А11. Подбери к названию природной зоны её характерные признаки, соедини стрелками

Промежуточная итоговая аттестация

Контрольная работа по окружающему миру за курс 4 класса

Г.

Фамилия, имя __ _____________________________________________________________

Вариант 1

Часть 1

А1. Укажи вид флага России. Подпиши цвета частей, из которых он состоит или раскрась рисунок.

1                                  2                                         3                                     4

     

 

А2. Запиши названия:

1. государства, в котором мы живём _____________________________  

2. столицы нашего государства__________________________________

3. символов государства________________________________________

А3. Выбери вариант ответа, почему осенью и весной опасно выходить на лёд водоёмов.

1. В это время дети учатся, поэтому им некогда ходить по льду.

2. На водоёмы не пускает служба спасения.

3. Не разрешают учителя и родители.

4. Весной и осенью лёд на водоёмах непрочный, легко ломается.

А4. Какая деятельность человека укрепляет и развивает мышцы?

1. Употребление в пищу большого количества фруктов и овощей.

2. Просмотр телепередач, чтение книг.

3. Физкультура, спорт, физический труд.

4. Принятие специальных лекарств.

А5. Напиши, описание какого времени года дано.

1. Потеплело. Осадки выпадают в виде дождя, но ещё может выпасть снег. Водоёмы освобождаются ото льда. Некоторые растения ещё стоят голые, ждут первой грозы. Начинается массовый прилёт птиц. _____________

2. Похолодало. Осадки выпадают в виде дождя или снега. Сольный холодный ветер уносит последние опавшие листья. Стало заметно исчезновение насекомых. Начался массовый отлёт птиц.______________

А6. Под каким номером названы свойства воздуха.

1. Чёрный, имеет форму шара, способен перемещаться, не имеет запаха.

2. Прозрачный, не имеет запаха, но проводит запахи, не имеет формы, способен сжиматься и расширяться.

3. Тёплый, хорошо виден, имеет приятный запах, имеет форму куба.

4. Имеет цвет, запах, вкус, текуч, прозрачен, растворяет другие вещества.

А7. По названным признакам определи группу растений.

Эти растения обычно невысокие. Растут, как правило, на хорошо освещённой солнцем местности. Имеют один или несколько неодревесневших стеблей.

1. Деревья 2. Кустарники 3. Травянистые растения  4. Хвойные растения

А8. Чем лиственные растения отличаются от хвойных?

1. Лиственные растения ниже хвойных.

2. Листья лиственных растений имеют форму пластинок, а хвойных –иголок.

3. Лиственные деревья очищают воздух, а хвойные – нет.

4. Под хвойными деревьями ничего не растёт, а под лиственными всегда есть подлесок.

А9. Определи по описанию вид животного.

Эти животные могут передвигаться по-разному: летать, ползать, бегать, прыгать. Они беспозвоночные.

  1. Насекомые    2. Птицы    3. Млекопитающие (звери)     4. Рыбы

А10. Определи животное лесной зоны.

  1. Бурый медведь     2. Лемминг  3. Белый медведь.   4. Джейран.

 

А11. Подбери к названию природной зоны её характерные признаки, соедини стрелками

1. Арктика А. Смешанный, широколиственный, хвойный
2. Тундра Б. Безжизненная снежная пустыня
3. Лес В. Карликовая ива, берёза
4. Степь Г. Зона напоминает огромный пляж
5. Пустыня Д. Цепь питания: ковыль  суслик  орёл

Часть 2

В1. Зачеркни лишнее слово. Распредели оставшиеся слова в 2 столбика и дай им названия:

Стакан, заяц, снежинка, ромашка, сосулька, бабочка, камень.

   
   

 В2. Определите основные условия жизни животных на Земле:

1. Пища, рост, размножение.

2. Вода, тепло, растения и их плоды.

3. Охрана и забота человека.

4. Свет, тепло, вода, воздух, пища.

В3. Этот русский князь считается одним из величайших полководцев всех времён и народов. Свою первую победу в битве на реке Неве он одержал, когда ему едва исполнилось 19 лет. А стратегия боя на реке Чудь может служить образцом военной тактики. А ещё ему принадлежат знаменитые слова: «Кто с мечом к нам придёт, тот от меча и погибнет». Напиши, кто это.________________________________________

Часть 3

С1. Выпиши названия планет: Солнце, Земля, Венера, Меркурий, Марс, Луна.

Допиши недостающие планеты __________________________________________________

С2. Напиши памятку туристам нашего края «Как надо вести себя в лесу».

_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

Промежуточная итоговая аттестация

Контрольная работа по окружающему миру за курс 4 класса

Г.

Фамилия, имя __ _____________________________________________________________

 Вариант 2

Часть 1

А1. Ответь, как называют человека – члена общества какого-то определённого государства.

  1. Житель. 2. Гражданин. 3. Горожанин 4. Человек

А2. Укажи название страны, в которой ты живёшь.

1. Белоруссия      2. Российская Империя     3. Русь      4. Российская Федерация

А3. Во дворе появилась чужая собака, и дети стали с ней играть. Какой ты дашь им совет?

1. Собака - друг человека, поэтому с любой собакой можно играть.

2. Дети поступают правильно, так как собак надо жалеть.

3. С такой собакой играть нельзя. Она может быть больной и агрессивной.

4. Надо взять палку и прогнать собаку со двора.

А4. Поясни, как влияет на здоровье зубов резкая смена горячей и холодной пищи.

1. Никак не влияет, так как зубы привыкли к разной пище.

2. На зубах появляются трещины, и зубы разрушаются.

3. Зубы закаляются, так как то нагреваются, то охлаждаются.

4. Для зубов это не опасно, так как они твёрдые.

А5. По названным признакам определи время года.

1.Солнце быстро прогревает землю. В реках прибывает вода. Жужжат пчёлы, выпущенные на волю. Цветёт верба. В городах сады и парки радуют изумрудной зеленью. Озимые хлеба стоят стеной.____________

2.Тепло. Редко идёт дождь. Водоёмы свободны ото льда. В садах и на полях созревают плоды и семена. Животные активны, для них достаточно корма.________________

А6. Определи, под каким номером названы свойства чистой воды.

1.Жёлтая, имеет сладковатый вкус и запах лимона, растекается, не имеет формы.

2. Голубая, горьковатого вкуса, имеет запах, растекается.

3. Белая, очень вкусная, текучая, непрозрачная.

4. Не имеет цвета, запаха, вкуса, текучая, прозрачная, не имеет своей формы.  

А7. Объясни, в чём различие дикорастущих и культурных растений.

1. Дикорастущие выращивает человек, а культурные растут сами по себе.

2. Культурные растения полезны человеку, а дикорастущие нет.

3.  Культурные растения человек охраняет, а дикорастущие нет.

4. Культурные выращивает человек, а дикорастущие растут сами по себе.

А8. Отметь, что образуется на месте цветка у растений.

1. ветка  2. плод    3. корень       4. лист

А9. Определи животное по его описанию.

Они рождают живых детёнышей и вскармливают их молоком. Это…

1.Насекомые       2. Птицы             3. Млекопитающие (звери)         4. Рыбы

А10. Продолжи предложение. Растительноядным зверем называют …

1. Животное, которое питается растениями, и тело которого покрыто перьями.

2. Животное, которое питается растениями, и тело которого покрыто чешуёй.

3. Животное, которое питается растениями, и тело которого покрыто шерстью.

4. Животное, которое питается растениями, и имеет шесть ног.

А11. Подбери к названию природной зоны её характерные признаки, соедини стрелками

1. Арктика А. Карликовая ива, берёза
2. Тундра Б. Зона напоминает огромный пляж
3. Лес В. Смешанный, широколиственный, хвойный
4. Степь Г. Безжизненная снежная пустыня
5. Пустыня Д. Цепь питания: ковыль  суслик  орёл

 

Часть 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: