Цель: закрепить теоретические знания по теме, развивать навыки самостоятельной работы при решении задач.
Задание: 1. При скрещивании черных и белых кроликов, в первом поколении все потомство получилось серое. Какое потомство следует ожидать от скрещивания серого крола с белой кролихой при неполном доминировании.
2.При скрещивании черных и белых кроликов, в первом поколении все потомство получилось серое. Какое потомство следует ожидать от скрещивания серого крола с черной кролихой при неполном доминировании.
3.При скрещивании черных и белых кроликов, в первом поколении все потомство получилось серое. Какое потомство следует ожидать от скрещивания серого крола с серой кролихой при неполном доминировании.
4.При скрещивании красной и белой земляники все гибриды первого поколения получились розовые. Какое потомство следует ожидать от скрещивания розовых ягод между собой.
5.При скрещивании красной и белой земляники все гибриды первого поколения получились розовые. Какое потомство следует ожидать от скрещивания розовых и красных ягод.
|
|
Инструкция по выполнению работы:
1.Найти в тетради порядок решения задач.
2.Посмотреть примеры.
3.Решить задачи.
Самостоятельная работа № 15 «Решение задач на наследование групп крови у человека»
Цель: закрепить теоретические знания по теме, развивать навыки самостоятельной работы при решении задач.
Задание: 1.Группа крови отца ОО(1); группа крови матери АА(2). Определите группы крови детей.
2.Группа крови отца ОО(1); группа крови матери ВВ(3). Определите группы крови детей.
3.Группа крови отца ОО(1); группа крови матери АВ(4). Определите группы крови детей.
4.Группа крови отца ОО(1); группа крови матери ОА(2). Определите группы крови детей.
5.Группа крови отца ОО(1); группа крови матери ОВ(3). Определите группы крови детей.
6.Группа крови отца ОА(2); группа крови матери ОВ(3). Определите группы крови детей.
Инструкция по выполнению работы:
1.Найти в тетради порядок решения задач.
2.Посмотреть примеры.
3.Решить задачи.
Самостоятельная работа № 16 «Модификационная и мутационная изменчивость»
Цель: закрепить теоретические знания по теме, развивать навыки самостоятельной работы с текстом.
Задание: Заполнить таблицу «Сравнение модификационной и мутационной изменчивости»
Вопросы для сравнения | Модификационная изменчивость | Мутационная изменчивость |
Под влиянием каких факторов происходит? Какое влияние оказывает на фенотип? Какое влияние оказывает на генотип? Наследуется или нет? Какое значение имеет для организма? Какое значение имеет для эволюции? |
Инструкция по выполнению работы:
|
|
1.Прочитайте в учебнике параграф по теме.
2.Заполните таблицу.
3. Вывод.
Самостоятельная работа № 17 «Подготовка реферативных сообщений и презентаций»
Цель: расширить теоретические знания по теме, развивать навыки самостоятельной работы с текстом, интернет ресурсами.
Задание: Подготовка реферативных сообщений на темы:
· Жизненный подвиг Н.В.Вавилова.
· Жизнь и творчество И.В.Мичурина.
· Наследственные болезни человека, их причины.
· Мутации человека, их причины.
· Селекция в животноводстве.
· Селекция в растениеводстве.
Тема 4
Эволюционное учение.
Самостоятельная работа № 19 «Искусственный и естественный отбор»
Цель: закрепить теоретические знания по теме, развивать навыки самостоятельной работы с текстом.
Задание: Заполнить таблицу «Сравнение искусственного и естественного отбора»
Вопросы для сравнения | Искусственный отбор | Естественный отбор |
Какое свойство организмов служит материалом для отбора? Что или кто является отбирающим фактором? Какие признаки отбираются? В чем выражаются результаты отбора? |
Инструкция по выполнению работы:
1.Прочитайте в учебнике параграф по теме.
2.Заполните таблицу.
3. Вывод.
Самостоятельная работа № 20 «Борьба за существование»
Цель: закрепить теоретические знания по теме, развивать навыки самостоятельной работы с текстом.
Задание: Заполнить таблицу «Сравнительная характеристика форм борьбы за существование»
Формы борьбы за существование | Определение | Причины, вызывающие данную форму | Примеры |
Внутривидовая Межвидовая Борьба с неблагоприятными условиями |
Инструкция по выполнению работы:
1.Прочитайте в учебнике параграф по теме.
2.Заполните таблицу.
3. Вывод.
Самостоятельная работа № 21 «Защитные приспособления у животных»
Цель: закрепить теоретические знания по теме, развивать навыки самостоятельной работы с текстом.
Задание: Заполнить таблицу «Защитные приспособления у животных»
Типы приспособлений | В чем выражается | Примеры |
Покровительственная окраска Предупреждающая окраска Мимикрия и т.д. |
Инструкция по выполнению работы:
1.Прочитайте в учебнике параграф по теме.
2.Заполните таблицу.
3. Вывод.
Самостоятельная работа № 22 «Главные направления эволюции»
Цель: закрепить теоретические знания по теме, развивать навыки самостоятельной работы с текстом.
Задание: Заполнить таблицу «Сравнительная характеристика главных направлений эволюции»
Главные направления | Чем характеризуются | Примеры |
Ароморфоз Идиоадаптация Дегенерация |
Инструкция по выполнению работы:
1.Прочитайте в учебнике параграф по теме.
2.Заполните таблицу.
3. Вывод.
Самостоятельная работа № 23 «Пример ароморфоза»
Цель: закрепить теоретические знания по теме, развивать навыки самостоятельной работы с текстом.
Задание: Заполнить таблицу «Кровеносная система позвоночных»
Класс позвоночных | Количество камер в сердце | Количество кругов кровообращения | Характеристика крови протекающей через сердце |
Рыбы Земноводные Пресмыкающиеся Птицы Млекопитающие |
Инструкция по выполнению работы:
1.Прочитайте в учебнике параграф по теме.
2.Заполните таблицу.
3. Вывод.
Самостоятельная работа № 24 «Антропогенез»
Цель: закрепить теоретические знания по теме, развивать навыки самостоятельной работы с текстом.
Задание: Заполнить таблицу «Движущие факторы антропогенеза»
Факторы антропогенеза | Их роль |
Биологические Социальные |
Инструкция по выполнению работы:
1.Прочитайте в учебнике параграф по теме.
|
|
2.Заполните таблицу.
3. Вывод.