Тест для учителей музыки

 

1. Полное и совершенное классическое воплощение получил сонатно-симфонический цикл в инструментальной музыке

- Моцарта;

- Глюка;

- Гайдна;

- Бетховена

2. Предком органа считаются

- монохорд;

- волынка;

- шарманка.

3. Симфоническая фантазия М.Глинки «Камаринская» написана

- в форме рондо;

- в форме двойных вариаций;

- в сложной 2-3 частной форме;

- в форме периода.

4. Автор балета на сюжет Г. Тукая «Су анасы»

- Р. Губайдуллин;

- А. Монасыпов;

- Э. Бакиров;

- Ф. Яруллин.

5. Канты – виваты на Руси при дворе Петра I были

- народные песни;

- дифирамбы;

- трехголосные произведения для хора;

- элегии.

6. Какая танцевальная пьеса не входит в клавирную сюиту 17 века?

- сарабанда;

- жига;

- аллеманда;

- вальс.

7. «Веселая. Грустная» Л. Бетховена написана в форме

- куплетной;

- рондо;

-  3-ех частной простой;

- периода.

8. В 15-16 веках Маджини де Сало из «меньшей из больших виол» сделал новый инструмент

- контрабас;

- альт;

- скрипка;

- виолончель.

9..Психологическая бытовая музыкальная драма А. Даргомыжского называется

- «Эсмеральда»;

- «Русалка»;

- «Торжество Вакха»;

- «Каменный гость».

10.. Метод, который направлен на развитие восприятия и мышления учащихся, способности самостоятельно ориентироваться в музыке, осознавать ее идейную, нравственную, эстетическую функцию.

- эмоциональной драматургии;

- музыкального обобщения;

- забегания вперед и возвращение к пройденному.

11.  Какой композитор в 1922 году по приглашению гл. режиссера Татарского государственного театра им. Красного Октября возвращается в Казань на должность руководителя музыкальной частью?

- З. Яруллин;

- С. Габяши;

- С. Сайдашев;

- А. Ключарев.

12.  «Алтынчеч» Н. Жиганова

- балет;

- песня;

- опера;

- вокально-симфоническая поэма.

13. Известный пианист, композитор 19 века, создатель жанра программной симфонии («Прелюды»)

- Шопен;

- Лист;

- Шуман;

- Альбенис.

14. В программе … года, при планировании уроков, впервые предлагалась схема-план, где учитель закончив распевание, последовательно переходил к пению, затем к объяснению нотной грамоты, без всякой связи с пением или с последующим слушанием музыки.

- 1933;

- 1971;

- 1970.

15. Рефрен – постоянный элемент формы …, повторяется всегда точно.

- вариации;

- рондо;

- период;

- простой 2-х частной.

16. Сколько мануалов может быть у органа?

- 10;

- 0;

- 1-5;

- 1

17. Произведение из цикла «Песни и пляски смерти» М.Мусоргского

- «Калистрат»;

- «Полководец»;

- «Озорник».

18. В форме оркестровой сюиты звучит произведение Э. Грига

- «Шествие гномов»;

- «Пер Гюнт»;

- «Из народной жизни».

19. В ритмах «Тукая» А. Монасыпова - это …

- вокальный цикл;

- вокально-симфоническая поэма;

- опера;

- симфоническая поэма.

20. Автор метода, который предложил ввести в школах новую форму вокальных занятий «вокальную зарядку», вокальную минутку» со строго систематизированным вокальным дидактическим материалом:

- Т.В. Нагорная;

- Д.Е. Огороднов;

- Г.В. Стулова.

21. В фуге могут быть эпизоды, где тема отсутствует. Они носят названия

- противосложение:

- интермедия;

- стретта;

- удержание.

22. Лад, встречающийся в народной музыке, отличается от натурального мажора IV повышенной ступенью.

- миксолидийский;

- лидийский;

- дорийский;

- фригийский.

23. Музыкальное произведение для хора, оркестра и певцов – солистов (с определенным сюжетным содержанием), предназначенное для концертного исполнения.

- романс;

- баллада;

- оратория;

- опера.

24.  Сколько песенных произведений включено в вокальный цикл песен Ф. Шуберта «Прекрасная мельничиха?

- 5;

- 14:

- 20;

- 12 песен.

25. Какие методы могут быть использованы во время вступительной беседы учителя перед слушанием музыки?

- музыкального обобщения;

- деятельно-практические;

- наглядно-зрительный;

- словесный.

26. Опера М.Мусоргского о судьбе раскольников-старообрядцев

- «Хованщина»;

- «Саламбо»;

- «Борис Годунов».

27. Один из первых сборников татарских народных песен «Халык моннары» принадлежит

- Трегуловой;

- Апанаеву;

- Саитовой;

- Тукаю.

28. Прелюдии и фуги Д. Шостаковича расположены по принципу

- по квинтовому кругу (с паралельными тональностями);

- в хроматическом порядке;

- по квартовому кругу (с паралельными тональностями).

29. Песня «Туган ягым» стала Государственным гимном Республики Татарстан. Кто автор музыки?

- Дж. Файзи;

- Р. Яхин;

- Ф.Ахметов;

- Р.Ахиярова.

30. Опера Л. Бетховена называется

- «Фиделио»

- «Эгмонт»;

- «Элеонора»;

- «Кориолан»;

31. Партитура «Прометея» А.Скрябина имеет световую строку и написана для необычного состава оркестра, с которым звучат:

- фортепиано, челеста;

- дополнительная ударная группа;

- орган, хор, фортепиано;

- саксофон.

32. Первая татарская оратория «Кеше» («Человек») была сочинена

- С. Сайдашевым;

- Ш. Шарифуллиным;

- М. Яруллиным

33. А.П. Бородина мы можем назвать основоположником симфонизма

- жанрово-бытового;

- классического;

- лирико-психологического;

- эпического.

34. Одно из наиболее интенсивных средств полифонического развития, т.е. проведение темы несколькими голосами, при котором каждое последующее начинается до того, как тема завершится в ранее вступившем голосе

- интермедия;

- экспозиция;

- удержание;

- стретта.

35. Знак, определяющий место записи какого-либо звука на нотоносце и, в зависимости от него всех остальных звуков

- нота;

- реприза;

- ключ;

- размер.

36. Партия Е.Онегина в опере П. Чайковского была написана для

- баса;

- тенора;

- баритона.

37. В Австрии (50-60 г.г.) был открыт институт …, предназначенный для работы по «Шульверку»

- Прейсснера;

- Кейтмана;

- Гельден;

- Орфа.

38. В каком возрасте В.Моцарт написал свою первую оперу-буфф?

- 26 лет;

- 14 лет;

- 12 лет;

- 17 лет.

39. В музыке балета «Шурале» Ф. Яруллина был использован татарский протяжный напев

- «Тэфтиляу»;

- «Галиябану»;

- «Зиляйлук».

40. В 17 веке расцвело творчество А.Корелли и началась творческая деятельность А.Вивальди. Любимый инструмент этих композиторов

- виолончель;

- клавесин;

- скрипка;

- орган.

41. Высшая точка развития мелодии - это

- кульминация;

- реприза;

- экспозиция;

- аккорд.

42. Кого называют «Венским классиком»?

- Гайдна;

- Мендельсона;

- Сметану;

- Листа.

43. Если в пьесе «многоголосная фактура», – где каждый голос – самостоятельная мелодия, это -

- аккордовая фактура;

- гомофонно – гармон. фактура;

- полифоническая фактура;

- унисонная фактура.

44. Главное требование … о музыке – строгая система продуманных вопросов и предполагаемых ответов учащихся.

- рассказа;

- объяснения;

- беседы;

- диспута.

45. С латинского это слово переводится: «приводить в порядок», «упорядочивать»?

- вариации;

- форма;

- менуэт;

- ноктюрн.

46. Звукоизвлечение у …: струны не защипываются, а на них нажимают металлические пластинки.

- лютни;

- клависина;

- клавикорда;

- фортепиано.

47. Мажор с пониженной VI ступенью;

- мелодический;

- гармонический;

- диатонический;

- додекафония.

- Д. Букстехуде и И.

 

48. При записи грегорианских хоралов (песнопений) вместо нот использовались значки, которые назывались:

-мелизмы

-невмы;

-квинтоль;

- вольта

 

49 Американский композитор, автор оперы «Порги и Бес», в творчестве которого преобладают джазовые мелодии:

В.Юменс

Дж. Гервин

К.Портер

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: