double arrow

Обработка вагонопотоков


Технико – эксплуатационная характеристика грузовой железнодорожной станции

Грузовая железнодорожная станция, по путевому развитию является станцией тупикового типа. На ней имеется пункт технического осмотра для осмотра поездов и ремонта грузовых вагонов. Так же на станции имеются: 4 пути в приемоотправочном парке, 7 путей в сортировочном парке и 2 вытяжных пути. Каждый из путей на станции имеет свою определённую специализацию, установленную технико-распределительным актом станции.

Железнодорожная станция оснащена устройствами СЦБ. Управление централизованными стрелочными переводами совершается на посту ЭЦ.

Также железнодорожная станция оборудована: поездной радиосвязью дежурного по железнодорожной станции с машинистами поездных локомотивом, радиосвязь дежурного по железнодорожной станции, составителей поездов с машинистами маневровых локомотивов и станционной общеговорительной связью. В парках на железнодорожной станции установлены громкоговорители.

Железнодорожная грузовая станция выполняет следующую работу: прием, отправление, формирование, расформирование передаточных поездов, осмотр вагонов; местную работу: погрузку, выгрузку, подачу вагонов на путь необщего пользования.




Кроме того, к железнодорожной станции примыкают два пути необщего пользования. На  путь необщего пользования 1 прибывают запчасти, отправляется гусеничная техника; на путь необщего пользования 2 прибывают фанера и метизы; отправляются каркасы.

Станцию обслуживают два локомотива типа ЧМЭ-3, один принадлежит перевозчику и обслуживает грузовой район станции, второй принадлежит владельцу ПНП и обслуживает пути необщего пользования.

Обработка вагонопотоков

Для данных грузов необходимо выбрать тип подвижного состава, который обеспечивает сохранность грузов и наибольшую статическую нагрузку Характеристику выбранного подвижного состава приводим в таблице.

Таблица 1– Характеристика подвижного состава

Наименование груза Род вагона Ргр Ртех Ртар
Тарно-штучные грузы КВ 64 48 23
Крупнотоннажные контейнеры СПЛ 62 28 21
Тяжеловесные ПЛ 42 42 21
         
         
         
         

 

Необходимо рассчитать баланс порожних вагонов по каждому роду груза, грузовому пункту и железнодорожной станции.

Cуточный грузооборот (Qспр/от , тонн) определяется по формуле:

 

Qспр/от ,тонн,                                            (1)

 

где Qг – размер грузовой работы на железнодорожной станции в год, тонн;

Кн – коэффициент неравномерности (в местах общего пользования 1,2, в местах необщего пользования = 1,3);



365 – количество дней в году.

Тарно-штучные грузы: 

Qпрс = 460 (тонн);

Qотс 460 (тонн).

Тяжеловесные грузы:

493 (тонны);

Qотс 493 (тонны).

КТК: 

427 (тонн);

Qотс 427 (тонн).

Гусеничная техника:

1425 (тонн).

Запчасти:

427 (тонн).

 

Количество вагонов прибывающих и отправляющихся со станции за сутки   (  вагонов)  определяется по формуле:

 

вагонов ,                                                    (2)

 

где – суточный грузооборот, тонн;

  – техническая норма загрузки вагонов, тонн.

Тарно-штучные грузы:

Nпрсут= 460/48 = 9 (вагонов);

Nотсут= 460/48 = 9 (вагонов).

Тяжеловесные грузы:

Nпрсут = 493/42 = 12 (вагонов);

Nотсут = 493/42 = 12 (вагонов).

КТК:

Nпрсут = 427/28 = 15(вагонов);

Nотсут = 427/28 = 15(вагонов).

Гусеничная техника:

Nотсут = 1425/11 = 130 (вагонов).

Запчасти:

Nпрсут = 427/58 = 7 (вагонов).

На основании выполненных расчетов составляется балансовая таблица.


 


 

Согласно данных находящихся в балансовой таблице определяются показатели работы железнодорожной станции.

Вагонооборот железнодорожной станции (П, вагонов) определяется по формуле:

 

 вагонов,                                               (3)

 

где  – количество выгруженных вагонов, вагонов;

 – недостаток порожних вагонов, вагонов. 

Пприб = 69 + 130 =199 (вагонов).

 

 вагонов ,                                          (4)

 

где  – количество погруженных вагонов, вагонов;

 –  избыток порожних вагонов, вагонов.



Потпр = 189+ 10 = 199 (вагонов).

 

 вагонов ,                                         (5)

 

  где  – количество прибывших вагонов, вагонов;

 – количество отправленных вагонов, вагонов.

П = 199+199 = 398 (вагонов).

 

Коэффициент сдвоенных операций Ксдв определяется отношением сумм погруженных и выгруженных вагонов к общему количеству местных вагонов, которые участвуют в грузовых операциях в течении суток.

                                               (6)

 

Ксдв = 189+69 / 69+130 = 1,29.

Грузооборот станции (∑Qc ,тонн) определяется по формуле:

 

 ∑Qc=∑Qcвыгр + ∑Qcпогр, тонн,                                                (7)

 

где  ∑Qcвыгр – количество выгруженных тонн груза за сутки, тонн;

    ∑Qcпогр – количество погруженных тонн груза за сутки, тонн.

 ∑Qc= 3812 + 6519 = 10331 (тонн).

 

∑Qcвыгр/погр= Ртех* N * Кн, тонн,                                          (8)

 

 где Ртех  –   техническая норма загрузки вагонов, тонн;

     N   –   количество вагонов, вагонов ;

    ∑Qc – количество тонн груза прибывающих или отправленных со станции                                             за сутки, тонн;

Кн –  коэффициент неравномерности (в местах общего пользования = 1,2,   в местах необщего пользования = 1,3).

Погрузка:

QсВО = 48*9*1,2 = 518 (тонн);

QсМО = 29*10*1,2 = 348 (тонн);

QсТяж = 42*12*1,2 = 605 (тонн);

QсКТК = 28*15*1,2 = 504 (тонны);

QсГус.техника =11*130*1,3 = 3834 (тонны);

QсКаркасы = 42*13*1,3 = 710 (тонн).

∑Qcпогр = 518+348+605+504+3834+710 = 6519 (тонн).

Выгрузка:

QсВО = 48*9*1,2 = 519 (тонн);

QсМО = 29*10*1,2 = 348 (тонн);

QсТяж = 42*12*1,2 = 605 (тонн);

QсКТК = 28*15*1,2 = 504 (тонны);

QсЗапчасти = 58*7*1,3 = 588 (тонн);

QсМетизы= 60*6*1,3 = 468 (тонн);    

QсФанера = 60*10*1,3 = 780 (тонн).

∑Qcвыгр=519+348+605+504+588+468+780 = 3812 (тонн).

Статическая нагрузка на вагон (Рст , тонн) определяется по формуле:

 

Рст = , тонн,                                                          (9)

 

Рст= 6519 / 189 = 34,5 (тонн).

Средняя грузоподъемность вагона (Ргпср , тонн) определяется по формуле:

 

Ргпср =  , тонн,                                                      (10)

 

где – сумма грузоподъемности всех вагонов, тонн.

РгпВО = 64*9 = 576 (тонн);

РгпМО = 60*10 = 600 (тонн);

РгпТяж = 42*12 = 504 (тонны);

РгпКТК = 42*15 = 603 (тонны);

РгпГус.техника = 42*130 = 5460 (тонн);

РгпКаркасы = 64*13 = 832 (тонны).

Ргпср = 8575 / 189 = 45,4 (тонн).

Коэффициент использования грузоподъемности Кпс :

 

Кпс=  ,                                                     (11)

 

 К пс = 34,5 / 45,4 = 0,76.

На основании схемы железнодорожной станции и количества вагонов, поступающих и отправляющихся со станции, строим диаграмму вагонопотоков.

 


 

 


 











Сейчас читают про: