Практическое задание «Конфликтные ситуации»

 

Инструкция: прочитайте ситуацию. По методу «мозгового штурма» придумайте как можно больше способов разрешения конфликта. Затем выберите один, наиболее эффективный способ.

Ситуация № 1:

Представьте ситуацию. Ваши соседи, живущие этажом выше, нередко доставляют вам неудобства тем, что устраивают шумные гулянки, допоздна поют, танцуют, слушают музыку. Вам это надоело, и вы решаетесь как-то утихомирить соседей. Ваши действия.

Постарайтесь придумать как можно больше способов решения ситуации.

Ситуация № 2:

Представьте ситуацию. Вы работаете в офисе. Уходя на время со своего рабочего места, вы уже не в первый раз обнаруживаете, что кто-то обедает на вашем столе: видны следы от кофе, крошки. Вам это не нравится. Вы хотели бы пресечь такие действия.

Как вы будете разрешать создавшуюся ситуацию?

Ситуация № 3:

Представьте ситуацию, в которой муж и жена решают проблему приближающего отпуска. Причём их позиции по этому вопросу расходятся: муж предлагает поехать к родственникам в деревню, а жена хочет провести отпуск с комфортом у моря.

Разработайте возможные варианты решения проблемы.

Ситуация № 4:

Вы собираетесь к подруге на день рождения. Мама вас не отпускает, упрекая в легкомыслии «тебе бы только гулять» и в отсутствии помощи по хозяйству.

Как вы будете разрешать создавшуюся ситуацию?

Ситуация № 5:

Молодая семья, женаты 3 года. Оба супруга работают. Муж считает, что пора рожать ребёнка. Жена считает, что сначала нужно сделать карьеру, ведь родив ребёнка, она не будет иметь возможность карьерного роста. В семье возникают разногласия.

Как разрешить ситуацию? Разработайте возможные способы решения проблемы.

Ситуация № 6:

Представьте ситуацию. Вы купили в магазине шкатулку, в тот же вечер у неё сломался запор. На следующий день вы приходите в магазин, и продавец сообщает, что на декоративные товары гарантии нет, и вам ничем не могут помочь.

Как вы будете разрешать создавшуюся ситуацию?

Ситуация № 7:

Юноша и девушка встречаются около года и намерены пожениться. Юноша из обеспеченной семьи, девушка - из неполной семьи, мама работает на фабрике. Родители юноши категорически против свадьбы.

Как разрешить ситуацию? Разработайте возможные способы решения проблемы.

Обсуждение: с какой целью мы выполняли упражнение? В ситуации конфликта наши эмоции накалены, мы испытываем целый комплекс негативных чувств. Поэтому в голову приходит какой-то один способ решения проблемы. Мы упорно его отстаиваем. Очень важно найти несколько альтернативных решений (как минимум 2-3), проанализировать их, сравнить, найти плюсы и минусы и выбрать лучший.

 

 

Упражнение «Достойный ответ»

 

В конфликте мы часто слышим неприятные реплики в свой адрес. Культурный человек никогда не ответит грубостью на грубость, постарается сохранить достоинство.

Инструкция: прочитайте реплики  и постарайтесь дать на них достойный ответ, т.е. не унижая ни собеседника, ни себя.

Реплики:

1. Твои деловые качества оставляют желать лучшего

2. У тебя полностью отсутствует чувство юмора.

3. Ты никогда никому не помогаешь.

4. Ты слишком высокого мнения о себе. Ты ведёшь себя так, как будто ты самый главный здесь.

5. С тобой нельзя иметь никаких деловых отношений.

6. Ты слишком много болтаешь ерунды.

7. Сначала говорить научись, а потом спорь.

8. Когда-нибудь твою голову посещают умные мысли?

9. Ты совсем не умеешь красиво одеваться.

10. С таким человеком, как ты трудно найти общий язык.

11. 11.Мне безразлично твоё мнение.

12. С тобой бесполезно договариваться о чём-либо. Ты всё равно всё забудешь.

13. Ты слишком плохо воспитана.

14. Почему ты на всех смотришь волком?

15. Когда я тебя встречаю, мне хочется перейти на другую сторону улицы.

16. Посмотри, на кого ты похожа!

17. У тебя такой скрипучий голос, он действует мне на нервы.

18. Ты как не от мира сего.

19. Что ты вечно на всех кричишь?

Подведение итогов занятия:

Рефлексия деятельности:

Вопросы:

1. Можете ли вы самостоятельно находить альтернативы для разрешения конфликтов? (да, частично, нет)

2. Сможете ли применить правила рационального поведения в конфликте в реальных жизненных ситуациях? (да, частично, нет)

3. Достигнута ли цель занятия? (да, частично, нет)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: