Методика Работы с научной литературой

 

Приступая к выполнению выпускной квалификационной работы, следует сразу же приучить себя к точности и строгости в оформлении материала,  даже к известной педантичности в работе с источниками, ибо без этого настоящая, подлинно научная работа немыслима. Это относится к оформлению, как библиографического списка, так и внутритекстовых ссылок.

Внутритекстовая ссылка – это указание в тексте любой научной работы на автора излагаемой мысли и на источник, откуда получена данная информация.   

Если есть необходимость точно передать слова автора (а такая необходимость есть, если формулировка автора яркая, меткая и краткая), то не забудьте о правилах так называемого дословного или прямого цитирования. Помните, что при дословном цитировании нельзя ничего изменять в формулировке автора. Не забудьте, что слова автора при этом должны быть помещены в кавычки, а в приводимой после цитаты ссылке на источник необходимо обязательно указать страницу в работе автора, на которой приводится данная цитата. Например, Как отмечал М.М. Бахтин, «внутренней территории у культуры нет. Она вся расположена на границах: границы проходят всюду, через каждый момент ее» (Бахтин 1973:266).  При этом существуют и другие варианты оформления информации в скобках. Например, (Бахтин 1973, 266), (Бахтин 1973, с. 266) или: [2, 266]. В последнем варианте первая цифра означает порядковый номер источника в списке библиографии, а вторая – номер страницы. 

Помните, что выбранного варианта оформления внутритекстовых ссылок необходимо придерживаться на протяжении всей работы.

Большие отрезки текста трудно цитировать в полном объеме. Поэтому старайтесь, предельно сократив содержание, записать мысли автора своими словами. Кавычки при этом не нужны. Однако и в этом случае необходимо указать автора. Например, В материалах общеевропейского «Порогового уровня владения иностранным языком» выделяются лингвистическая, социолингвистическая, дискурсивная, стратегическая, социальная и социокультурная компетенции как составляющие иноязычной коммуникативной компетенции (van Ek, 1993 ).

Если Вы излагаете точку зрения, которой придерживаются несколько авторов, это также должно быть отражено во внутритекстовой ссылке. Например, Анализ англоязычной литературы по вопросам разработки учебных программ (Allen, 1984; Dubinand Olstain, 1994; Nunan, 1994; Stocks, 1996) показывает, что в английском языке для передачи понятия «учебная программа» используется два термина: “curriculum” и “syllabus”.

Иногда на одной странице требуется несколько раз сослаться на один и тот же источник. В этом случае делается следующая ссылка: (там же). Если повторное упоминание того же источника необходимо сделать и на следующей странице, то следует снова оформить внутритекстовую ссылку по всем правилам. 

В редких случаях, когда необходимо упомянуть источник, не имеющий прямого отношения к рассматриваемой проблеме (и, возможно, Вы его не будете заносить в список литературы), рекомендуется прибегнуть к сноске внизу страницы. Например: … подлинный путь развития личности на данном этапе – это включенность подростка в специальным образом организованную общественно полезную деятельность [1] .

 ПОДГОТОВКА НАУЧНОЙ СТАТЬИ К ПУБЛИКАЦИИ

 

Научная публикация является одним из основных результатов деятельности исследователя. Главная цель публикации – сделать работу автора достоянием других исследователей и обозначить его приоритет в избранной области исследований.

Научная статья – это законченное и логически цельное произведение, освещающее какую-либо тему, входящую в круг проблем, связанных с темой диссертационного исследования.

При работе над статьей необходимо соблюдать правила к её написанию, принципы построения общего плана научной публикации и использовать научный стиль, который имеет четкие требования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: