Синдикативные источники информации

Синдикативные источники информации специализированных фирм предоставляют информацию следующего характера (рис. 1.6):

· Информация о товарных рынках.

· Информация о розничных ценах, динамике продаж.

· Сведения о потребителях.

· Сведения об аудиториях и рейтингах СМИ.

· Базы данных.

· Информация о публикациях.

·

Синдикативные источники информации:

• Информация о товарных рынках

• Информация о розничных ценах, динамике продаж

• Сведения о потребителях

• Сведения об аудиториях и рейтингах СМИ

• Базы данных

• Мониторинг публикаций

Достоинства Недостатки
Высокое качество Регулярность обновления Недоступность для широкого круга пользователей Стоимость информации ниже стоимости индивидуального маркетингового исследования Результаты исследования покупаются и конкурирующими организациями Невозможно повлиять на состав покупаемой по подписке информации Несопоставимость методик и, следовательно, результатов из разных источников между собой

Основное назначение информации:

Изучение отношений потребителей к товарам и маркам

Отслеживание системы ценностей потребителей

Оценка эффективности медиа-плана

Сегментирование

Отслеживание рыночных тенденций

Отслеживание наличия товаров в магазинах, цен на них

Рис. 1.6. Синдикативные источники информации

 

Эта группа источников издается специализированными исследовательскими фирмами по результатам проведенных ими инициативных исследований (т. е. по собственной инициативе, без учета индивидуальной потребности заказчика). Такие исследования еще называют стандартными, так как они используют стандартную методику сбора информации. Синдикативные обзоры могут быть либо «закрытыми», что означает, что заранее определенная группа клиентов покупает результаты исследования и все последующие продажи запрещаются, либо «открытыми», т. е. приобрести результаты исследования может кто угодно.

Информация из синдикативных источников имеет высокое качество и регулярно обновляется, но недоступна для широкого круга пользователей в силу платного доступа к ней. Однако стоимость информации значительно ниже (во много раз), чем стоимость индивидуального маркетингового исследования, так как результаты инициативного исследования покупаются несколькими подписчиками, в том числе и конкурирующими организациями. На состав покупаемой по подписке информации клиент, как правило, не может влиять. Исключение составляют исследования типа «омнибус», в состав которых фирма может включить несколько своих вопросов, но исследования этого типа являются полевыми мини-исследованиями. В качестве недостатка этой группы источников можно указать несопоставимость методик между собой и, следовательно, результатов исследований из разных источников.

Область использования информации из этой группы источников достаточно широка. Возможно изучение отношений потребителей к товарам или маркам, отслеживание изменений системы ценностей и их влияния на выбор товаров потребителями. Оценивается эффективность медиа-плана, отбираются рыночные сегменты, отслеживаются рыночные тенденции — динамика продаж, рыночные доли основных производителей, наличие товаров в магазинах, цены на них. Мониторинг рекламных обращений позволяет провести анализ рекламных действий конкурентов.

В базах данных представлена систематизированная по определен­ным принципам информация. Это могут быть базы данных компаний по отраслям, по группам потребителей, базы данных профессиональ­ных обзоров, различных публикаций. Интернет-адреса некоторых ис­точников представлены в табл. 1.4. Существуют базы данных, работа­ющие в режиме онлайн.

Таблица 1.4

Интернет-адреса по базам данных

 

Источник Интернет-адреса
База данных по предприятиям СНГ www. trifle. net/ cis
Базы данных агентства «Бинк» www. bink. ru
Базы данных и информационные системы IBIS www. olvitgruop. ru/ business
Базы данных на сервере компании «Демос» www. is. demos, su www. abs. demos. su
Бизнес-карта www. relcom. ru/ bismap
Бизнес-каталог www. incom. ru/ business

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: