прогулка | Двигательная и игровая деятельность. Подвижная игра «Флажок». Игра малой подвижности «Найди и промолчи». Игры с выносным материалом.
|
Вторник
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями. | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Социально-коммуникативная Познавательная Речевая Физическая | Познавательно-исследовательская деятельность. Продолжать воспитывать чувство ответственности в процессе ухода за комнатными растениями. Двигательная деятельность. Утренняя гимнастика. Коммуникативная и игровая деятельность. Пальчиковая игра «На опушке дом стоит», «Семья могучая». Цель:развитие мелкой моторики. | Коммуникативная деятельность (инд. работа по развитию речи). Д/и«Отыщем картинку» (Максакова, с.83). Цель:закреплять умение вслушиваться в звучание слов, добиваться от детей чёткого произношения звуков речи. | Познавательно-исследовательская деятельность. Рассматривание иллюстраций с изображением старинного русского национального костюма. Игровая деятельность. Дидактическая игра «Кто где живет?». Цель: правильно называть места обитания животных. | Социально-коммуникативная деятельность. Подготовить для рассматривания иллюстраций с изображением старинного русского национального костюма. Самообслуживание.Дежурство по столовой, в уголке природы, по занятиям. Цель:воспитывать чувство ответственности за порученное дело, результат которого важен для других. | Консультация на тему: «Как создать дома комфортную эмоциональную обстановку».
Рекомендовать родителям дома упражнять детей в обратном счёте от 10 до 1.
Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Привлечь родителей к сбору разнообразных силуэтов кукол с наборами одежды.
| ||
НОД | Социально-коммуникативная Познавательная Речевая Физическая | Речевое развитие (развитие речи - обучение грамоте). Цель: учить детей проводить звуковой анализ слова; закреплять знание о словоразличительной роли звука; продолжать учить называть слова с заданным звуком. Игра «Японская машинка», группа звонких согласных в «аквариуме», графический диктант, игра «Артисты», игра «кроссворд». Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Познавательная Социально-коммуникативная Физическая Речевая Художественно-эстетическая | Познавательно- исследовательская деятельность. Наблюдение за берёзой. Цель:продолжать знакомство с берёзой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Элементарно-бытовой труд. Подметание дорожек, уборка мусора. Цель:воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. Двигательная деятельность. Подвижные игры: «Подбрось - поймай», «Чьё звено скорее построится?». | Двигательная деятельность (инд. работа по физо.).Упражнять мальчиков в прыжках в длину с места. Цель:развивать ловкость и смекалку. | Коммуникативная деятельность. Загадка:«В шубе летом, а зимой раздеты» (деревья). Стих-е«Лишь осень золотая Лист опалит огнём – Берёзка облетает, Тоскует под дождём». | Игровая и коммуникативная деятельность. Игра «Разведчики». Цель:учить принимать на себя роль, чётко выполнять правила игры. Вынос оборудования для труда (метелки, ведёрки). | |||
Перед сном | Социально-коммуникативная Познавательная Физическая | Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение коми народной сказки из сборника «Доброе слово». | ||||||
После сна | Двигательная и коммуникативная деятельность. Гимнастика после сна Дыхательная гимнастика. Ходьба по дорожке здоровья. Сбор сливовых косточек ногами на «Божьей коровке».
| |||||||
Вечер | Познавательная Социально-коммуникативная Физическая Художественно-эстетическая | Коммуникативная деятельность и восприятие художественной литературы. Чтение по выбору воспитателя или желанию детей. Цель:вызвать интерес к худож. произведениям, расширять словарный запас детей. Социально-коммуникативная деятельность. Коллективный труд детей. Стирка кукольного белья. Цель:закреплять знания о последовательности стирки,воспитывать желание у детей поддерживать чистоту в игровых уголках группы. | Продуктивная деятельность. Лепка рельефная рыбки. Цель:упражнять в лепке разнообразными способами для выразительной передачи образа. | Игровая и коммуникативная деятельность. Настольно-печатные игры «Азбука», «Обобщения». Цель:учить детей пользоваться игровым материалом, закреплять знания. Музыкальная деятельность. Слушание музыки «Рукавичка». Цель:учить узнавать ранее услышанную мелодию, определять её характер. | Предоставление атрибутов для с-р игр по выбору детей. Самостоятельная деятельность. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Цель:воспитывать умение распределять роли. | |||
Прогулка | Двигательная и игровая деятельность. Подвижная игра «Поймай комара». Игра малой подвижности «Найди и промолчи». Игры с выносным материалом.
|
Среда
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Социально-коммуникативная Познавательная Речевая Физическая | Познавательно-исследовательская деятельность. Уход за комнатными растениями. Цель: закреплять умение правильно ухаживать за растениями, воспитывать трудолюбие. Двигательная деятельность. Утренняя гимнастика. Коммуникативная и игровая деятельность. Хороводная игра «Ворон». Цель:развитие интереса к хороводным играм. | Коммуникативная деятельность. Д/и«Где я был?» (Арушанова зел.,с.176). Цель:учить детей правильно употреблять в речи винительный падеж множественного числа одушевлённых существительных. | Коммуникативная деятельность Рассматривание папки о птицах. Загадывание описательных загадок о птицах, их внешнем виде. Игровая деятельность. Японская машинка «назови предметы одежды». | Коммуникативная и игровая деятельность детей в центрах активности (художественное творчество по желанию детей). Самообслуживание. Дежурство по столовой, в уголке природы, по занятиям. Цель:воспитывать чувство ответственности за порученное дело, результат которого важен для других. | Привлечь родителей к изготовлению пеналов из коробков с цифрами от 1 до 20.
Индивидуальные консультации с родителями по их запросам.
Напомнить родителям о сборе лоскутков ткани для оформления коллекции.
Индивидуальные консультации с родителями по их запросам.
|
НОД | Познавательная Речевая Социально-коммуникативная Физическая | Художественно-эстетическое развитие (Хореография). По плану хореографа. Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: Пара. Цель: Формировать представления о парных предметах. Обучать замещению предметов условными обозначениями. Развитие познавательных процессов, общей и мелкой моторики, динамического стереотипа
Работа по подгруппам Художественно-эстетическое развитие (аппликация / детский дизайн) / Познавательное развитие (обучение коми языку) по плану преподавателя коми языка. Тема: «Нарядные пальчики». Цель: учить детей вырезать из бумаги одежду для персонажей пальчикового театра. Закреплять способ вырезания из бумаги, сложенной вдвое. Вызвать интерес к обыгрыванию вырезанной одежды в мини-спектакле пальчикового театра по содержанию знакомых песенок и потешек. Воспитывать эстетические эмоции и чувства.
*Физическое развитие (физкультура – улица). | ||||
Прогулка | Познавательная Социально-коммуникативная Физическая Речевая Художественно-эстетическая | Познавательно- исследовательская деятельность. Наблюдение за вороной. Цель:уточнить представления об изменении образа жизни вороны осенью; учить устанавливать связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам. Элементарно-бытовой труд. Собрать сухие, сломанные ветром ветки на площадке. Цель:воспитывать трудолюбие. Двигательная деятельность. Подвижные игры: «Парный бег», «Перемени предмет». | Двигательная деятельность (инд. работа по физо.). Развитие движений. Цель:улучшать технику ходьбы приставным шагом левым и правым боком. Коммуникативная деятельность. Уточнять знания детьми своего адреса. | Социально-коммуникативная деятельность. Приметы:вороны прячут клюв под крыло – к снегопаду; вороны летают стаями и беспрерывно каркают – к дождю. Поговорки и пословицы:«Вороны собираются в стаи – к холодной зиме». Д/и«Назови птицу с нужным звуком». | Игровая и коммуникативная деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Теремок», учить развивать сюжет игры. Вынос оборудования для труда (ведёрки, веники). | |
Перед сном | Социально-коммуникативная Познавательная Физическая | Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение коми народной сказки из сборника «Доброе слово». | ||||
После сна | Двигательная и коммуникативная деятельность. Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Ходьба по дорожке здоровья. Сбор сливовых косточек ногами на «Божьей коровке».
| |||||
Вечер | Познавательная Социально-коммуникативная Физическая Художественно-эстетическая | Досуг. «В стране мультфильмов». Просмотр м/ф на выбор по желанию детей. Цель:вызвать у детей интерес к данному виду развлечения. Игровая и коммуникативная деятельность. Д/и «Кто больше назовёт?» (одежда). Цель:расширять и закреплять знания о разнообразии одежды, пополнять словарный запас детей. | Художественно-эстетическая деятельность. Работа над ремонтом книг в уголке. Цель:воспитание бережного отношения к книгам, желание поддерживать их в хорошем состоянии. | Игровая и коммуникативная деятельность. С-р игра «Ателье». Цель:помочь в развитии сюжета. | Предоставление атрибутов для с-р игры «Ателье» (журналы мод, кусочки материи, бумажные заготовки-силуэты разных видов одежды и пр.). Самостоятельная деятельность.Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | |
Прогулка | Двигательная и игровая деятельность. Подвижная игра «Пустое место». Игра малой подвижности «Червячок». Строительные игры с выносным материалом.
|
Четверг
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Социально-коммуникативная Познавательная Речевая Физическая | Познавательно-исследовательская деятельность. Наблюдение за освещённостью в течении дня, за расположением солнца по освещённости окон. Цель:Развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать. Двигательная деятельность. Утренняя гимнастика. Коммуникативная и игровая деятельность. Пальчиковая игра «Кокон». Цель:развитие мелкой моторики. | Коммуникативная деятельность (инд. работа по математике) «Составь фигуру животного из геометрических форм». Цель:развивать творческое мышление. Двигательная деятельность.Подвижная игра «Море волнуется…». | Познавательная деятельность. Беседа об «одежде» животных и птиц (мех, чешуя, перья и пр.) и её соответствии условиям их проживания и образа жизни. | Коммуникативная и игровая деятельность детей в центрах активности детей. Лепка птиц из цельного куска. Пользоваться стекой для изображения перьев. Самообслуживание. Дежурство по столовой, в уголке природы, по занятиям. Цель:воспитывать чувство ответственности за порученное дело, результат которого важен для других. | Рекомендовать родителям дома показать детям и обсудить разные наряды мамы (папы), провести беседу о том, куда одевают такую одежду.
Индивидуальные консультации с родителями по их запросам.
Предложить родителям дома с детьми выучить загадки об одежде.
Рекомендовать родителям дома с детьми нарядить бумажную куклу и принести для создания коллекции.
Индивидуальные консультации с родителями по их запросам.
|
Социально-коммуникативная Познавательная Речевая Художественно-эстетическая | Речевое развитие (развитие речи). Тема: Ателье. Цель: Обогащать словарь детей наименованиями одежды и деталей одежды. Уточнить обобщающее наименование «одежда». Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков ш, ж изолированно, в словах и фразах. Учить дифференцировать их на слух и при произнесении. Физическое развитие (физкультура – зал). По плану инструктора по физической культуре. Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора/ экология). «Кофты и кафтаны». Цель: Знакомить детей с тем, из чего, из каких тканей шьют одежду, как делают ткани, учить понимать связь между ситуацией и своим поведением, быть опрятными и аккуратными, знакомить с традиционным народным костюмом ханты и манси. | |||||
Прогулка | Познавательная Социально-коммуникативная Физическая Речевая Художественно-эстетическая | Познавательно- исследовательская деятельность. Наблюдение за освещённостью в течении дня, за перемещением солнца. Цель:расширять представления о многообразии неживой природы (облака, солнце, небо, земля, вода, дождь, снег, туман); развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца. Элементарно-бытовой труд. Уборка мусора на участке. Цель:воспитывать чувство удовлетворения от выполненного дела. Двигательная деятельность. Подвижные игры: «Не опоздай», «Перемени предмет». | Двигательная деятельность (инд. работа по физо.).Упражнять мальчиков в беге на скорость. Цель:развивать ловкость, быстроту. Познавательная и коммуникативная деятельность. Понаблюдать, как птицы чистят свои пёрышки | Коммуникативная деятельность. Поговорки и пословицы: «В ноябре зима с осенью борется». Примета:если солнце взошло быстро и светит ярко, -погода переменится. Познавательная и коммуникативная деятельность. Понаблюдать, как птицы чистят свои пёрышки | Игровая и коммуникативная деятельность. Сюжеты самодеятельных игр по выбору детей. Цель:поддержать инициативу детей, умение договариваться друг с другом. Вынос оборудования для труда (ведёрки, венички). | |
Перед сном | Социально-коммуникативная Познавательная Художественно-эстетическая Физическая | Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение 1-й части сказки П.Ершова «Конёк-Горбунок».
| ||||
После сна | Двигательная и коммуникативная деятельность. Гимнастика после сна Дыхательная гимнастика. Ходьба по дорожке здоровья. Сбор сливовых косточек ногами на «Божьей коровке».
| |||||
Вечер | Познавательная Социально-коммуникативная Физическая Художественно-эстетическая | Коммуникативная деятельность. Чтение стих-е наизусть «Уж небо осенью дышало…» А.С.Пушкина. Цель:развивать память детей, выразительность при чтении стих-я. Познавательно- исследовательская деятельность. Продолжить наблюдение за освещённостью в течении дня, за перемещением солнца. Цель:установление связи между продолжительностью светового дня и понижением температуры воздуха. | Художественно-эстетическая деятельность. Создание коллекции одежды для бумажной куклы, используя трафареты. Раскрасить разными узорами. Цель: упражнять в вырезании по контуру. | Безопасность Ситуативная беседа с детьми о том, как вести себя при встрече с незнакомыми людьми или людьми подозрительной внешности. Цель:расширять знания детей о правилах безопасного поведения. | Предоставление атрибутов для с-р игр по выбору детей. Самостоятельная деятельность.Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | |
Прогулка | Двигательная и игровая деятельность. Подвижная игра «Гуси-лебеди». Игра малой подвижности «Вокруг домика хожу». Сюжетно-ролевая игра по выбору детей. Игры детей с выносными игрушками.
|
Пятница
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Социально-коммуникативная Познавательная Речевая Физическая | Познавательно-исследовательская деятельность. Наблюдения и уход за растениями в уголке природы. Цель:прививать навыки в уходе за растениями. Двигательная деятельность. Утренняя гимнастика. Коммуникативная и игровая деятельность. Хороводная игра «Ворон». Цель:развитие внимания, интереса к данному виду игр. | Художественно-эстетическая. Индив. работа по рисованию узоров на платье. Цель:упражнять в создании узора, используя знакомые элементы (кружочки, листики, точки, волны и пр.) | Коммуникативная деятельность. ИКТ:просмотр презентации «Виды одежды». Рассказ воспитателя о русской национальной одежде. Игровая деятельность. Японская машинка – «называем одежду». Цель:развивать речь детей, словарный запас. | Коммуникативная и игровая деятельность детей в центрах активности детей (художественное творчество). По выбору детей. Самообслуживание. Дежурство по столовой, занятиям, в уголке природы. Цель:воспитывать положительное отношение к труду. | Попросить родителей принести разные виды головных уборов для создания коллекции на следующую неделю.
Индивидуальные консультации с родителями по их запросам.
Консультация подгруппе родителей «Как правильно писать диктант».
.
|
НОД | Познавательная Физическая Художественно-эстетическая | Познавательное развитие (конструирование из полосок бумаги ). «Плетёные поделки». (Парамонова, с.216). Цель: познакомить детей с техникой плетения для создания на основе этого способа разных поделок. Развивать мелкую моторику и чувство цвета при выборе бумаги.
Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.
Работа по подгруппам / чередуем. Социально-коммуникативное развитие ( безопасность / здоровье ) / Познавательное развитие (обучение коми языку) по плану преподавателя коми языка. Тема: «Как сохранить свою кожу здоровой» («Естественно-научные наблюдения», с.70, 77,80).
| ||||
Прогулка | Познавательная Социально-коммуникативная Физическая Речевая Художественно-эстетическая | Познавательно- исследовательская деятельность. Наблюдение за одеждой людей на улице Коммунистическая. Цель:развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени; учить называть особенности приспособления растений к зиме. Элементарно-бытовой труд. Коллективная работа по уборке мусора. Цель:формировать навыки коллективного труда. Двигательная деятельность. Подвижные игры: «Кто сделает меньше прыжков?», «Не опоздай». | Двигательная деятельность (инд. работа по физо.).Упражнять девочек в бросании мяча вдаль. Цель:развивать умение в ловкости. Коммуникативная деятельность. Д.И «К названному дереву беги». Цель:учить различать деревья по стволу и расположению веток. | Коммуникативная деятельность. Примета:облака чёрные, низкие, движутся быстро – ненастье сохранится. Загадкио предметах одежды. | Игровая и коммуникативная деятельность. Предоставление атрибутов для с-р игр по выбору детей. Самостоятельная деятельность. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Вынос оборудования для труда (ведёрки, венички). | |
Перед сном | Социально-коммуникативная Познавательная Физическая | Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение коми народной сказки из сборника «Доброе слово». | ||||
После сна | Двигательная и коммуникативная деятельность. Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Ходьба по дорожке здоровья. Сбор сливовых косточек ногами на «Божьей коровке». | |||||
Вечер | Познавательная Социально-коммуникативная Физическая Художественно-эстетическая | Коммуникативная деятельность. Чтение 1-й части сказки П.Ершова «Конёк-Горбунок». Социальная деятельность. Коллективный труд детей. Мытьё резиновых игрушек. Цель: воспитывать желание у детей поддерживать чистоту в группе. Игровая деятельность. Настольно-печатные игры «Домино»(животные). Цель: развивать логическое мышление, умение быстро и правильно ориентироваться в игровых пластинах. | Коммуникативная деятельность. Д.И«Угадай по описанию». Цель:учить различать животных по описанию их «одежды» (перья, мех). Художественно-эстетическая деятельность. Лепка «Рыбка в чешуе» Цель: учить основным приемам лепки. | Обсуждение «одежды» животных, исследование перьев и пуха птиц, кусочков искусственного меха, определение, почему он греет. | Самостоятельная деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Дом моделей». Цель:вызвать интереск данному сюжету, формировать у детей умения договариваться друг с другом. | |
Прогулка | Двигательная и игровая деятельность. Подвижная игра «У медведя во бору». Игры по выбору детей.
|
Тема недели: «Цирк»
Задачи: расширять представления детей о цирке в целом, в том числе о цирке «Шапито», «Дог-шоу» и пр.; познакомить с небылицами в фольклоре и стихах, помочь осознать приём «переворачивания», используемый в некоторых небылицах. Уточнить правила поведения с незнакомыми животными. Итогом недели станет показ детьми теневого театра.
Понедельник
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями. | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Социально-коммуникативная Познавательная Речевая Физическая | Познавательно-исследовательская деятельность. Уход за комнатными растениями. Цель:закреплять умение правильно ухаживать за растениями, воспитывать трудолюбие. Двигательная деятельность. Утренняя гимнастика. Коммуникативная и игровая деятельность. Хороводная игра «В зимний лес ходили» Цель:вызвать интерес и желание играть в хороводные игры. | Коммуникативная деятельность (инд. работа по развитию речи). Д/ и «Пиф считает».Арушанова(синяя), с.121. Цель: учить пользоваться сложными предложениями.
. | Социально- коммуникативная деятельность. ИКТ -презентация о цирке.
Игровая деятельность. Разыгрывание ситуаций циркового представления.
| Коммуникативная и игровая деятельность детей в центре – уголок безопасности. Рассматривание иллюстраций с изображением бродячих собак, бездомных кошек. Цель:Закреплять знания детей о правилах обращения с ними. Самообслуживание.Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. Цель:воспитывать чувство ответственности за порученное дело, результат которого важен для других. | Обновить демонстрационный материал в родительском уголке на январь месяц.
Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Поместить в уголке призвание родителям принести лук и чеснок.
Привлечь родителей к сбору книг о домашних питомцах.
Индивидуальные консультации по запросам родителей.
| ||
НОД | Художественно-эстетическая Социально-коммуникативная Познавательная Речевая | Художественно-эстетическое развитие (рисование). «Весёлый клоун», Парамонова, с.350. Цель: вызвать интерес к экспериментированию с пластическими материалами и художественными инструментами для передачи особенностей покрытия тела разных животных (перья, шерсть, колючки, чешуя).
Физическое развитие (физкультура - зал). По плану инструктора по физической культуре. Художественно-эстетическое развитие (Хореография). По плану хореографа.
| ||||||
Прогулка | Познавательная Социально-коммуникативная Физическая Речевая Художественно-эстетическая | Коммуникативная деятельность. Обсуждение поговорки «Январь – лютовей, трескун, снеговик. Январь – перелом зимы, тёмная зорька года». Цель: развивать мышление детей, учить высказываться по содержанию народной мудрости.
Элементарно-бытовой труд. Очистить от снега на веранде ступеньки. Цель: вызвать у детей желание поддерживать порядок на участке.
Двигательная деятельность. Подвижные игры: «Белые медведи», ЭКК - «Собачка Лыско».
| Двигательная деятельность (инд. работа по физо.). Упражнять девочек в подбрасывании мяча вверх и ловле его двумя руками. Цель:развивать ловкость. Коммуникативная деятельность. Д/и «Назови противоположное». Цель:учить подбирать слова-антонимы. | Коммуникативная деятельность. Загадка:«В этот месяц, что ни год, к нам приходит Новый год. Ёлка, музыка, подарки, сотни радостных хлопот». (Январь.) Словесная игра: «Японская машинка»:«Какая зима?» Коммуникативная деятельность. Стих-е «Снежинки» И.Бурсова («Прогулки в ст.гр.», с.129). | Игровая и коммуникативная деятельность. Сюжетно-ролевая игра с использованием построек из снега. Цель: помочь развивать и обогащать сюжет. Вынос оборудования для труда на площадке (метелки, лопатки для снега).
| |||
Перед сном | Социально-коммуникативная Познавательная Художественно-эстетическая Физическая | Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение сказки ЭК К «Гера-богатырь». Цель: знакомить с коми национальным героем.
| ||||||
После сна | Двигательная и коммуникативная деятельность. Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Ходьба по дорожке здоровья. Сбор сливовых косточек ногами на «Божьей коровке». | |||||||
Вечер | Познавательная Социально-коммуникативная Физическая Художественно-эстетическая | Коммуникативная деятельность и восприятие художественной литературы. Чтение С.Михалкова «Цирк». Цель: учить передавать содержание текста своими словами.
| Изобразительная деятельность. Рисование клоунов цирка, используя трафаретный образец. | Игровая и коммуникативная деятельность. Настольно-печатная игра «Домино» (профессии). Цель:уточнять и закреплять знания о предметах, аксессуарах, необходимых для разных профессий. | Предоставление атрибутов для с-р игр по выбору детей.
Самостоятельная деятельность. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Цель: развивать умение взаимодействовать с партнёрами по игре. | |||
Прогулка | Двигательная и игровая деятельность. Подвижная игра «Мышеловка». Игра малой подвижности «Найди и промолчи». Игры с выносным материалом. | |||||||
Вторник
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Социально-коммуникативная Познавательная Речевая Физическая | Познавательно-исследовательская деятельность. В процессе ухода за комнатными растениями (полив, рыхление) обратить внимание детей на то, что растения не могут обходиться без света (тянутся листочками, вянет без него). Цель:Развивать аккуратность в работе. Двигательная деятельность. Утренняя гимнастика. Коммуникативная и игровая деятельность. Пальчиковая игра «Маланья». Цель:развитие мелкой моторики. | Коммуникативная деятельность (инд. работа по развитию речи). Д/и«Найди и назови нужное слово». Цель:добиваться от детей чёткого произношения звука ш. | Социально-коммуникативная деятельность. ИКТ. «Цирковые профессии», беседа о дрессированных зверях.
Игровая деятельность. Дидактическая игра «Кто где живет». Цель: правильно называть животных леса и домашних животных, чем они питаются. | Коммуникативная и игровая деятельность детей в центре – уголок экспериментирования. Привлечь детей к подготовке цветной воды для льдинок. Самообслуживание.Дежурство по столовой, в уголке природы, по занятиям. Цель:воспитывать стремление доводить дело до конца. | Привлечь родителей к подбору иллюстраций, картинок, информацию о цирке.
Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Рекомендовать родителям учить детей правильному поведению в зрительном зале.
Индивидуальные консультации по запросам родителей.
| |
НОД | Социально-коммуникативная Познавательная Речевая Физическая | Речевое развитие (развитие речи - обучение грамоте). Цель: учить детей находить в «Аквариуме» группу букв – журчащие. Называть их имена, адрес, цифры. Продолжать учить моделировать строку и пивать в ней росчерк «горки» и «восьмёрки» под приговорку. Стирать «мокрым карандашиком», координируя движения речевого аппарата и движения пишущей руки. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Игра «Японская машинка» (какая может быть зима?); Работа с «аквариумом». Группа букв – журчащие. Их имена, адрес, цифры; Рисование строки. В ней рисование «горок» под приговорку и восьмёрок, под приговорку, стирание «мокрым карандашиком»;Знакомая ритмическая строка пропевается с согласным звуком т.е. слоговым: ла-ла, ли-ли, ло—ло; Творческое задание; Игры с буквами, звуками, словами.
Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.
| |||||
Прогулка | Познавательная Социально-коммуникативная Физическая Речевая Художественно-эстетическая | Познавательно- исследовательская деятельность. Рассматривание растений зимой. Цель:развивать способность видеть красивое в зимней природе. Элементарно-бытовой труд. Уборка участка от снега. Цель:вызвать желание поддерживать порядок на участке. Двигательная деятельность. Подвижные игры: «Белые медведи», «Целься верней». | Двигательная деятельность (инд. работа по физо.). Упражнять мальчиков в подскоках. Цель: развивать ловкость. НРК Д/и « Найдём игрушку ». | Коммуникативная деятельность. Приметы: «Если зимой шумят деревья – ожидай оттепели; если деревья зимой покрываются инеем, следует ожидать хорошего урожая». Поговорка: «Срубили кусты – прощай, птицы!», «Одно дерево ещё не лес». Д/и «Изобрази цирковых животных». | Игровая и коммуникативная деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Жонглёры цирка». Цель:учить придумывать разнообразные цирковые номера. Вынос оборудования для труда (метелки, лопатки для снега). | ||
Перед сном | Социально-коммуникативная Познавательная Физическая | Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение коми народной сказки из сборника «Доброе слово». ЭКК. | |||||
После сна | Двигательная и коммуникативная деятельность. Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Ходьба по дорожке здоровья. Сбор сливовых косточек ногами на «Божьей коровке».
| ||||||
Вечер | Познавательная Социально-коммуникативная Физическая Художественно-эстетическая | Досуг. Развлечение «Святки-колядки». Цель:вызвать у детей положительные эмоции от проведённого мероприятия, знакомить с народным фольклором, рассуждать о зимних календарных праздниках. Коммуникативная деятельность и восприятие художественной литературы. Чтение русской народной сказки по желанию детей. Цель:вызвать интерес к худож. произведениям, расширять словарный запас детей. Социально-коммуникативная деятельность. Коллективный труд детей. Ремонт книг в уголке. Цель:воспитывать желание у детей заботиться о книгах. | Вырезание по контуру. Цель: учить вырезать изображения, придерживаясь контура изображения.
Двигательная деятельность. Подвижная игра «Коршун». Цель: развитие ловкости. | Игровая и коммуникативная деятельность. Настольно-печатные игры по выбору детей. Цель:учить детей пользоваться игровым материалом. Музыкальная деятельность. Слушание музыки: колядка «Уж я сяду на порог». Цель:учить слышать яркий самобытный характер фольклорных песен. | Предоставление атрибутов для с-р игр по выбору детей. Самостоятельная деятельность.Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | ||
Прогулка | Двигательная и игровая деятельность. Подвижная игра «Поймай комара». Игра малой подвижности «Найди и промолчи». Сюжетно-ролевая игра «На арене цирка» (продолжать учить развивать сюжет игры). Строительные игры. | ||||||
Среда
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Социально-коммуникативная Познавательная Речевая Физическая | Познавательно-исследовательская деятельность. Уход за комнатными растениями. Цель: закреплять умение правильно ухаживать за растениями, воспитывать трудолюбие. Двигательная деятельность. Утренняя гимнастика. Коммуникативная и игровая деятельность. Хороводная игра «Ворон». Цель:развитие интереса к хороводным играм. | Коммуникативная деятельность (инд. работа по развитию речи). Упражнять в образовании множественного числа от единственного. | Коммуникативная деятельность Беседа о правилах поведения в цирке, театре. Цель:развивать умение регулировать своё поведение в соответствии с принятыми нормами и правилами. Игровая деятельность. Этюд «Кот и сметана». | Коммуникативная и игровая деятельность детей в центрах активности (художественное творчество по желанию детей). Самообслуживание. Дежурство по столовой, в уголке природы, по занятиям. Цель:воспитывать чувство ответственности за порученное дело, результат которого важен для других. | Консультация на тему: «Домашние животные и ребёнок».
Индивидуальные консультации с родителями по их запросам.
Предложить родителям дома с детьми изготовить театр картинок, собранных из потрёпанных детских книг и устроить представление совместное.
Индивидуальные консультации с родителями по их запросам.
|
НОД | Познавательная Речевая Социально-коммуникативная Физическая | Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: Состав числа 3. Цель: знакомить с образованием числа 3, обучать замещению предметов символами, обозначающими их количество. Работа по подгруппам Художественно-эстетическое развитие (аппликация / детский дизайн) / Познавательное развитие (обучение коми языку) по плану преподавателя коми языка. Тема: «Шляпа фокусника». Цель: учить детей составлять коллективную композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа. Показать рациональный способ вырезания из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам. Развивать композиционные умения, воспитывать навыки сотрудничества.
*Физическое развитие (физкультура – улица). | ||||
Прогулка | Познавательная Социально-коммуникативная Физическая Речевая Художественно-эстетическая | Познавательно- исследовательская деятельность. Наблюдение за поведением птиц в разную погоду. Цель:уточнить и пополнить знания о зимующих птицах; воспитывать бережное отношение к ним. Коммуникативная деятельность. Чтение стих-ия С.Есенина с.131 «Прогулки…» Элементарно-бытовой труд. Совместно с воспитателем участвовать в обслуживании кормушек для птиц (чистить, добавлять корм). Цель:воспитывать желание заботиться о птицах в холодное время года. Двигательная деятельность. Подвижные игры: «Белые медведи», «Волк и зайцы» - ЭКК. | Двигательная деятельность (инд. работа по физо.). Развитие движений. Цель:улучшать технику ходьбы на лыжах. Коммуникативная деятельность. Уточнять знания детьми своего адреса. | Коммуникативная деятельность. Приметы:снегирь под окном чирикает – к оттепели; ворона купается в снегу – к ненастью. Словесная игра«Двенадцать месяцев». Цель:расширять представления детей о месяцах года. | Игровая и коммуникативная деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Выездной цирк шапито» - помочь развивать сюжет игры. Вынос оборудования для труда (метелки, лопатки для снега). | |
Перед сном | Социально-коммуникативная Познавательная Физическая | Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение рассказа В.Драгунского «Не хуже вас, цирковых». | ||||
После сна | Двигательная и коммуникативная деятельность. Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Ходьба по дорожке здоровья. Сбор сливовых косточек ногами на «Божьей коровке». | |||||
Вечер | Познавательная Социально-коммуникативная Физическая Художественно-эстетическая | Социально-коммуникативная деятельность. Чтение по ОБЖ «Пожарная часть». Цель:воспитание уважения к профессии пожарных. Игровая и изобразительная деятельность. Оформление цирковой афиши с приглашением на спектакль, подготовленный детьми (теневой театр). | Коммуникативная деятельность. Работа над ремонтом книг в уголке. Цель:воспитание бережного отношения к книгам, желание поддерживать их в хорошем состоянии. Художественно-эстетическая деятельность. Рисование фигуры весёлого клоуна. Цель:учить передавать в рисунке настроение и движение человека. | Социально-коммуникативная деятельность. Составление описательных или сюжетных рассказов о своих клоунах. | Предоставление атрибутов для с-р игр по выбору детей. Самостоятельная деятельность.Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | |
Прогулка | Двигательная и игровая деятельность. Подвижная игра «Коршун». Игра малой подвижности «Червячок». Строительные игры с, выносным материалом.
|
Четверг
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Социально-коммуникативная Познавательная Речевая Физическая | Познавательно-исследовательская деятельность. Наблюдения и уход за растениями в уголке природы. Цель:прививать навыки выполнения трудовых поручений. Двигательная деятельность. Утренняя гимнастика. Коммуникативная и игровая деятельность. Пальчиковая игра «На опушке дом стоит», «Засолка капусты». Цель:развитие мелкой моторики. | Коммуникативная деятельность (инд. работа по математике) Д/и«Сравни по высоте». Цель:закреплять умение измерять предметы условной меркой. | Коммуникативная деятельность. Заучивание стих-я «Январь» С.Маршака. Игровая деятельность. Дидактическая игра «На что похоже». Цель:развивать наблюдательность, мышление детей. | Коммуникативная и игровая деятельность детей в центрах активности детей(художественное творчество). Лепка цирковых животных из цилиндра (валика), согнутого дугой, создание коллективной композиции «На арене цирка». Самообслуживание. Дежурство по столовой, в уголке природы, по занятиям. Цель:воспитывать чувство ответственности за порученное дело, результат которого важен для других. | Предложить родителям помочь в организации и проведении выставки детских рисунков «Рисуем зиму».
Индивидуальные консультации с родителями по их запросам.
Привлечь родителей к придумыванию с детьми дома небылиц.
Индивидуальные консультации с родителями по их запросам.
|
Социально-коммуникативная Познавательная Речевая Художественно-эстетическая | Речевое развитие (развитие речи). Тема: «Что я видел?» (Парамонова, с.347). Цель: вовлекать детей в общий разговор, побуждать высказываться на темы из личного опыта. Учить строить предложения разной грамматической структуры. Учить образовывать названия профессий цирковых артистов. Учить составлять короткие тексты-повествования на заданную тему. Закреплять представления детей о словесном составе предложений.
Физическое развитие (физкультура – зал). По плану инструктора по физической культуре. Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора/ экология). «Как увидеть воздух. Как услышать воздух». (Н.А.Рыжова, «Воздух - невидимка», с.8, 17.).
| |||||
Прогулка | Познавательная Социально-коммуникативная Физическая Речевая Художественно-эстетическая | Познавательно- исследовательская деятельность. Наблюдение за сугробами на участке. Цель:уточнить знания о зимних явлениях в природе (метель, вьюга, гололёд, позёмка, снегопад). Элементарно-бытовой труд. Стряхивание снега с веток деревьев. Цель:воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. Двигательная деятельность. Подвижные игры: «Белые медведи», «Пустое место». НРК– «Баба-Яга». | Двигательная деятельность (инд. работа по физо.).Упражнять мальчиков в игре с клюшкой. Цель:развивать ловкость. | Коммуникативная деятельность. Поговорки и пословицы:«Сугроб да вьюга – два друга», «Снег глубок – хлеб хорош». Приметы:в январе растёт день – растёт и холод; с января солнце на лето поворачивает. Загадкио явлениях природы с.88 «Прогулки в ст.гр.» | Игровая и коммуникативная деятельность. Сюжеты самодеятельных игр по выбору детей. Цель:поддержать инициативу детей, умение договариваться друг с другом. Вынос оборудования для труда (лопатки для снега, метёлки). | |
Перед сном | Социально-коммуникативная Познавательная Художественно-эстетическая Физическая | Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение по выбору воспитателя или желанию детей из книги «Дети древней земли» - ЭКК.
| ||||
После сна | Двигательная и коммуникативная деятельность. Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Ходьба по дорожке здоровья. Сбор сливовых косточек ногами на «Божьей коровке».
| |||||
Вечер | Познавательная Социально-коммуникативная Физическая Художественно-эстетическая | Коммуникативная деятельность. Чтение познавательной литературы о домашних питомцах. Цель:воспитывать у детей любовь к животным. Игровая и коммуникативная деятельность. Настольно-печатные игры «Домино», «Лото» - (дорожные знаки, транспорт). Цель: развитие мышления, сообразительности. | Художественно-эстетическая деятельность. Работа с подгруппой детей по вырезанию из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам. Цель:развивать композиционные умения, чувство цвета. | Игровая и коммуникативная деятельность. «Животные рядом с нами». Цель:формировать представления о том, что каждое животное приспособлено к определённым условиям проживания и пище, которые нужно соблюдать, когда животное содержится вне естественной среды обитания. | Предоставление атрибутов для с-р игр по выбору детей. Самостоятельная деятельность.Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | |
Прогулка | Двигательная и игровая деятельность. Подвижная игра «Кошки - мышки». Игра малой подвижности «Вокруг домика хожу». Сюжетно-ролевая игра по выбору детей. Игры детей с выносными игрушками.
|
Пятница
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями. | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |