Самостоятельная работа №14 «Решение задач на неполное доминирование»

Цель: закрепить теоретические знания по теме, развивать навыки самостоятельной работы при решении задач.

Задание: 1. При скрещивании черных и белых кроликов, в первом поколении все потомство получилось серое. Какое потомство следует ожидать от скрещивания серого крола с белой кролихой при неполном доминировании.

2.При скрещивании черных и белых кроликов, в первом поколении все потомство получилось серое. Какое потомство следует ожидать от скрещивания серого крола с черной кролихой при неполном доминировании.

3.При скрещивании черных и белых кроликов, в первом поколении все потомство получилось серое. Какое потомство следует ожидать от скрещивания серого крола с серой   кролихой при неполном доминировании.

4.При скрещивании красной и белой земляники все гибриды первого поколения получились розовые. Какое потомство следует ожидать от скрещивания розовых ягод между собой.

5.При скрещивании красной и белой земляники все гибриды первого поколения получились розовые. Какое потомство следует ожидать от скрещивания розовых и красных ягод.

 

Инструкция по выполнению работы:

1.Найти в тетради порядок решения задач.

2.Посмотреть примеры.

3.Решить задачи.

Самостоятельная работа № 15 «Решение задач на наследование групп крови у человека»

 

Цель: закрепить теоретические знания по теме, развивать навыки самостоятельной работы при решении задач.

Задание: 1.Группа крови отца ОО(1); группа крови матери АА(2). Определите группы крови детей.

2.Группа крови отца ОО(1); группа крови матери ВВ(3). Определите группы крови детей.

3.Группа крови отца ОО(1); группа крови матери АВ(4). Определите группы крови детей.

4.Группа крови отца ОО(1); группа крови матери ОА(2). Определите группы крови детей.

5.Группа крови отца ОО(1); группа крови матери ОВ(3). Определите группы крови детей.

6.Группа крови отца ОА(2); группа крови матери ОВ(3). Определите группы крови детей.

Инструкция по выполнению работы:

1.Найти в тетради порядок решения задач.

2.Посмотреть примеры.

3.Решить задачи.

Самостоятельная работа № 16 «Модификационная и мутационная изменчивость»

Цель: закрепить теоретические знания по теме, развивать навыки самостоятельной работы с текстом.

Задание: Заполнить таблицу «Сравнение модификационной и мутационной изменчивости»

Вопросы для сравнения Модификационная изменчивость Мутационная изменчивость
Под влиянием каких факторов происходит? Какое влияние оказывает на фенотип? Какое влияние оказывает на генотип? Наследуется или нет? Какое значение имеет для организма? Какое значение имеет для эволюции?      

Инструкция по выполнению работы:

1.Прочитайте в учебнике параграф по теме.

2.Заполните таблицу.

3. Вывод.

Самостоятельная работа № 17 «Подготовка реферативных сообщений и презентаций»

Цель: расширить теоретические знания по теме, развивать навыки самостоятельной работы с текстом, интернет ресурсами.

Задание: Подготовка реферативных сообщений на темы: 

· Жизненный подвиг Н.В.Вавилова.

· Жизнь и творчество И.В.Мичурина.

· Наследственные болезни человека, их причины.

· Мутации человека, их причины.

· Селекция в животноводстве.

· Селекция в растениеводстве.

 

Тема 4

Эволюционное учение.

Самостоятельная работа № 19 «Искусственный и естественный отбор»

Цель: закрепить теоретические знания по теме, развивать навыки самостоятельной работы с текстом.

Задание: Заполнить таблицу «Сравнение искусственного и естественного отбора»

Вопросы для сравнения Искусственный отбор Естественный отбор
Какое свойство организмов служит материалом для отбора? Что или кто является отбирающим фактором? Какие признаки отбираются? В чем выражаются результаты отбора?    

 

Инструкция по выполнению работы:

1.Прочитайте в учебнике параграф по теме.

2.Заполните таблицу.

3. Вывод.

Самостоятельная работа № 20 «Борьба за существование»

Цель: закрепить теоретические знания по теме, развивать навыки самостоятельной работы с текстом.

Задание: Заполнить таблицу «Сравнительная характеристика форм борьбы за существование»

Формы борьбы за существование Определение Причины, вызывающие данную форму Примеры
Внутривидовая Межвидовая Борьба с неблагоприятными условиями      

 

Инструкция по выполнению работы:

1.Прочитайте в учебнике параграф по теме.

2.Заполните таблицу.

3. Вывод.

 

Самостоятельная работа № 21 «Защитные приспособления у животных»

 

Цель: закрепить теоретические знания по теме, развивать навыки самостоятельной работы с текстом.

Задание: Заполнить таблицу «Защитные приспособления у животных»

 

Типы приспособлений В чем выражается Примеры
Покровительственная окраска Предупреждающая окраска Мимикрия и т.д.    

 

Инструкция по выполнению работы:

1.Прочитайте в учебнике параграф по теме.

2.Заполните таблицу.

3. Вывод.

 

Самостоятельная работа № 22 «Главные направления эволюции»

Цель: закрепить теоретические знания по теме, развивать навыки самостоятельной работы с текстом.

Задание: Заполнить таблицу «Сравнительная характеристика главных направлений эволюции»

Главные направления  Чем характеризуются Примеры
Ароморфоз Идиоадаптация Дегенерация    

Инструкция по выполнению работы:

1.Прочитайте в учебнике параграф по теме.

2.Заполните таблицу.

3. Вывод.

Самостоятельная работа № 23 «Пример ароморфоза»

Цель: закрепить теоретические знания по теме, развивать навыки самостоятельной работы с текстом.

Задание: Заполнить таблицу «Кровеносная система позвоночных»

Класс позвоночных Количество камер в сердце Количество кругов кровообращения Характеристика крови протекающей через сердце
Рыбы Земноводные Пресмыкающиеся Птицы Млекопитающие      

 

Инструкция по выполнению работы:

1.Прочитайте в учебнике параграф по теме.

2.Заполните таблицу.

3. Вывод.

 

Самостоятельная работа № 24 «Антропогенез»

Цель: закрепить теоретические знания по теме, развивать навыки самостоятельной работы с текстом.

Задание: Заполнить таблицу «Движущие факторы антропогенеза»

Факторы антропогенеза Их роль
Биологические Социальные  

 

Инструкция по выполнению работы:

1.Прочитайте в учебнике параграф по теме.

2.Заполните таблицу.

3. Вывод.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: