Тема 3. Методы социальной психологии

3.1 Сущность организационной структуры управления организацией.

3.2 Типы организационных структур управления предприятия

3.1 Под организационной структурой управления понимается состав, взаимодействие, соподчиненность, а так же распределение работы по подразделениям и управленческим органам, между которыми формируются определенные отношения, связанные с реализацией властных полномочий, потоков распоряжений и информации.

Основой для появления и функционирования того или иного типа организационной структуры управления на предприятии, а так же залогом увеличения производительности является горизонтальное разделение труда, при котором весь объем работы разбивается на компоненты [1].

Рис. 3.1 Основные компоненты горизонтального и вертикального разделения труда

Пять технологий координации работы (Г. Минцберг):

· обоюдное согласование;

· контроль напрямую;

· определение стандартов рабочих процессов;

· определение стандартов выпуска;

· определение стандартов знаний и навыков [4].

Обоюдное согласование помогает координации благодаря процессу неформального общения, когда контроль над работой осуществляется непосредственно работниками.

Контроль напрямую способствует координации в том плане, что ответственность за выполненную другими людьми работу, постановка им задач и надзор за их действиями являются обязанностями на одного человека.

Процесс работы может координироваться и без прямого контроля и взаимного согласования. Процесс труда, его исходные условия и результаты можно заранее запланировать так, чтобы они соответствовали заданным стандартам:

1) Определение стандартов рабочих процессов предполагает собой четкое программирование или определение содержания труда.

2) Определение стандартов выпускапредполагает четкое определение результатов работы;

3) Определение стандартов знаний и навыков (квалификации)предполагает четкое определение уровня подготовки работников, необходимого работы [5].

Группирование в организации способствует эффективности труда всех ее частей посредством объединения конкретных организационных единиц и должностных позиций.

Основные принципы группирования:

· функциональные (функции, знания);

· рыночные (клиент, регион, продукт) [1].

 

3.2 На практике существуют несколько типов организационных структур управления предприятием: линейная, функциональная, линейно-функциональная, дивизиональная, матричная, комбинированная.

Линейная структура управления предприятием подразумевает собой то, что каждым подразделением руководит управленец, осуществляющий единоличное руководство подчиненными сотрудниками и сосредоточивший в себе все функции управления. Данный управленец в свою очередь подчиняется вышестоящему управленцу [4].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: