Конспект занятия по математике
Программное содержание:
Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах пяти.
Формирование умения сравнивать множества.
Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях, к формированию умения считать парами.
Уточнение представлений о геометрических фигурах и форме предметов.
Актуализация наречий слева, справа, вверху, внизу, посередине.
Формирование временных представлений, актуализация наречий вчера, сегодня, завтра.
Совершенствование навыков конструирования.
Развитие мыслительных операций, зрительного восприятия и внимания, речевой деятельности, тонкой моторики.
1.Упражнение «Мы не ели, мы не пили, мы скворечник мастерили»
- Мы раскрыли окна,
Распахнули дверь.
Солнечный и мокрый
К нам пришел апрель.
Забурлил ручьями,
Зазвенел, запел,
Первыми скворцами
На березы сел. (К.Быкова)
- Давайте-ка построим скворечники для прилетевших скворцов. Какие красивые скворечники! Думаю, что они понравятся скворцам.
Расскажите, из каких фигур вы их собрали (из прямоугольника и треугольника. Еще нам понадобились круг, маленький квадратик и полоска)
- Какая по форме крыша у скворечника? (треугольная)
- А сам скворечник какой по форме? (прямоугольный)
- Какое по форме окошко? (круглое)
- Какой фигурой вы обозначили жердочку перед окошком? (прямоугольником)
2. Игра «Прилетели к нам скворцы» (на листе бумаги 5 изображений деревьев со скворечниками). - Мы сделали скворечники и развесили их на деревьях
. Где висит скворечник с коричневой крышей? (справа)
- А скворечник с желтой крышей? (внизу)
- Где висит скворечник с красной крышей? (слева)
- Какой скворечник находится посередине? (с оранжевой крышей)
- Где находится скворечник с синей крышей? (вверху)
- Сколько всего скворечников? (пять)
- А сколько всего деревьев? (пять)
- А что можно сказать о количестве скворечников и деревьев? (их одинаково, поровну)
- Молодцы, ребята!
3. Игра «Накормим грачей» Сосчитайте, сколько грачей прилетело к нам? (один, два, три, четыре, пять. Всего 5 грачей) мух)
-
Сосчитайте, сколько мух я приготовила (один, два, три, четыре. Всего 4 мухи)
- Хватит ли каждому грачу по одной мухе? (нет, не хватит)
- Давайте проверим. Первому грачу достанется первая муха. Угостите остальных грачей и расскажите, как вы это делаете.
- Второму грачу достается вторая муха.
- Третьему грачу достанется третья муха.
- Четвертому грачу – четвертая муха.
- Пятому грачу не хватило.
- Что можно сказать о количестве мух и грачей? (мух меньше, чем грачей. Грачей больше, чем мух)
- На сколько 4 меньше, чем 5? (на один)
- На сколько 5 больше, чем 4? (на один)
- Что же нужно сделать, чтобы угостить пятого грача?
- Нужно добавить еще одну муху.
- Что можно сказать о количестве грачей и мух? (их стало поровну, одинаково)
- Теперь вы накормили всех грачей, они благодарят вас за угощения.