1. Вид спорта, в котором на спортивном поле используются самые высокие ворота:
- футбол
- регби
- ручной мяч
2. Почему отсутствует информация о VI Олимпийских играх?
- нет протоколов
- из-за I Мировой войны
- множество одинаковых результатов
3. Английский вид боевых искусств:
- бокс
- дзю-до
- классическая борьба
4. В каком году на олимпийском флаге впервые появились пять колец, символизирующих континенты?
- 1920
- 1924
- 1928
-
5. Физическое развитие - это:
- процесс морфологического и функционального развития человека
- целенаправленная организация педагогического процесса
- регулярность занятий физическими упражнениями
6. Раскройте содержание понятия «физическая культура личности».
- достигнутый уровень в физическом совершенстве человека и степень использования приобретенных качеств
- устойчивая физическая работоспособность
- тренированность
7. Вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект при развитии выносливости:
- десятиборье
- бег на длинные дистанции
|
|
- бег на средние дистанции
8. Кто из ученых Древней Греции побеждал на Олимпийских играх в кулачном бою?
- Архимед
- Платон
- Пифагор
9. Физическая культура - это:
- часть общей культуры, включая физическое воспитание, спорт, туризм, искусство и лечебную физкультуру
- часть общей культуры, связанная с физическим и духовным развитием человека, имеющая свои духовные и материальные ценности
- систематические занятия по укоренению здоровья, развитию физических качеств и освоению двигательных качеств
10. Под здоровьем понимают состояние человека, при котором:
- отсутствуют наследственные хронические заболевания
- физическое, психическое и социальное благополучие сочетаются с активно творческой деятельностью и продолжительностью жизни
- достигнута относительно высокая устойчивость организма к инфекционным и вирусным заболеваниям
11. Что понимается под тестированием физической подготовленности?
- изменение роста и веса
- изменение показателей дыхательной и сердечно-сосудистой систем
- изменение уровня развития основных физических качеств
12. Максимальная зона мощности физической активности характеризуется преобладанием:
- алактатно-аэробным механизмом
- пактатно-анаэробным механизмом
- креотинфосфатным механизмом
13. Укажите правильный перечень физических качеств организма, от которых зависит скорость:
- сила, быстрота одиночного сокращения, скорость проведения нервных импульсов, частота движений, согласованность работы мышц антогонистов
- быстрота одиночного сокращения, скорость проведения нервных импульсов, количество потребляемого организмом кислорода
|
|
- сила, быстрота одиночного сокращения, частота движений, количество потребляемого кислорода
14. В процессе регулярного занятия человека циклическими видами спорта его жизненная емкость легких:
- понижается
- не изменяется
- повышается
15. Укажите правильный набор принципов обучения:
- сознательности и активности, наглядности, доступности и индивидуализации, систематичности
- сознательности и активности, прогрессивности, систематичности
- систематичности, эмоциональности, наглядности, сознательности и активности
16. Способ организма бороться с утомлением вызванного мышечной деятельностью, называется:
- сопротивляемостью
- выносливостью
- инертностью
17. Что называется осанкой?
- привычная и ненапряженная манера человека держать свое тело в вертикальном положении
- вертикальное положение туловища с распространенной грудной клеткой и втянутым животом
- положение позвоночника, при котором внутренние органы функционируют нормально
18. Укажите наиболее полный и правильный ответ на вопрос "Основные задачи на уроках физкультуры в старших классах?":
- всестороннее развитие личности, укрепление здоровья, противостояние стрессовым ситуациям, умение организовать свой досуг, совершенствование навыков и умений в выбранном виде спорта
- посещение уроков ФК, укрепление здоровья, начальное освоение двигательных навыков в выбранном виде спорта
- умение организовать свой отдых и досуг, достижение высокого спортивного мастерства в выбранном виде спорта, умение планировать цикл годовой тренировки
19. Санитарно-гигиенические причины травматизма на уроках физкультуры:
- слабая организация занятий, отсутствие страховки
- температура воздуха и воды, плохое освещение, влажные полы, сильная загазованность
- повышенные нагрузки, слабый контроль за выполнением, отсутствие страховки.
20. Физическая культура ориентирована на совершенствование:
- физических и психических качеств людей;
- работоспособности человека;
- техники двигательных действий;
- природных физических свойств человека
21. Физическими упражнениями называются:
- двигательные действия, с помощью которых развивают физические качества и укрепляют здоровье;
- двигательные действия, дозируемые по величине нагрузки и продолжительности выполнения;
- движения, выполняемые на уроках физической культуры и во время утренней гимнастики;
- формы двигательных действий, способствующие решению задач физического воспитания.
22. Величина нагрузки физических упражнений обусловлена:
- сочетанием объема и интенсивности двигательных действий;
- степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей;
- утомлением, возникающим в результате их выполнения;
- частотой сердечных сокращений.
23. Систематические и грамотно организованные занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье, так как:
- хорошая циркуляция крови во время упражнений обеспечивает поступление питательных веществ к органам и системам организма;
- повышают возможности дыхательной системы, благодаря чему в организм поступает большее количество кислорода, необходимого для образования энергии;
- занятия способствуют повышению резервных возможностей организма;
- повышается сопротивляемость организма.
24. Основная часть урока по общей физической подготовке (ОФП) отводится развитию физических качеств. Укажите, какая последовательность воздействий на физические качества наиболее эффективна:
1. выносливость;
2. гибкость;
3. быстрота;
4. сила
- 1, 2, 3, 4
- 3, 2, 4, 1
- 2, 3, 1, 4
- 4, 2, 3, 1
25. Выносливость человека не зависит от:
- функциональных возможностей систем энергообеспечения;
- быстроты двигательной реакции;
|
|
- настойчивости, выдержки, мужества, умения терпеть;
- силы мышц.
26. При развитии выносливости применяют режимы нагрузки, которые принято подразделять на оздоровительный, поддерживающий, развивающий, тренирующий. Какую частоту сердечных сокращений вызывает поддерживающий режим?
- 110-130 ударов в 1 минуту;
- 140-160 ударов в 1 минуту;
- до 140 ударов в 1 минуту;
- до 160 ударов в 1 минуту.
27. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения:
- основы техники;
- ведущего звена техники;
- подводящих упражнений;
- главного упражнения.
28. На какой срок может быть положен кровоостанавливающий жгут?
- на 0,5 – 1,5 часа;
- 3 –4 часа;
- время не ограничено;
- на 12 часов.
29. Как правильно применить раствор йода в качестве дезинфицирующего средства?
- смазать всю поверхность раны;
- смазать только края раны и кожу вокруг нее
- нельзя применять вообще;
- только после разбавления с водой.
30. Назовите первого ученого положившего начало развитию науки о физическом воспитании в нашей стране?
- К.Д. Ушинский;
- И.М. Сеченов;
- П.Ф. Лесгафт.
31. Спорт - это:
- Часть физической культуры, направленная на достижение максимального результата;
- участие в соревнованиях;
- регулярные тренировки, в каком-либо виде физических упражнений.
32. В чем выражается двигательная координация?
- Согласованное сочетание движений отдельных звеньев тела в пространстве и во времени;
- Согласованное напряжение и расслабление мышц;
- Сочетание нервных процессов, приводящих к решению двигательной задачи.
33. Какие виды циклической нагрузки способствуют укреплению здоровья?
- Бег, футбол, борьба, баскетбол;
- Атлетическая гимнастика, велоспорт, лыжи, борьба, плавание;
- Ходьба, бег, лыжи, плавание, конькобежный и вело спорт, гребля.
34. Что понимается под термином “ спортивная форма “?
- Высокие спортивные показатели;
- Состояние оптимальной готовности спортсмена к достижению максимального результата;
- Высокие возможности организма в транспорте кислорода к работающим мышцам.
|
|
35. Спортивная тренировка - это:
- Физическая подготовка спортсмена;
- Спортивно-техническая и морально-волевая подготовка;
- Специализированный процесс физического воспитания, осуществляемый в единстве с умственным, нравственным и эстетическим воспитанием.
36. Какие граничные значения АД (артериального давления) являются нормой?
- Max 100-129 мм рт. ст. Min 60-79 мм рт. ст.
- Max 120-140 мм рт. ст. Min 80-90 мм рт. ст.
- Max 130-150 мм рт. ст. Min 90-110 мм рт. ст.
37. Что такое “ спортивное сердце “?
- сердце, обладающее высокими адапционными способностями к мышечной деятельности, увеличенное в размерах;
- патологическое сердце - результат отрицательного влияния занятий спортом;
- прогрессирующееся увеличение его объема, в связи с большими объемами тренировочной нагрузки.
38. Какое из основных свойств нервной системы имеет положительную корреляцию с физическим качеством “ быстрота “?
- сила нервной системы;
- подвижность нервной системы;
- лабильность нервной системы.
39. Механизм энергообеспечения организма человека при продолжительной интенсивной работе обеспечивается за счет чего?
- за счет сгорания 50 % жиров и 50 % углеводов;
- за счет сгорания 80 % жиров и 20 % белков;
- за счет 100 % углеводного обмена.
40. Что является поставщиком энергии при мышечной деятельности?
- АТФ;
- увеличение эритроцитов в крови;
- уровень МПК (максимального потребления кислорода).
41. Какие источники энергии используются в организме при максимально тяжелой работе? Например, лыжные гонки на 15-30 км.
- только за счет углеводов;
- поровну за счет жиров и углеводов;
- за белков и жиров.
42. Как Вы понимаете выражение “ второе дыхание “?
- когда потребление кислорода повышается до уровня, которого требует работа;
- это полная информация о состоянии соперников;
- когда уменьшается величина “ кислородного долга “.
43. Назовите два фактора, которые в большей степени определяют индивидуальную МПК?
- наследственность, состояние тренированности;
- ЖЕЛ, вид спорта;
- весо-ростовой индекс, этап годичного цикла тренировочного процесса.
44. Что влияет на развитие двигательной активности?
- наследственность, половая зрелость, обучение;
- среда, условия воспитания, успешность в спортивной деятельности;
- материальное положение, желание быть сильным, красивым.
45. Вы считаете, что нервные пути, ответственные за произвольные движения достигают полного развития в возрасте:
- дошкольном;
- юношеском;
- пубертатном.
46. Какой из следующих ответов верен?
Активное разогревание способствует достижению лучшего спортивного результата, и это зависит прежде всего от:
- активности дыхания и сердечной деятельности;
- получение кожей больше крови;
- повышение температуры в работающих мышцах;
- увеличения температуры тела.
47. Белки, их значение и потребность при занятиях физическими упражнениями.
- Строительный материал для мышц. При недостатке снижается деятельность центральной нервной системы, желез внутренней секреции, снижаются защитные свойства организма. Суточная потребность 1 г на 1 кг веса;
- Энергетический потенциал для выполнения работы любой интенсивности. Недостаток вызывает усталость. Потребность 100 г в сутки;
- Топливо. При сгорании выделяется большое количество энергии. Недостаток вызывает нервное напряжение. Суточная потребность 200 г.
48. Вы считаете, что роль типологических свойств нервной системы в спортивной деятельности:
- равнозначна с другими системами и органами человека. Необходимо “ подтягивать “ отстающие, слабые качества основных свойств нервной системы;
- типологические особенности нервной системы являются определяющими в любой спортивной деятельности, легко тренируемы и динамичны;
- основные свойства нервной системы - врожденные и консервативные, практически не поддаются изменениям. Успешность в спортивной деятельности достигается за счет индивидуального стиля деятельности, то есть, опираясь на ведущие свойства нервной системы - добиваются максимальной результативности.
49. Какой из методов дает наибольший тренирующий эффект в циклических видах спорта?
- переменный;
- повторный;
- повторно-переменный;
- равномерный при условии, что интенсивность нагрузки 90 % от максимальной;
- контрольный.
50. Какие принципиальные способы тренировки силы мышц для максимальной силы:
- максимальная нагрузка увеличивает максимальную силу мышц;
- нагрузка средней интенсивности;
- легкая нагрузка с большим количеством повторов.
51. Какие принципиальные способы тренировки силы мышц для силовой выносливости:
- субмаксимальная нагрузка повышает выносливость мышц, чем больше повторять упражнение с субмаксимальным весом, тем выносливее сила мышц;
- средняя нагрузка с максимальным повторением упражнения повышает силовую выносливость;
- слабая нагрузка с оптимальным числом повторов.
52. Каков недельный объем циклической работы необходим для учащихся старших классов?
- 15-20 км;
- 10-15 км;
- 20-25 км.
53. Для эффективного развития физического качества “ быстроты “ более целесообразно использовать метод тренировки:
- переменный;
- повторный;
- равномерный;
- контрольный.
54. Вы полагаете, что в спортивной физиологии условно принято деление режимов физической нагрузки на:
- 2 зоны интенсивности - при ЧСС 120-140; 140-160 ударов в минуту;
- на 3 зоны - при ЧСС 120-140; 140-160; 160-180 ударов в минуту;
- на 4 зоны - при ЧСС 120-140; 140-160; 160-180; 180 и более ударов в минуту.
55. Как определить индивидуальную норму физической нагрузки человека?
- выявить степень его подготовленности по тестам Купера, Амосова и др.;
- знать его возраст, пол, вес, рост;
- знать его вес, возраст, профессию (вид деятельности).
56. Какая система двигательной активности наиболее распространена в Японии?
- занятия каратэ в течение 1 часа;
- упражнения с отягощением в течение 30 минут;
- 10 тысяч шагов в день.
57. Вы полагаете, что научно - обоснованная основная физическая нагрузка для школьников осуществляется при ЧСС:
- 150-160 уд. в мин.;
- свыше 180 уд. в мин.;
- 120-130 уд. в мин.
58. С какого года ведется счет первых Олимпийских игр древности?
- 776 г. до н. э.;
- 784 г. до н. э.;
- 792 г. до н. э.
59. Кто первый Чемпион олимпийских игр древности и в каком виде спорта?
- победитель в беге Кореб из Эллады;
- победитель в метании диска Мирон;
- победитель в гонке на колесницах Овидий.
60. На каких Олимпийских играх впервые приняла участие делегация России, и ее численный состав?
- 1904 год, Третьи ОИ, Сент-Луис (США) - 3 человека;
- 1908 год, Четвертые ОИ, Лондон - 5 человек;
- 1924 год, Восьмые ОИ, Париж - 17 человек.
61. Пять разноцветных колец на Олимпийском флаге - символизируют пять частей света (континентов). Что означает белый цвет полотна - шестой по счету?
- все страны без исключения могут выступать под своим национальным флагом;
- символизирует мир между народами;
- спортивная борьба будет честной и бескомпромиссной.
62. Вы полагаете, что Международный Олимпийский Комитет (МОК)
был создан в …?
- 1894 г.;
- 1896 г.;
- 1898 г.
63. В каких Олимпийских играх впервые участвовала олимпийская делегация СССР?
- 1948 г. Четырнадцатые ОИ, Лондон;
- 1952 г. Пятнадцатые ОИ, Хельсинки;
- 1956 г. Шестнадцатые ОИ, Мельбурн.
64. Какое звание дается победителю спортивных соревнований пожизненно?
- Чемпионы национальных первенств;
- Чемпионы континентов;
- Чемпионы мира;
- Чемпионы ОИ.
65. За победу на каких дистанциях в лыжных гонках чемпионы Мира и Олимпийских игр получают звание “ Король лыж “?
- 15 и 50 км;
- 30 и 50 км;
- только на дистанции 50 км;
- 70 км и эстафетная гонка.
66. Назовите самую титулованную лыжницу из РТ?
- Елена Чернышева;
- Виолета Крымцева;
- Ольга Данилова;
- Ания Галимуллина.
67. По какому из видов спорта в г. Казани ежегодно проводится Чемпионат Мира?
- борьба греко-римская;
- гребля на байдарках и каноэ;
- регби;
- тяжелая атлетика;
- гиревой спорт.
68. Волейболист – гражданин Республики Татарстан, был признан лучшим нападающим мира. Кто он?
- Николай Колчин;
- Эдуард Семенов;
- Нил Фассахов;
69. Кто является автором популярной монографии “ Раздумья о здоровье “ - это:
- К. Купер;
- Н. Амосов;
- А. Микулин.