Технико – эксплуатационная характеристика грузовой железнодорожной станции
Грузовая железнодорожная станция, по путевому развитию является станцией тупикового типа. На ней имеется пункт технического осмотра для осмотра поездов и ремонта грузовых вагонов. Так же на станции имеются: 4 пути в приемоотправочном парке, 7 путей в сортировочном парке и 2 вытяжных пути. Каждый из путей на станции имеет свою определённую специализацию, установленную технико-распределительным актом станции.
Железнодорожная станция оснащена устройствами СЦБ. Управление централизованными стрелочными переводами совершается на посту ЭЦ.
Также железнодорожная станция оборудована: поездной радиосвязью дежурного по железнодорожной станции с машинистами поездных локомотивом, радиосвязь дежурного по железнодорожной станции, составителей поездов с машинистами маневровых локомотивов и станционной общеговорительной связью. В парках на железнодорожной станции установлены громкоговорители.
|
|
Железнодорожная грузовая станция выполняет следующую работу: прием, отправление, формирование, расформирование передаточных поездов, осмотр вагонов; местную работу: погрузку, выгрузку, подачу вагонов на путь необщего пользования.
Кроме того, к железнодорожной станции примыкают два пути необщего пользования. На путь необщего пользования 1 прибывают запчасти, отправляется гусеничная техника; на путь необщего пользования 2 прибывают фанера и метизы; отправляются каркасы.
Станцию обслуживают два локомотива типа ЧМЭ-3, один принадлежит перевозчику и обслуживает грузовой район станции, второй принадлежит владельцу ПНП и обслуживает пути необщего пользования.
Обработка вагонопотоков
Для данных грузов необходимо выбрать тип подвижного состава, который обеспечивает сохранность грузов и наибольшую статическую нагрузку Характеристику выбранного подвижного состава приводим в таблице.
Таблица 1– Характеристика подвижного состава
Наименование груза | Род вагона | Ргр | Ртех | Ртар |
Тарно-штучные грузы | КВ | 64 | 48 | 23 |
Крупнотоннажные контейнеры | СПЛ | 62 | 28 | 21 |
Тяжеловесные | ПЛ | 42 | 42 | 21 |
Необходимо рассчитать баланс порожних вагонов по каждому роду груза, грузовому пункту и железнодорожной станции.
Cуточный грузооборот (Qспр/от , тонн) определяется по формуле:
Qспр/от
,тонн, (1)
где Qг – размер грузовой работы на железнодорожной станции в год, тонн;
Кн – коэффициент неравномерности (в местах общего пользования 1,2, в местах необщего пользования = 1,3);
|
|
365 – количество дней в году.
Тарно-штучные грузы:
Qпрс = 460 (тонн);
Qотс 460 (тонн).
Тяжеловесные грузы:
493 (тонны);
Qотс 493 (тонны).
КТК:
427 (тонн);
Qотс 427 (тонн).
Гусеничная техника:
1425 (тонн).
Запчасти:
427 (тонн).
Количество вагонов прибывающих и отправляющихся со станции за сутки ( вагонов) определяется по формуле:
вагонов, (2)
где – суточный грузооборот, тонн;
– техническая норма загрузки вагонов, тонн.
Тарно-штучные грузы:
Nпрсут= 460/48 = 9 (вагонов);
Nотсут= 460/48 = 9 (вагонов).
Тяжеловесные грузы:
Nпрсут = 493/42 = 12 (вагонов);
Nотсут = 493/42 = 12 (вагонов).
КТК:
Nпрсут = 427/28 = 15(вагонов);
Nотсут = 427/28 = 15(вагонов).
Гусеничная техника:
Nотсут = 1425/11 = 130 (вагонов).
Запчасти:
Nпрсут = 427/58 = 7 (вагонов).
На основании выполненных расчетов составляется балансовая таблица.
Согласно данных находящихся в балансовой таблице определяются показатели работы железнодорожной станции.
Вагонооборот железнодорожной станции (П, вагонов) определяется по формуле:
вагонов, (3)
где – количество выгруженных вагонов, вагонов;
– недостаток порожних вагонов, вагонов.
Пприб = 69 + 130 =199 (вагонов).
вагонов, (4)
где – количество погруженных вагонов, вагонов;
– избыток порожних вагонов, вагонов.
Потпр = 189+ 10 = 199 (вагонов).
вагонов, (5)
где – количество прибывших вагонов, вагонов;
– количество отправленных вагонов, вагонов.
П = 199+199 = 398 (вагонов).
Коэффициент сдвоенных операций Ксдв определяется отношением сумм погруженных и выгруженных вагонов к общему количеству местных вагонов, которые участвуют в грузовых операциях в течении суток.
(6)
Ксдв = 189+69 / 69+130 = 1,29.
Грузооборот станции (∑Qc,тонн) определяется по формуле:
∑Qc=∑Qcвыгр + ∑Qcпогр, тонн, (7)
где ∑Qcвыгр – количество выгруженных тонн груза за сутки, тонн;
∑Qcпогр – количество погруженных тонн груза за сутки, тонн.
∑Qc= 3812 + 6519 = 10331 (тонн).
∑Qcвыгр/погр= Ртех* N * Кн, тонн, (8)
где Ртех – техническая норма загрузки вагонов, тонн;
N – количество вагонов, вагонов;
∑Qc – количество тонн груза прибывающих или отправленных со станции за сутки, тонн;
Кн – коэффициент неравномерности (в местах общего пользования = 1,2, в местах необщего пользования = 1,3).
Погрузка:
QсВО = 48*9*1,2 = 518 (тонн);
QсМО = 29*10*1,2 = 348 (тонн);
QсТяж = 42*12*1,2 = 605 (тонн);
QсКТК = 28*15*1,2 = 504 (тонны);
QсГус.техника =11*130*1,3 = 3834 (тонны);
QсКаркасы = 42*13*1,3 = 710 (тонн).
∑Qcпогр = 518+348+605+504+3834+710 = 6519 (тонн).
Выгрузка:
QсВО = 48*9*1,2 = 519 (тонн);
QсМО = 29*10*1,2 = 348 (тонн);
QсТяж = 42*12*1,2 = 605 (тонн);
QсКТК = 28*15*1,2 = 504 (тонны);
QсЗапчасти = 58*7*1,3 = 588 (тонн);
QсМетизы= 60*6*1,3 = 468 (тонн);
QсФанера = 60*10*1,3 = 780 (тонн).
∑Qcвыгр=519+348+605+504+588+468+780 = 3812 (тонн).
Статическая нагрузка на вагон (Рст , тонн) определяется по формуле:
Рст = , тонн, (9)
Рст= 6519 / 189 = 34,5 (тонн).
Средняя грузоподъемность вагона (Ргпср , тонн) определяется по формуле:
Ргпср = , тонн, (10)
где – сумма грузоподъемности всех вагонов, тонн.
РгпВО = 64*9 = 576 (тонн);
РгпМО = 60*10 = 600 (тонн);
РгпТяж = 42*12 = 504 (тонны);
РгпКТК = 42*15 = 603 (тонны);
РгпГус.техника = 42*130 = 5460 (тонн);
|
|
РгпКаркасы = 64*13 = 832 (тонны).
Ргпср = 8575 / 189 = 45,4 (тонн).
Коэффициент использования грузоподъемности Кпс:
Кпс= , (11)
К пс = 34,5 / 45,4 = 0,76.
На основании схемы железнодорожной станции и количества вагонов, поступающих и отправляющихся со станции, строим диаграмму вагонопотоков.