ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНЯ
Конспект лекций
для студентов направления подготовки
19.03.03 «Продукты питания животного происхождения»
очной и заочной форм обучения
Керчь, 2019 г.
СОДЕРЖАНИЕ
|
ВВЕДЕНИЕ
«Психология управления» - одна из вариативных дисциплин профессиональной подготовки по направлению «Продукты питания животного происхождения». Целью изучения дисциплины «Психология управления» является ознакомление студентов с современными представлениями о роли и многоаспектном содержании психологического компонента управленческой деятельности; повышении психологической культуры будущего специалиста для успешной реализации профессиональной деятельности и самосовершенствования.
Задачи дисциплины:
· Изучить психологические теории организационного поведения в их современном виде.
· Уяснить связь психологии управления с общим и стратегическим менеджментом, маркетингом, общей психологией, организационным поведением, управленческим поведением и другими дисциплинами, на основе этой связи глубже овладеть пересекающимися вопросами.
· Освоить методы анализа и оптимизации основных видов управления на базе психологического подхода.
Научиться применять полученные навыки к решению реальных проблем коллектива.
На изучение дисциплины «Психология управления» учебным планом отведено 108 часов, из них лекционных – 18, семинарских – 18. Предлагаемый конспект лекций содержит краткий исторический анализ процесса формирования психологии управления, описание социально-психологических аспектов формирования, развития и функционирования трудовых коллективов, раскрывает теоретико-методологические и практические вопросы психологии лидерства, необходимые для подготовки студентов к профессиональной деятельности. В лекциях освещается предмет, структура и функции психологии управления, дается анализ основных понятий, раскрываются философско-социологические и теоретико-психологические их основы. Важное место в конспекте лекций занимают основные практические методы и методики диагностики личности и коллектива которые могут быть использованы для решения актуальных проблем, возникающих в работе; формирование коллектива; формирование и развитие лидерских качеств; проблемы коммуникации и общения; предотвращения и решения межличностных конфликтов.
Конспект лекций содержит краткий обзор основных тем, список основной и дополнительной литературы. Конспект лекций предназначен, для студентов дневной и заочной формы обучения.
В зависимости от объёма часов преподаватель может отбирать на аудиторные занятия определённые темы из предложенных в данном конспекте лекций.
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ
№ | Наименование темы | Количество часов по формам обучения | |
очная | заочная | ||
Раздел 1. Теоретические основы психологии управления | |||
1 | Тема 1. Психология управления как наука | 2 | 2 |
2 | Тема 2. Психологическая сущность и содержание управленческой деятельности | 2 | |
3 | Тема 3. Организационная структура управления как объект изучения психологии управления | 2 | |
4 | Тема 4. Психологический анализ функций управления | 2 | |
Раздел 2. Психологические особенности управления коллективом | |||
5 | Тема 5. Психологические качества личности руководителя | 2 | 2 |
6 | Тема 6. Эффективное управление: психологические критерии. Теории стилей управления | 2 | |
7 | Тема 7. Формы деловой коммуникации и коммуникативная компетентность специалиста | 2 | |
8 | Тема 8. Психология принятия управленческого решения | 2 | |
9 | Тема 9.Психологические основы управления конфликтными ситуациями | 2 | |
Всего | 18 | 4 |
СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИЙ