Лексическая тема: «Перелетные птицы»

Конспект занятия по математике

Программное содержание:

Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах пяти.

Формирование умения сравнивать множества.

Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях, к формированию умения считать парами.

Уточнение представлений о геометрических фигурах и форме предметов.

Актуализация наречий слева, справа, вверху, внизу, посередине.

Формирование временных представлений, актуализация наречий вчера, сегодня, завтра.

Совершенствование навыков конструирования.

Развитие мыслительных операций, зрительного восприятия и внимания, речевой деятельности, тонкой моторики.

1.Упражнение «Мы не ели, мы не пили, мы скворечник мастерили»

- Мы раскрыли окна,

Распахнули дверь.

Солнечный и мокрый

К нам пришел апрель.

Забурлил ручьями,

Зазвенел, запел,

Первыми скворцами

На березы сел. (К.Быкова)

- Давайте-ка построим скворечники для прилетевших скворцов. Какие красивые скворечники! Думаю, что они понравятся скворцам.

 

Расскажите, из каких фигур вы их собрали (из прямоугольника и треугольника. Еще нам понадобились круг, маленький квадратик и полоска) 

- Какая по форме крыша у скворечника? (треугольная)

- А сам скворечник какой по форме? (прямоугольный)

- Какое по форме окошко? (круглое)

- Какой фигурой вы обозначили жердочку перед окошком? (прямоугольником)

2. Игра «Прилетели к нам скворцы» (на листе бумаги 5 изображений деревьев со скворечниками). - Мы сделали скворечники и развесили их на деревьях

 

 

 

 

 

. Где висит скворечник с коричневой крышей? (справа)

- А скворечник с желтой крышей? (внизу)

- Где висит скворечник с красной крышей? (слева)

- Какой скворечник находится посередине? (с оранжевой крышей)

- Где находится скворечник с синей крышей? (вверху)

- Сколько всего скворечников? (пять)

- А сколько всего деревьев? (пять)

- А что можно сказать о количестве скворечников и деревьев? (их одинаково, поровну)

- Молодцы, ребята!

 

 

3. Игра «Накормим грачей» Сосчитайте, сколько грачей прилетело к нам? (один, два, три, четыре, пять. Всего 5 грачей) мух)

 

-

 

Сосчитайте, сколько мух я приготовила (один, два, три, четыре. Всего 4 мухи)

 

- Хватит ли каждому грачу по одной мухе? (нет, не хватит)

- Давайте проверим. Первому грачу достанется первая муха. Угостите остальных грачей и расскажите, как вы это делаете.

- Второму грачу достается вторая муха.

- Третьему грачу достанется третья муха.

- Четвертому грачу – четвертая муха.

- Пятому грачу не хватило.

- Что можно сказать о количестве мух и грачей? (мух меньше, чем грачей. Грачей больше, чем мух)

-  На сколько 4 меньше, чем 5? (на один)

- На сколько 5 больше, чем 4? (на один)

- Что же нужно сделать, чтобы угостить пятого грача?

- Нужно добавить еще одну муху.

- Что можно сказать о количестве грачей и мух? (их стало поровну, одинаково)

- Теперь вы накормили всех грачей, они благодарят вас за угощения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: