double arrow

Технология работы грузового района грузовой железнодорожной станции

1.5.1 Технология работы крытого склада прирельсового(или ангарного) типа

На грузовой железнодорожной станции имеется 1 крытый склад прирельсового типа. склад предназначен для выгрузки, хранения и погрузки тарно-штучных грузов.

При необходимости хранения груза в складе, грузовладелец с разрешения начальника железнодорожной станции оформляет договор у юриста, в котором предусмотрена оплата за услуги, которые оказывает железной дорогой. С этим договором грузовладелец обращается в ЛАФТО для расчета платы за услуги. Далее, с квитанцией об оплате и договором, грузовладелец обращается к приемосдатчику, который дает разрешение на помещение груза в специально отведенное место.

Вес груза приемосдатчик определяет на товарных весах или по трафарету. Все данные регистрируются в книге приема груза на хранение.

При укладке груза в склад, приемосдатчик проверяет исправность упаковки, наличие и правильность маркировки наносимую на грузовые места. Все места просчитываются в присутствии грузовладельца.

Приемосдатчик перед погрузкой груза проверяет годность вагона, проверяет очистку, состояние люков, конструкционных отверстий, в зимнее время посыпку пола песком (1 – 2 мм).

Груз должен быть размещен равномерно по полу вагона так, чтобы исключалась возможность сдвига, падения или повреждения его во время перевозки, и чтобы обеспечивалось свободное открывание дверей вагона для выгрузки. Груз должен укладываться не ближе 25 см от двери вагона.

Размещение и крепление груза должно выполняться в соответствии с техническими условиями главы 11. Погрузочно-разгрузочные операции в складах осуществляют электропогрузчики ЭП-1003, ЭП-0806.

После погрузки груза приемосдатчик сдает вагон ВОХР под роспись в книге сдачи вагонов под охрану по форме: номер вагона, код груза, время сдачи груза, роспись представителя ВОХР и приемосдатчика.

На несохранные отправки при выгрузке средствами железной дороги приемосдатчик оформляет рапорт, который проверяет и визирует начальник станции. Коммерческий акт подписывает начальник станции, грузополучатель и приемосдатчик.

1.5.2 Технология работы контейнерной площадки

Контейнерная площадка железнодорожной станции выполняет операции по погрузке, выгрузке, сортировке, хранению, приему и выдаче контейнеров, а также операций по контролю технического состояния контейнеров, текущего и планово-текущего ремонта контейнеров.

Контейнерная площадка включает в себя контрольно-пропускной пункт, площадку для переработки крупнотоннажных контейнеров, СВХ, помещение для приемосдатчиков, служебное помещение для работников, выполняющих технологические операции по переработке контейнеров во взаимодействии с АСУ по принципу автоматизации рабочих мест, цех по осмотру и ремонту контейнеров. Для производства погрузочно-разгрузочных работ и обзора хранящихся контейнеров контейнерная площадка освещается прожекторами.

Площадка оборудована железнодорожным путем, предназначенным для подачи вагонов под погрузку и выгрузку контейнеров, козловым краном грузоподъёмностью 32 тонны (КК-32). Рядом с ремонтной площадкой выделен участок, где расположен цех по осмотру и ремонту контейнеров.

Заезд для автомашин организован со стороны служебно-бытового корпуса. Контроль за ввозом и вывозом автомашин с контейнерами осуществляет контрольно-пропускной пункт (КПП).

Технологический процесс работы контейнерной площадки предусматривает организацию работы с контейнерами работников, обслуживающих контейнерные площадки, распределение их обязанностей согласно должностных карт в условиях функционирования автоматизированных рабочих мест приемосдатчиков.   

В служебном здании технологией предусмотрено размещение персональных ЭВМ согласно их назначения и обслуживания. На КПП установлены две персональных ЭВМ АРМ ПС, обслуживаемых приемосдатчиками по ввозу и вывозу контейнеров с контейнерной площадки.

1.5.3 Технология работы тяжеловесной площадки

Тяжеловесная площадка выполняет операции по погрузке, выгрузке, хранению, сортировке, приему и выдаче тяжеловесных грузов, прибывающих повагонными отправками. Погрузка грузов на автотранспорт и выгрузка грузов с автотранспорта.

Тяжеловесная площадка включает в себя контрольно-пропускной пункт, помещение для приемосдатчиков и механизаторов комплексной бригады.

Непосредственно, за технологию выполнения погрузки и выгрузки грузов, средствами станции в местах общего пользования, осмотр в коммерческом отношении вагонов и контейнеров перед погрузкой и после выгрузки, определение пригодности их для перевозки данного груза в коммерческом отношении и предъявление к техническому осмотру вагонов отвечают приемосдатчики груза и багажа в соответствии с требованиями Должностной инструкции приемосдатчика. Погрузочно-разгрузочные работы выполняются кранами типа ККД-СП.

После выполнения операций, предусмотренных технологическим процессом по прибытию поезда, оператор по переработки документов станции пересылает по пневмопочте приемосдатчику перевозочные документы с книгой ф. ГУ-48 для тяжеловесной площадки, через ответственного работника пневмопочты в агентстве ЛАФТО.

Получив перевозочные документы, приемосдатчик-планер выписывает наряд на подачу вагонов в 3-х экземплярах. Один экземпляр наряда для дежурного по станции, второй экземпляр наряда для составителя поездов, третий экземпляр наряда приемосдатчик оставляет у себя. Затем приемосдатчик отделяет вагонный лист от перевозочных документов на грузы местного назначения и проверяет соответствие их с вагонным листом.

Также приемосдатчик проверяет сроки доставки груза. На прибывший груз с нарушением срока доставки приемосдатчики оформляют акты общей формы. Документы приемосдатчик отправляет по книге сдачи под роспись в агентство ЛАФТО.

Расстановку вагонов по погрузочно-выгрузочным фронтам, выполняет составитель поездов станции в соответствии с технологией работы, путей станции, специализацией площадки и на основании письменных нарядов приемосдатчиков.

После окончания обработки путей при маневровой работе ответственность за установку, уборку, правильность закрепления вагонов тормозными башмаками, уборку и запирание тормозных башмаков на замок несет составитель поездов станции в соответствии с ТРА станции.

Обработка путей тяжеловесной площадки осуществляется в соответствии с графиком обработки пути общего пользования. Порядок выполнения маневровой работы производится в соответствии ТРА станции.

Приемосдатчик груза, получив от дежурного по станции информацию о подаче вагонов, выходит на площадку и предупреждает приемосдатчиков и механизаторов комплексной бригады об уходе в безопасную зону. Затем проходит к пути заезда локомотива, убирает красный щит ограждения вагонов.

Приемосдатчик в дневное время присутствует при подаче, уборке вагонов, руководит расстановкой вагонов, проверяет соответствие фактической подачи списку вагонов в наряде. Вагоны, поданные на фронт погрузки, выгрузки, ограждает красными щитами.

Проверяя правильность подачи вагонов, приемосдатчик записывает в рабочую книгу отдельно номера поданных вагонов, время подачи вагонов, обращает внимание на меловую разметку на подвижном составе, наличие меловых отметок технического осмотра вагонов, определяет пригодность их в коммерческом отношении для погрузки данного груза.

Затем приемосдатчик запрашивает по телефону оператора по переработке документов каждый поданный вагон на принадлежность, техническую годность, пробег (при погрузке).

Ежесменно, передают информацию о наличии вагонов на погрузочно-выгрузочных фронтах, устанавливая при этом первоочередность выгрузки и погрузки, исходя из заданных объемных показателей.

После коммерческого осмотра вагонов, списывания их и подбора соответствующих документов на каждый вагон, приемосдатчик дает указание бригаде механизаторов приступить к выгрузке. Номера поданных вагонов приемосдатчик записывает в рабочую книгу с указанием времени подачи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: