1. Полное и совершенное классическое воплощение получил сонатно-симфонический цикл в инструментальной музыке
- Моцарта;
- Глюка;
- Гайдна;
- Бетховена
2. Предком органа считаются
- монохорд;
- волынка;
- шарманка.
3. Симфоническая фантазия М.Глинки «Камаринская» написана
- в форме рондо;
- в форме двойных вариаций;
- в сложной 2-3 частной форме;
- в форме периода.
4. Автор балета на сюжет Г. Тукая «Су анасы»
- Р. Губайдуллин;
- А. Монасыпов;
- Э. Бакиров;
- Ф. Яруллин.
5. Канты – виваты на Руси при дворе Петра I были
- народные песни;
- дифирамбы;
- трехголосные произведения для хора;
- элегии.
6. Какая танцевальная пьеса не входит в клавирную сюиту 17 века?
- сарабанда;
- жига;
- аллеманда;
- вальс.
7. «Веселая. Грустная» Л. Бетховена написана в форме
- куплетной;
- рондо;
- 3-ех частной простой;
- периода.
8. В 15-16 веках Маджини де Сало из «меньшей из больших виол» сделал новый инструмент
- контрабас;
- альт;
- скрипка;
- виолончель.
9..Психологическая бытовая музыкальная драма А. Даргомыжского называется
|
|
- «Эсмеральда»;
- «Русалка»;
- «Торжество Вакха»;
- «Каменный гость».
10.. Метод, который направлен на развитие восприятия и мышления учащихся, способности самостоятельно ориентироваться в музыке, осознавать ее идейную, нравственную, эстетическую функцию.
- эмоциональной драматургии;
- музыкального обобщения;
- забегания вперед и возвращение к пройденному.
11. Какой композитор в 1922 году по приглашению гл. режиссера Татарского государственного театра им. Красного Октября возвращается в Казань на должность руководителя музыкальной частью?
- З. Яруллин;
- С. Габяши;
- С. Сайдашев;
- А. Ключарев.
12. «Алтынчеч» Н. Жиганова
- балет;
- песня;
- опера;
- вокально-симфоническая поэма.
13. Известный пианист, композитор 19 века, создатель жанра программной симфонии («Прелюды»)
- Шопен;
- Лист;
- Шуман;
- Альбенис.
14. В программе … года, при планировании уроков, впервые предлагалась схема-план, где учитель закончив распевание, последовательно переходил к пению, затем к объяснению нотной грамоты, без всякой связи с пением или с последующим слушанием музыки.
- 1933;
- 1971;
- 1970.
15. Рефрен – постоянный элемент формы …, повторяется всегда точно.
- вариации;
- рондо;
- период;
- простой 2-х частной.
16. Сколько мануалов может быть у органа?
- 10;
- 0;
- 1-5;
- 1
17. Произведение из цикла «Песни и пляски смерти» М.Мусоргского
- «Калистрат»;
- «Полководец»;
- «Озорник».
18. В форме оркестровой сюиты звучит произведение Э. Грига
- «Шествие гномов»;
- «Пер Гюнт»;
- «Из народной жизни».
19. В ритмах «Тукая» А. Монасыпова - это …
- вокальный цикл;
|
|
- вокально-симфоническая поэма;
- опера;
- симфоническая поэма.
20. Автор метода, который предложил ввести в школах новую форму вокальных занятий «вокальную зарядку», вокальную минутку» со строго систематизированным вокальным дидактическим материалом:
- Т.В. Нагорная;
- Д.Е. Огороднов;
- Г.В. Стулова.
21. В фуге могут быть эпизоды, где тема отсутствует. Они носят названия
- противосложение:
- интермедия;
- стретта;
- удержание.
22. Лад, встречающийся в народной музыке, отличается от натурального мажора IV повышенной ступенью.
- миксолидийский;
- лидийский;
- дорийский;
- фригийский.
23. Музыкальное произведение для хора, оркестра и певцов – солистов (с определенным сюжетным содержанием), предназначенное для концертного исполнения.
- романс;
- баллада;
- оратория;
- опера.
24. Сколько песенных произведений включено в вокальный цикл песен Ф. Шуберта «Прекрасная мельничиха?
- 5;
- 14:
- 20;
- 12 песен.
25. Какие методы могут быть использованы во время вступительной беседы учителя перед слушанием музыки?
- музыкального обобщения;
- деятельно-практические;
- наглядно-зрительный;
- словесный.
26. Опера М.Мусоргского о судьбе раскольников-старообрядцев
- «Хованщина»;
- «Саламбо»;
- «Борис Годунов».
27. Один из первых сборников татарских народных песен «Халык моннары» принадлежит
- Трегуловой;
- Апанаеву;
- Саитовой;
- Тукаю.
28. Прелюдии и фуги Д. Шостаковича расположены по принципу
- по квинтовому кругу (с паралельными тональностями);
- в хроматическом порядке;
- по квартовому кругу (с паралельными тональностями).
29. Песня «Туган ягым» стала Государственным гимном Республики Татарстан. Кто автор музыки?
- Дж. Файзи;
- Р. Яхин;
- Ф.Ахметов;
- Р.Ахиярова.
30. Опера Л. Бетховена называется
- «Фиделио»
- «Эгмонт»;
- «Элеонора»;
- «Кориолан»;
31. Партитура «Прометея» А.Скрябина имеет световую строку и написана для необычного состава оркестра, с которым звучат:
- фортепиано, челеста;
- дополнительная ударная группа;
- орган, хор, фортепиано;
- саксофон.
32. Первая татарская оратория «Кеше» («Человек») была сочинена
- С. Сайдашевым;
- Ш. Шарифуллиным;
- М. Яруллиным
33. А.П. Бородина мы можем назвать основоположником симфонизма
- жанрово-бытового;
- классического;
- лирико-психологического;
- эпического.
34. Одно из наиболее интенсивных средств полифонического развития, т.е. проведение темы несколькими голосами, при котором каждое последующее начинается до того, как тема завершится в ранее вступившем голосе
- интермедия;
- экспозиция;
- удержание;
- стретта.
35. Знак, определяющий место записи какого-либо звука на нотоносце и, в зависимости от него всех остальных звуков
- нота;
- реприза;
- ключ;
- размер.
36. Партия Е.Онегина в опере П. Чайковского была написана для
- баса;
- тенора;
- баритона.
37. В Австрии (50-60 г.г.) был открыт институт …, предназначенный для работы по «Шульверку»
- Прейсснера;
- Кейтмана;
- Гельден;
- Орфа.
38. В каком возрасте В.Моцарт написал свою первую оперу-буфф?
- 26 лет;
- 14 лет;
- 12 лет;
- 17 лет.
39. В музыке балета «Шурале» Ф. Яруллина был использован татарский протяжный напев
- «Тэфтиляу»;
- «Галиябану»;
- «Зиляйлук».
40. В 17 веке расцвело творчество А.Корелли и началась творческая деятельность А.Вивальди. Любимый инструмент этих композиторов
- виолончель;
- клавесин;
- скрипка;
- орган.
41. Высшая точка развития мелодии - это
- кульминация;
- реприза;
- экспозиция;
- аккорд.
42. Кого называют «Венским классиком»?
- Гайдна;
- Мендельсона;
- Сметану;
- Листа.
43. Если в пьесе «многоголосная фактура», – где каждый голос – самостоятельная мелодия, это -
- аккордовая фактура;
- гомофонно – гармон. фактура;
- полифоническая фактура;
- унисонная фактура.
44. Главное требование … о музыке – строгая система продуманных вопросов и предполагаемых ответов учащихся.
|
|
- рассказа;
- объяснения;
- беседы;
- диспута.
45. С латинского это слово переводится: «приводить в порядок», «упорядочивать»?
- вариации;
- форма;
- менуэт;
- ноктюрн.
46. Звукоизвлечение у …: струны не защипываются, а на них нажимают металлические пластинки.
- лютни;
- клависина;
- клавикорда;
- фортепиано.
47. Мажор с пониженной VI ступенью;
- мелодический;
- гармонический;
- диатонический;
- додекафония.
- Д. Букстехуде и И.
48. При записи грегорианских хоралов (песнопений) вместо нот использовались значки, которые назывались:
-мелизмы
-невмы;
-квинтоль;
- вольта
49 Американский композитор, автор оперы «Порги и Бес», в творчестве которого преобладают джазовые мелодии:
В.Юменс
Дж. Гервин
К.Портер