Этапы жизненного цикла продукта

В условиях контрактного производства, когда производителю необходимо воплотить в жизнь идеи заказчика в виде конкретного продукта, очень важно организовать полный цикл процесса производства, начиная с разработки рецептуры и дизайна упаковки до получения Заказчиком необходимого объема готовой продукции для реализации. Здесь имеет значение и организация процесса контроля качества на предприятии. Поставленные задачи нужно достичь с максимальной эффективностью, т.е. необходимо обеспечить эффективное функционирование всех процессов жизненного цикла продукции с целью получения продукции, удовлетворяющей потребности Заказчика и непосредственных потребителей продукции.

Жизненный цикл продукции состоит из нескольких этапов, причем любой процесс является деятельностью, имеющей вход и выход.

 

Именно понимание того, что каждый процесс может быть представлен как последовательность этапов деятельности, позволяет получить на выходе продукцию с запланированными параметрами.

На практике каждое предприятие в процессе планирования может разбивать этапы жизненного цикла на составляющие, но при этом необходимо обеспечить целостность процессов управления качеством на всех этапах жизненного цикла продукции.

Содержание этапов жизненного цикла продукции на контрактном производстве:

Этап маркетинга. Проводятся маркетинговые исследования и анализ рынка с целью получения информации о спросе потребителей на конкретную продукцию. Этот этап, чаще всего, выполняется непосредственно самим Заказчиком или передается сторонней организации, специализирующейся в соответствующей области, на основании договора, т.е. по аутсорсингу.

Этап разработки и проектирования. Необходимо разработать рецептуру и макет упаковочных материалов, разработать технологию производства продукции. При этом определяются требования, относящиеся к продукции.

Этап сертификации продукции. Разработанный продукт подлежит оценке соответствия с получением сертификационного документа, разрешающего серийный выпуск продукции.

Этап подготовки производства. Производится закупка сырья и упаковочных материалов с проведением обязательного входного контроля и подтверждением соответствия установленным требованиям. На этом же этапе подготавливается производство к выпуску продукции, а именно подготовка основного и вспомогательного оборудования, средств измерения, подготовка персонала, нормативной документации, изготовление эталонных образцов.

Этап постановки на производство. На этапе постановки обеспечивается отработка технологического процесса с целью достижения запланированных требований к продукции. После чего возможен серийный выпуск продукции.

Этап производства продукции. Производство продукции включает изготовление полупродуктов, фасовку продукции и ее упаковку. При этом необходимо соблюдать требования сохранения соответствия, которые включают в себя идентификацию, погрузочно-разгрузочные работы, хранение и защиту.

Этап контроля качества. Контроль качества и количества проводится на всех этапах производства. Контролируются как параметры технологических процессов, так и параметры качества и безопасности производимой продукции. Параметры технологических процессов указываются в технологических инструкциях, все нормы показателей качества и безопасности регламентируются в Спецификациях на каждое наименование готовой продукции.

Отгрузка готовой продукции. На этом этапе Заказчик получает продукцию для реализации. Готовая продукция подлежит отгрузке Заказчику только после получения результатов испытаний, подтверждающих соответствие установленным требованиям.

Этап реализации продукции. В условиях контрактного производства, этап реализации осуществляет Заказчик или с помощью дилерских организаций на основании заключенных договоров.

Этап использования продукции. В процессе использования, если потребитель выявляет какие-либо несоответствия в отношении качества и безопасности приобретенного продукта в течение указанного на упаковке срока годности, потребитель имеет право предъявить претензию производителю. В свою очередь, производитель обязан рассматривать все предъявляемые претензии и выявлять причины выявленных несоответствий, что может повлечь за собой необходимость внесения изменений в процессы жизненного цикла продукции.

Надо отметить, что правильно запланированные процессы, составляющие жизненный цикл продукции, приводят к выпуску качественной и безопасной продукции, что добавляет ценность как предприятию-производителю, так и дистрибьютору и повышает спрос потребителей на выпускаемую продукцию. А это, в свою очередь, позволяет производителю занять прочные позиции на рынке.

 

Домашнее задание: Выучить и кратко законспектировать в тетради представленные вопросы темы. Составить 5 тестовых заданий по данной теме (схема теста - вопрос и 4 варианта ответа к нему).

Прислать конспект и тесты в виде фото тетради или в виде электронного документа.

 

Основная литература:

1. Чечевицына Экономика организации: учеб.пособие / Л.Н. Чечевицына, Е.В. Хачадурова. – Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 382 с. – (Среднее профессиональное образование).

Дополнительная литература:

1. Алексейчева Е.Ю. Экономика организации (предприятия): Учебник для бакалавров, 2-е изд., перераб. и доп.(изд:2) / Е.Ю. Алексейчева, М.Д. Магомедов. — М.: ИТК Дашков и К, 2016. — 292 c.

2. Арсенова Е.В. Экономика организации (предприятия): Учебник / Е.В. Арсенова, И.В. Корнеева; Под ред. Н.А. Сафронов. — М.: Магистр, 2018. — 687 c.

3. Грибов В.Д. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко. — М.: КноРус, 2018. — 416 c.

4. Мокий М.С. Экономика организации (предприятия). Курс лекций. 3-е изд., стереотип / М.С. Мокий. — М.: Экзамен, 2018. — 254 c.

5. Баскакова О. В. Экономика предприятия (организации): Учебник / О. В. Баскакова, Л. Ф. Сейко. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. — 372 с.

6. Ерохина Л.И. Экономика организации / Л.И. Ерохина - М.: Кнорус, 2014. - 274 с.

7. Ковальчук Г.А. Экономика: Учеб. для 10 кл. общеобраз. учеб. завед. / Г.А. Ковальчук, В.Г. Мельничук, В.А. Огневюк. – К.: Арка, 2003. – 384 с.

8. Продиус Ю.И. Экономика предприятия: учебное пособие. – Харьков: ООО «Одиссей». – 2005. – 416 с.

9. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организации (предприятия) / И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова. - М.: Юрайт, 2014. - 672 с.

10. Мормуль Н.Ф. Экономика предприятия. Теория и практика / Н.Ф. Мормуль. – М.: Омега-Л, 2014. – 180 с.

11. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль / Ф. Котлер; пер. с англ. М. В. Бугаев и др.; гл. ред. В. А. Усманов. – СПб.: Питер, 1999. – 887 с.

12. Старостина А. А. Маркетинговые исследования / А. А. Старостина. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2001. – 320 с.

 

Интернет - ресурсы:

1. Душенькина Е. А. Экономика предприятия: конспект лекций - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.bookol.ru/nauka_obrazovanie/ekonomika/165887/fulltext.htm.

2. Мокий, М. С. Экономика организации: учебник и практикум для СПО /М. С. Мокий, О. В. Азоева, В. С. Ивановский; под ред. М. С. Мокия. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 334 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://urss.ru/PDF/add_ru/193295-1.pdf

3. Котерова Н.П. Экономика организации - 8-е изд. - М.: 2015. - 288 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://alleng.org/d/econ/econ541.htm

 


 


Й урок

Тема урока: Тема 7. Маркетинговая и инновационная деятельность предприятия.

Цель урока

Дидактическая (образовательная): сформировать и обобщить базовые знания о спросе и предложении и влиянии этих категорий на рекламную деятельность предприятия.

Развивающая: развивать экономическое мышление, память, внимание студентов, умение анализировать и обобщать учебный материал; развивать ключевые общекультурные компетентности, которые необходимы студентам для успешной социализации личности.

Воспитательная: способствовать воспитанию деловых качеств будущего специалиста и созданию лучших условий для формирования у студентов познавательного интереса и творческой активности.

Изучить вопросы:

1. Спрос и предложения на рынке товаров и услуг.

2. Закон спроса и предложения.

3.Организация рекламы на предприятии и в отрасли.

1 и 2 вопросы повторить из курса «Экономика».

3. Организация рекламы на предприятии и в отрасли.

Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Реклама - это вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью, которого является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформулированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории.

Так как само понятие «деятельность» само по себе подразумевает процесс, активность, то можно, исходя из вышеперечисленных определений понятия «реклама», сформулировать следующее определение рекламной деятельности: это процесс активного взаимодействия фирмы с окружающим миром, предполагающий неличное представление и продвижение товара в виде распространения информации о нем любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рассмотрим понятие «организация» для возможности последующей формулировки понятия «организация рекламной деятельности».

Организация – формирование структуры организации, обеспечение ее: персоналом, материалами, оборудованием, зданиями, денежными средствами.

Организация – (как функция) это процесс делегирования задач и полномочий (обычно подчиненным) для достижения целей организации.

Организация – (как деятельность) это деятельность по созданию, объединению, поддержанию и контролю процессов необходимых для подготовки и создания объекта.

Организация - (как процесс) это деятельность по созданию и совершенствованию структуры и правил функционирования ее элементов.

Организация - это объединение группы людей с осознанными общими целями.

Исходя из приведенных выше пяти определений понятия «организация», можно сделать вывод, что данное понятие многогранно, но в данной курсовой работе мы будем придерживаться определения понятия «организация» как процесса, создания либо деятельности.

Следовательно, сформулируем понятие «организация рекламной деятельности» так:

1. Это деятельность по созданию, объединению, поддержанию и контролю процессов, связанных с осуществление функций рекламы на предприятии.

2. Это создание отдела на предприятии, осуществляющего функции рекламы с целью продвижения товара или услуги на рынке.

Определение целей и задач отдела рекламы, исходя из маркетинговой стратегии предприятия.

Задачами отдела рекламы могут быть следующими:

1) Реклама производимой продукции и (или) выполняемых организацией услуг с целью продвижения их на рынки и увеличения сбыта.

2) Организационно-методическое руководство, координация и контроль деятельности структурных подразделений организации в области рекламы.

3) Подготовка и представление руководству информационно-аналитических материалов о состоянии и перспективах развития рекламной деятельности организации.

4) Совершенствование и внедрение новых методов организации работы, в том числе на основе использования современных информационных технологий.

5) Участие в пределах своей компетенции в подготовке и исполнении управленческих решений руководства организации.

6) Решение иных задач в соответствии с целями организации.

 

Тесты по теме.

(выберите один или несколько вариантов ответа)

1. Закон спроса предполагает, что:

а) превышение предложения над спросом вызовет снижение цен;

б) если доходы потребителей растут, они обычно покупают больше товаров;

в) кривая спроса обычно имеет отрицательный наклон;

г) когда цена товара падает, объем планируемых покупок растёт.

2. Рост цен на материалы, необходимые для производства товара X, вызовет:

а) сдвиг кривой спроса вверх и вправо;

б) сдвиг кривой предложения вверх и влево;

в) сдвиг кривой спроса и кривой предложения вверх;

г) сдвиг кривой предложения вниз и вправо.

3. Перемещение из точки А в точку В может быть связано:

а) Со снижением величины спроса;

б) С сокращением спроса;

в) С ростом объёма предложения.

4. Если спрос сократится, а предложение возрастёт, то:

а) Равновесное количество снизится;

б) Равновесная цена уменьшится.

в) Верно а) и б);

г) а) и б) неверно.

5. Если 1%-ное сокращение цены на товар приводит к 2%-ному увеличению объёма спроса на него, то этот спрос:

а) Неэластичный;

б) Эластичный;

в) Единичной эластичности;

г) Абсолютно неэластичный;

д) Абсолютно неэластичный.

6. Фирма продавала 10 тыс. единиц товара по цене 100 тыс.руб. Когда цена понизилась до 90 тыс.руб., она смогла реализовать 12 тыс. единиц. Данные цифры свидетельствуют, что:

а) спрос по цене неэластичен;

б) фирма понесла убытки;

в) суммарная выручка фирмы увеличилась на 100 млн. рублей;

г) суммарная выручка фирмы возросла на 80 млн. рублей;

д) все ответы неверны.

7. В каких из приведенных вариантов суммарная выручка фирмы производителя возрастает:

а) цена увеличивается при неэластичном спросе;

б) цена падает при неэластичном спросе;

в) цена снижается при неэластичном предложении;

г) цена растет при эластичном спросе;

д) все утверждения верны.

8. Предположим, что предложение товара Х абсолютно неэластично. Если произойдет снижение спроса, то равновесное количество реализуемого товара:

а) понизится, но равновесная цена останется неизменной;

б) останется неизменным, а цена повысится;

в) повысится, а цена понизится;

г) останется неизменным, а цена понизится;

д) понизится одновременно с понижением цены.

9. Какие значения может принимать эластичность спроса по доходу:

а) только положительные;

б) только отрицательные;

в) и положительные, и отрицательные;

г) положительные для взаимодополняющих и отрицательные для товаров - заменителей.

10. Спрос задается уравнением Q = 120 - 4Р. Если цена товара падает, то до какого уровня снижение цены будет выгодно производителям товара?

а) 30 тыс.руб.;

б) 25 тыс.руб.;

в) 20 тыс.руб.;

г) 15 тыс.руб.;

д) 10 тыс.руб.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow