Сочинение с позитивным эмоциональным фоном

«Моя дочь Наташа»

Как мне кажется, основная черта характера моей дочери — доброта. С самого детства не помню, чтобы она съела что-ни­будь, не угостив окружающих. Когда ей что-то покупали, пер­вый вопрос: «А Ане?» (это ее сестра); всегда очень радуется по­купкам мне или мужу. Она очень веселая, хохотушка, может подурачиться, пошутить, иногда настолько, что ее трудно оста­новить. Привлекать к себе внимание не любит, предпочитает ос­таваться в тени, хотя я чувствую, что ей хочется быть больше на виду. Стеснительная, мне хочется ей помочь быть более рас­кованной, более смелой. Моя дочь мне нравится, нам всем с ней хорошо живется.

Сочинение с негативным эмоциональным фоном

«Портрет моего ребенка»

Наш сын растет довольно капризным и агрессивным мальчиком. Нам с ним очень трудно. Мне кажется, что ему нужна спокойная и ровная обстановка, но именно этого ему и не хватает. В общем, он обычный ребенок. Папа любит его, в основном, когда он спит.

«Я как родитель»

Полное ничтожество. Никакие самые благие намерения не оправдывают недопустимых средств, которыми нередко поль­зуюсь. Поэтому даже хорошие начинания не дают ожидаемых результатов. То хорошее, что есть в детях, скорее не «благода­ря», а «вопреки».

«Портрет моего ребенка»

Не обязателен по части выполнения своих обязанностей; не аккуратен, но любит красиво одеваться; разбирается в людях; добрый, жалеет маленьких и больших; ненаблюдателен; запоми­нает надолго обещанное ему; любит играть, но не умеет; плохо координирован; инертный; вспыльчив, долго отходит.

Сочинение с невыраженным эмоциональным фоном

«Портрет моего ребенка»

Довольно давно стал воспринимать своего ребенка как лич­ность со сложным противоречивым внутренним миром. Возмож­но тому причиной раннее развитие девочки: интеллектуальное и физическое. Говорить она начала в 8 месяцев (фразы из 2 слов). Всегда отличалась повышенной возбудимостью. Трудно засыпа­ла. После пробуждения мгновенно ориентировалась в окружаю­щей обстановке. К еде всегда была достаточно равнодушна. По характеру довольно жизнерадостна; очень боязлива; упряма; любознательна; обладает хорошей памятью, обостренным вос­приятием и запоминанием негативных явлений жизни, особенно касающихся ее самой. Всегда замечал повышенную чувствитель­ность своего ребенка.

Оценки облика и поведения ребенка — по этому критерию проводился подсчет оценок и их качественный анализ. Были выделены следую­щие оценки.

Прямые оценки облика ребенка («плохой», «труд­ный», «веселый», «грустный», «упрямый», «вспыльчи­вый», «радостный», «хороший»).

Оценки отношения к ребенку («ребенок нам нра­вится», «нам с ним трудно», «в ребенке много хоро­шего, нам с ним интересно», «с ребенком всегда было много проблем», «я часто не знаю, как на него реа­гировать» и т. п.).

Оценка деятельности ребенка («в детском саду на него жалуются», «берется за все, но ничего не дово­дит до конца», «хорошо занимается в кружке», «хо­рошо заучивает стихи», «постоянно все теряет», «мно­го дерется», «боится новой обстановки»).

Оценка родительского воздействия на ребенка («трудно в чем-либо переубедить», «трудно заставить выполнять то, что нужно», «совершенно не выполняет приказаний», «легко уговорить», «легко нахожу об­щий язык», «стараюсь прислушиваться к его мне­нию», «делает все не так, как считаю нужным», «без конца приходится спорить», «часто конфликтуем», «иногда приходится браться за ремень», «часто об­суждаем нашу жизнь», «много разговариваем»).

Временные планы в описании ребенка — анализировались по представленности в сочи­нениях и по общей эмоциональной оценке.

Прошлое — «всегда много болел, особенно на первом и втором году жизни»; «раньше все было спо­койно»; «раньше не понимал его так, как сейчас»; «все проблемы начались с самого рождения», «в про­шлом году все и началось»; «когда был меньше, легче было с ним справляться».

Настоящее — «сейчас все стало иначе»; «теперь плохое поведение укрепилось»; «мы сейчас живем как на вулкане»; «ребенок стал неузнаваем».

Будущее — «беспокоюсь за его будущее»; «он не сможет быть хорошим человеком»; «ему всегда будет трудно»; «я не уверен в его будущем»; «у него все впереди»; «дальше будет хуже»; «он сможет быть сильным в будущем»; «с возрастом все будет еще хуже»; «с возрастом эти трудности пройдут»; «сей­час ему трудно, но потом все сгладится»; «я уверен, что в будущем у моей дочери все будет хорошо».

По данным параметрам было проанализировано 50 текстов сочинений, написанных родителями из се­мей, удовлетворенных своей семейной жизнью и сво­ими детьми (ГС), и 50 текстов сочинений, написан­ных родителями, обратившимися в психологическую консультацию, дети которых находились в преневротических состояниях (ДС).

Качественные и количественные данные, отража­ющие свойства родительских позиций, проявляющих­ся в оценках ребенка в текстах сочинений, представ­лены в табл. 3.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: