Экспериментальная часть исследования магистерской диссертации

     В педагогике нет иного способа получения и проверки новых знаний, кроме педагогического эксперимента, поэтому его содержанию, чистоте проведения, результатам должна отводиться особая роль. Экспериментальная часть магистерской диссертации тесно связана с её основной, теоретической, частью, а её содержание полностью принадлежит исследователю. При описании педагогического эксперимента необходимо придерживаться следующего плана:

1. Название и тип эксперимента (констатирующий, обучающий/ формирующий, контрольный и т.д.).

2. Идея эксперимента (что надо сделать, чтобы достичь цели).

3. Условия проведения эксперимента (место, время, длительность, численный и качественный состав обследуемых, другие характеристики, позволяющие, по возможности точно представить всю картину экспериментальной работы).

4. Исходные педагогические посылки (факты, на которые опирается исследователь).

5. Методика эксперимента.

6. Экспериментальные материалы (в тексте можно ограничиться их характеристикой и отдельными примерами, остальной массив вынести в приложение).

7. Ход эксперимента.

8. Материалы для проведения диагностики (названия тестовых методик с указанием авторов, тексты разработанных анкет, контрольных работ и т.д.).

9. Результаты (строгие фактические данные, значения величин, полученных в результате статической обработки материалов исследования) представленные в виде таблиц, графиков, гистограмм, уравнений, словесных формулировок или другим способом.

10. Выводы (интерпретация полученных результатов).

11. Способы проверки сделанных выводов.

12. Данные, подтверждающие сделанные выводы.

Каждая глава обязательно заканчивается выводами. Выводы по главам являются значимой частью диссертационного исследования, в которых формулируются результаты последовательного решения научно-исследовательских задач. Выводы не должны быть большими по объему. Содержательная структура выводов определяется последовательностью решаемых в главе научно-исследовательских задач.

Заключение

Заключение имеет особое значение для научно-исследовательской работы, т.к. представляет наибольший интерес для человека, знакомящегося с исследованием. Оно суммирует основную информацию, полученную в результате проведенного исследования. Выводы подтверждают или опровергают первоначально высказанную гипотезу, констатируют реализацию цели. Поэтому важно найти такую форму выводов, чтобы они представляли собой формулировки решения задач, поставленных в начале исследования.

Необходимо также в Заключении к работе выработать рекомендации по практическому применению результатов исследования. Они могут быть использованы, например:

- при модернизации имеющихся методов и средств обучения иностранному языку;

- для внесения изменений в технологию обучения;

- для принятия определенных управленческих решений и др.

Рекомендации должны отвечать ряду требований:

- быть адресными (например, предназначены для школы или вуза; общеобразовательной школы или школы с углубленным изучением ИЯ; для языкового или неязыкового вуза и т.д.);

- соответствовать уровню знаний и умений тех, кому они предназначены;

- заключать в себе возможность использовать их в массовой практике;

- не быть сложными для внедрения.

Список литературы

Список литературы оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления» (Приложение 3).

Источниками для написания магистерской диссертации являются научные труды, а именно монографии, статьи в ведущих научных журналах, сборниках и материалах конференций, авторефераты диссертаций и рукописи диссертаций.

Список источников составляется в алфавитном порядке. Возможно привлечение материалов и данных, полученных с официальных сайтов Интернета. В этом случае необходимо указать точный источник материалов (сайт, дату обращения) в установленном порядке ссылок на данный вид источника. Список должен включать в себя не менее 60 источников.

Приложения

Для лучшего понимания и пояснения основной части магистерской диссертации в нее включают приложения, которые носят вспомогательный характер и на объем магистерской диссертации не влияют. Объём работы определяется количеством страниц, на которых расположены текст магистерской диссертации и список литературы.

Приложения нужны, во-первых, для того, чтобы освободить основную часть от большого количества вспомогательного материала, а во-вторых, для обоснования рассуждений и выводов магистранта. В приложение рекомендуется включать материалы, связанные с выполненной магистерской диссертацией, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть. Так, в приложение помещаются иллюстративные материалы, имеющие вспомогательное значение. К ним относятся анкеты, программы, положения и т.п. В приложение также можно включать иллюстрации, таблицы. Оформление приложений должно строго соответствовать действующим стандартам. Приложения оформляют как продолжение магистерской диссертации. Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение», напечатанного прописными буквами. Приложение должно иметь содержательный заголовок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: