Цвета условной окраски баллонов для хранения и транспортировки различных газов

Газ Цвет окраски Текст окраски Цвет надписи
Ацетилен Водород Воздух Кислород Пропан Углекислота Белый Темно-зеленый Черный Голубой Красный Черный Ацетилен Водород Сжатый воздух Кислород Пропан Углекислота Красный Красный Белый Черный Черный Белый

 

Часть верхней сферы баллона не окрашивают и на ней выбивают паспортные данные: товарный знак предприятия-изготовителя; номер баллона; дата (месяц, год) изготовления и год следующего испытания, которые проводятся каждые пять лет; масса порожнего баллона в кг; емкость баллона в дм³ (л); клеймо ОТК; клеймо инспектора Ростехнадзора.

Баллон представляет собой стальной цельнотянутый, цилиндрический сосуд, имеющий выпуклое днище, на которое напрессовывается «башмак». Сверху баллон заканчивается горловиной с резьбой.

В горловине баллона имеется конусное отверстие, куда ввертывается запорный вентиль. На горловину для защиты вентиля навертывается предохранительный колпак.

Баллон для кислорода рассчитан на рабочее давление – 150 кгс/см², а испытательное – 225 кгс/см². Вместимость 40 дм³ (л).

Для подготовки кислородного баллона к работе отвертывают защитный колпак и заглушку штуцера, осматривают вентиль, чтобы определить нет ли на нем пятен жира или нефтепродуктов. Осторожно открывают вентиль, продувают его, и закрывают. Осматривают накидную гайку редуктора, проверяют наличие прокладки в ней и присоединяют редуктор к вентилю баллона. Регулировочный винт редуктора при этом должен быть выкручен.Открыть вентиль баллона, манометр высокого давления на редукторе покажет давление газа в баллоне. Закручивая, регулировочный винт редуктора, установить необходимое рабочее давление, которое показывает манометр низкого давления. После окончания работы необходимо следить, чтобы в баллоне осталось 0,5-1,0 кгс/см².

Транспортировку баллонов производят на специализированном транспорте, в специальных ложементах, вентилями в одну сторону или стоя пристегнутыми цепями, во избежание падения. Транспортировку баллонов производят специально обученный и аттестованный персонал.

Приборы для измерения давления газа.

Для измерения избыточного давления газа применяются приборы, которые называются манометрами.

Основной частью манометра является изогнутая запаянная трубка, по которой пропускается газ. Под давлением газа трубка выпрямляется тем больше, чем выше давление. Трубка соединяется со стрелкой, перемещение трубки под давлением газа, передается стрелке. Манометры рассчитаны на определенное давление. На каждом приборе имеется красная черта, соответствующая наибольшему допускаемому давлению. Категорически запрещается нагружать манометры давлением, превышающим их верхний предел измерения.

Не разрешается пользоваться манометрами, когда отсутствует пломба или клеймо, просрочен срок поверки, стрелка манометра при выключении редуктора не возвращается на нулевую отметку, разбито стекло или имеются другие повреждения. Манометры поверяются не реже одного раза в год.

Запорный вентиль

(кислородный, ацетиленовый, пропан - бутановый)

Устройство и работа.

Вентиль – это запорное устройство, служащее для наполнения баллонов газом, подачи газа в резак и позволяющее сохранить сжатые и сжиженные газы в баллоне.

Вентили разделяются баллонные и рамповые. Принцип работы баллонных вентилей одинаков, однако они различаются между собой материалом из которого они изготовлены, направлением резьбы на присоединительном штуцере и способом уплотнения.

Кислородные вентили для кислородных баллонов изготавливаются из латуни, так как сталь окисляется в среде сжатого кислорода. Маховички и заглушки можно изготовлять из стали, алюминия, сплавов и пластмасс.

Состоит:

1.Корпус со штуцером (с правой резьбой),к которому присоединяется кислородный редуктор, с помощью накидной гайки.

2.В корпусе находится клапан с уплотнителем.

3.На верхнюю часть корпуса навертывается накидная гайка, плотно прижимающая фибровую прокладку.

4.На выступающую часть штока надевается маховик, который закрепляется с помощью пружины и гайки, и уплотняется фибровой прокладкой.

Для того, чтобы открыть клапан для выхода кислорода из баллона, необходимо повернуть маховичок против часовой стрелки. Передача вращения от шпинделя к клапану осуществляется соединительной муфтой. При работе все детали кислородного вентиля должны быть тщательно обезжирины.

Ацетиленовые вентили.

Ацетиленовые вентили для баллонов изготавливают из стали. Применение сплавов меди с содержанием её более 70% недопустимо, т.к. при контакте с ацетиленом возникает взрывоопасная ацетиленистая медь. Ацетиленовый вентиль имеет отличную от других типов вентилей резьбу, что исключает возможность установки его на другие баллоны.

 

Вентили для пропан-бутанового баллона.

Вентиль состоит из стального корпуса, внутри которого имеется резиновый ниппель. Ниппель надевают на шток и зажимают сальниковой гайкой между корпусом и направляющей шайбой.

 

Газовые редукторы

Редукторы служат для понижения давления газа, отбираемого из баллона или газопровода, и поддержания этого давления постоянным, независимо от снижения давления газа в баллоне.

Газовый редуктор состоит из:

1.входной штуцер

2.камера высокого давления

3.манометр высокого давления

4.редуцирующий клапан

5.камера низкого давления

6.манометр низкого давления

7.мембрана

8.главная и обратная пружины

9.регулировочный винт

10.предохранительный клапан

11.выпускной клапан

Перед установкой редуктора на баллон необходимо: проверить чистоту входного штуцера (твердые частицы, масленые и жировые пятна), наличие уплотняющей прокладки, регулировочный винт должен быть выкручен. После установки редуктора открывается вентиль баллона, манометр высокого давления показывает давление газа в баллоне. Затем закручивая регулировочный винт, настраиваем необходимое, рабочее давление газа. Газовые редуктора окрашиваются под цвет баллона, для определённого газа свой редуктор.

 

Газопроводы.

 

На крупных предприятиях, газы для резки, к рабочим местам могут подаваться не только в баллонах, но и по трубопроводам, которые в зависимости от максимального рабочего давления газа, подразделяются на следующие группы:

а) низкого давления - до 0,05 кгс/см²

б) среднего давления – 0,05 – 3 кгс/см²

в) высокого давления – до 13 кгс/см²

Трубы изготавливаются из низкоуглеродистых и низколегированных сталей, содержащих не более 0,27% углерода. Трубы могут быть как бесшовные, так и сварные. Трубопроводы окрашиваются в цвета идентичные цветам окраски баллонов.

Кислородные трубопроводы в зависимости от потребного рабочего давления делятся на три группы:

а) низкого давления – до 16 кгс/см²

б) среднего давления – 16 – 64 кгс/см²

в) высокого давления – свыше 64 кгс/см²

Изготавливаются из стальных бесшовных (усиленных) труб. Соединяются между собой сваркой. При монтаже арматуры на кислородопроводах, сальниковая набивка выполняется из прокаленного асбестового шнура. Перед запуском газового трубопровода, он подвергается пневматическим испытаниям и продувке.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: