Тест для учителей начальных классов

 

1. Выделите задачу, которая не относится к главным в развитии младшего школьника:

- постижение окружающего мира, природы, человеческих отношений;

- нестандартность поведения;

- формирование интеллектуальных, социальных и нравственных качеств;

- формирование культуры общения;

2. Выделите направление, которое не относится к основным в развитии психики младших школьников в учебной деятельности:

- восприятие;

- внимание;

- мышление;

- память;

- поведение;

3. Определите стиль педагогического общения, соответствующий гуманизации учебного процесса:

- либерально-демократический;

- авторитарный;

- попустительский;

- демократический;

- мотивационно-волевой.

4. Определите принципы гуманистического воспитания:

- принцип деятельностного подхода;

- принцип личностного подхода;

- принцип диалогического подхода;

- принцип индивидуально- творческого подхода;

- принцип доступности.

5. Какой принцип выражен в «Повторение – мать учения”

- принцип научности

- принцип природосообразности

- принцип последовательности и систематичности

- принцип прочности

6. Каким из методов пользуется преподаватель, если сам формулирует задание, даёт логику и методику поиска?

- репродуктивным

- методом проблемного изложения

- частично-поисковым

- исследовательским

7. При формировании теоретических и фактических знаний эффективнее применить:

- наглядные методы

- словесные методы

- поисковые методы

- индуктивные методы

8. Главной формой организации учебного процесса в традиционной системе образования является:

- групповая

- парная

- индивидуальная

- фронтальная

9. В основу разработки дидактической системы Л.В. Занкова были взяты теоретические положения:

- Н.К. Крупской

- А.С. Макаренко

- Л.С. Выготского

- В.А. Сухомлинского

10. Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова направлена на:

- развитие способов умственных действий

- целостное развитие личности

- деятельностно-практическую сферу

- самоуправляющие механизмы личности

11. Кто является автором системы, основанной на личностно- гуманистическом подходе:

- В.Ф. Шаталов

- Ш.А. Амонашвили

- М.П. Иванов

- В.В. Давыдов

12. Дифференцированное обучение – это форма организации учебного процесса, при которой:

- учитель работает с группой учащихся, составленной с учётом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа)

- учитель работает с группой учащихся разного уровня умственного развития

- учитель работает с группой учащихся разных по уровню здоровья

- учитель работает с группой учащихся разных интересов

13. Ведущая деятельность детей младшего школьного возраста:

- ролевая - игровая;

- предметно-манипулятивная;

- учебная;

- учебно-профессиональная.

14. Необходимые знания: (отметьте лишнее).

- психологических закономерностей и механизмов построения учебной деятельности;

- этапов развития личности ребенка;

- системы педагогических методов, позволяющих решать учебные задачи в ситуации совместной коллективной деятельности.

- средств и способов общения, диалогов и дискуссий

- иностранных языков.

15. Учебно-методический комплект, отражающий инновационный подход к обучению в начальной школе, в отличие от вариативных программ на традиционной основе –

             а)«Школы России»;

- б)«Школа –2100»;

- в) программа Д.Б.Эльконин –В.В. Давыдова 

- г)«Начальная школа 21 век»;

- д)«Гармония».

16.  Группа учебных заданий, классифицированных по характеру познавательной деятельности обучающихся:

- Репродуктивные, тренировочные, частично- поисковые, творческие

- Решение задач, вычисление значений выражений, сравнение выражений

- Актуализация знаний, умений и навыков.

- Задания, связанные с изучением нового материала.

- На повторение, контролирующие

17.  Термин «дидактика» впервые ввел:

- Я.А. Коменский;

- В. Ратке;

- Ж.Ж. Руссо;

- И.Г. Песталоци.

18. Взаимосвязанные способы деятельности учителя и ученика, направленные на овладение учащимися знаниями, умениями, навыками, на воспитание и развитие – это: …

- формы обучения;

- средства обучения;

- методы обучения;

- содержание обучения.

19. Авторами теории  о роли обобщения  в обучении являются:

- В.В. Краевский, М.Н. Скаткин;

- Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов;

- М.М. Поташник, В.С. Лазарев;

- Л. В. Занков, М.В. Зверева.

20. Автором педагогической технологии укрупнения дидактических единиц (УДЕ) является:

- В.Ф. Шаталов;

- С.Н. Лысенкова;

- Л.В. Тарасов;

- П.М. Эрдниев.

21. В основе какого принципа лежат представления о единстве части и целого, элемента и структуры?

             систематичности;

- наглядности;

- прочности;

- научности.

22. Длительность домашних заданий для обучающихся во 2-м классе (1-4) должна быть не более…

             1 часа;

- 1,5 часов;

- 2 часов;

- 2,5 часов.

23. Темп чтения (вслух) у выпускника начальной школы  в 4 классе (1-4) на конец года должна быть:

- 70-80 слов в минуту;

- 80-90 слов в минуту;

- 90-100 слов в минуту;

- 100-110 слов в минуту.

24.  В расписании начальной школы предметы, требующие интеллектуальной нагрузки, ставятся на...:

- 1-2-х уроках;

- 2-3-х уроках;

- 3-4-х уроках;

- 2-4-х уроках.

25. Основным нормативным документом, определяющим уровень образованности и гарантирующим необходимый уровень образовательных услуг является...:

- государственный стандарт образования;

- Базисный учебный план;

- декларация прав ребенка;

- концепция содержания непрерывного образования.

26. Основным государственным нормативным документом, определяющим максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, распределяющий учебное время по классам и образовательным областям является:

- государственный стандарт образования;

- Базисный учебный план;

- Декларация прав ребенка;

- концепция содержания непрерывного образования.

27. Умение выявлять, систематизировать и применять знания наиболее эффективно формирует такой метод обучения, как:

- познавательная игра;

- демонстрация;

- упражнение;

- ситуативный.

28.  «Школа памяти» часто характеризуется как... обучение:

- традиционное;

- проблемное;

- программированное;

- инновационное.

29. Для проблемного обучения характерно то, что:

- учащиеся усваивают знания в готовом виде, без раскрытия путей доказательства их истинности;

- учебный материал изучается поэлементно в логической последовательности;

- обучение направлено на самостоятельный поиск обучаемым новых понятий и способов действий;

- оно позволяет в сжатые сроки в концентрированном виде вооружить учащихся знаниями основ наук.

30. Какая образовательная программа начального обучения наиболее полно учитывает национально-региональный компонент:

- «Гармония»;

- «Начальная школа XXI века»;

- «Школа 2100»;

- дидактическая система развивающего обучения Л.В. Занкова;

- система развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова.

31. Назовите научного руководителя образовательной программы «Начальная школа XXI века»:

- Н.Б. Истомина;

- Н.Ф. Виноградова;

- Л.В. Занков;

- Л.Г. Петерсон;

- А.А. Леонтьев.

32. Максимально допустимое количество часов при 5 дневной рабочей неделе в 1-ом классе (1-4):

- 25 часов;

- 22 часа;

- 20 часов;

- 24 часа.

33. Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели недопустимо давать домашние задания на:

- понедельник;

- среду;

- четверг;

- пятницу.

34. Длительность просмотра д/ф, к/ф в 3-4 классах:

- 3-5 минут;

- 6-8 минут;

- 10-12 минут;

- 15-20 минут.

35. Такие целевые установки, как формирование основ научного мировоззрения, формирование системы знаний, умений и навыков, составляют сущность:

- проблемного обучения;

- программированного обучения;

- традиционного обучения;

- как проблемного, так и программированного обучения.

36. Домашние задания даются обучающимся в 4-м классе (1-4) с учетом возможности их выполнения в пределах:

- 1 часа;

- 1,5 часов;

- 2 часов;

- 2,5 часов.

37. Темп чтения в 1 классе (1-4) на конец года:

- 25-30 слов;

- 20-30 слов;

- 15-20 слов;

- 10-15 слов.

38. Идея воспитывающей (культурно-развивающей, педагогической) среды является особенностью содержания образования в системе:

- «Экология и диалектика» Л.В. Тарасов;

- М. Монтессори;

- «Школы завтрашнего дня»;

- «Школы адаптивной модели» (Е.О. Ямбург).

39. Целью инноваций в современной дидактике является...:

- развитие ученика, его интеллекта, интересов и способностей;

- содержание, формы, методы и организация учебного процесса;

- нравственное воспитание;

- формирование учебных навыков.

40. Исторически наиболее ранним методом исследования в дидактике является:

- эксперимент;

- наблюдение;

- измерение;

- анкетирование.

41. Автором знаменитого высказывания «Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь» является:

- Б.Паскаль;

- М.В. Ломоносов;

- Ж.Ж. Руссо;

- Я.А.Коменский.

42. Последовательность определенных действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей (воспитательных, образовательных, общего развития) называется…:

- образовательной технологией;

- педагогической технологией;

- технологией обучения;

- технологией коллективной творческой деятельности.

43.  Основные способы построения учебной программы в начальной школе:

- концентрический и линейный способы;

- линейный и блочный способы;

- концентрический и пирамидальный способы;

- линейный, векторный и концентрический способы.

44. Какой учебно-методический комплекс предлагает принцип «минимакса»:

- «Начальная школа 21 века»;

- «Школа 2000… - Школа 2100…»;

- «Гармония»,

- «Классическая начальная школа».

45. Какая из предложенных программ объединяет в единый учебный предмет два разноплановых по способу овладения учебных предмета –ИЗОискусство и трудовое обучение:

- «Математика и конструирование» (С.И.Волкова);

- «Информатика в играх и задачах» (А.В.Горячев);

- «Изобразительное искусство и художественный труд» (Б.М.Неменский);

- «Математика» (Н.Г.Салмина, В.А.Тарасов).

46. Жан Пиаже выделил стадии развития интеллекта в онтогенезе. Какая стадия развития интеллекта соответствует младшему школьному возрасту (8-12 лет):

- сенсо-моторный интеллект;

- дооперацинальный интеллект;

- стадия формальных операций;

- стадия конкретных операций.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: