Практическая работа №1

Действие водителя в непредвиденных ситуациях.

Цель работы: научиться правильно выбирать необходимый алгоритм действий в непредвиденных, носящий угрожающий характер, ситуациях.

  Способ Возможные действия и ожидаемый результат

Вариант 1

1 У меня нет права действовать так же, как он, потому что я виновата. Кроме того, подобный вариант действий (как с его стороны, так и с моей) ведёт не к разрешению конфликта, а к его усилению.
2 Я рискую увидеть свой автомобиль в ещё более плачевном состоянии, чем он есть после ДТП, т.к. другой водитель вряд ли останется спокойным, слушая мои резкие ответы и оскорбления.
3 Стараясь избегать любых контактов с водителем, я не могу надеяться хоть на какое-то решение проблемы.
4 На мой взгляд, лучший способ – это принести глубочайшие извинения и начать корректный диалог, «сесть за стол переговоров», в результате которых, возможно, будут просматриваться перспективы решения обоюдной проблемы.

Вариант 2

1 Извиняться нелогично. Постараюсь быть уверенной в своей правоте. А агрессоры становятся ещё злее, если в ответ тоже видят наступление. Кстати в современных условиях лучшая защита – это, как правило, нападение. Зачем же уподобляться агрессорам и действовать по принципу «сам дурак»? чаще всего он просто пугает, давит психологически. Нужно договариваться. Ну и помощь ДПС, конечно не помешает.
2 Остаться в авто не выход. Ведь даже вызов соответствующих служб будет зависеть от сложности ДТП. Выслушаю доводы второй стороны. Спрошу о предложениях.
3 Избегать контактов бессмысленно, т.к. они необходимы в любом случае. Зачем же тянуть время.
4 Настроюсь на спокойное восприятие ситуации (ведь всё УЖЕ ПРОИЗОШЛО). Покину автомобиль. Буду призывать водителя к конструктивному диалогу. Сейчас важнее вопрос не «кто виноват», а «что делать».

Вариант 3

1 Покину автомобиль, чтобы выяснить, почему и как всё произошло. Возможно, человеку стало плохо. Виновата не я. Мне нечего бояться.
2 Выслушаю. Попрошу слова. Призову к спокойствию, к совместному решению проблемы.
3 Может ещё более пострадать автомобиль, попавшийся под руку разъярённого человека. Нет смысла его провоцировать.
4 Своё поведение буду определять с учётом обстоятельств. Эта работа убедила меня в необходимости иметь видеорегистратор. А вообще-то на трассе нужно действовать по принципу «дай дорогу дураку, а вдруг он ас».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: