Системная «паутинка» по проекту «Современный подход к работе с родителями»


Пояснительная записка
(планирование разных форм работы с родителями)
Минимум педагогических знаний, имеющийся сейчас почти в каждой семье, не удовлетворяет требований современного общества. Поэтому так необходимо совершенствовать педагогическую культуру каждого родителя. В связи с этим изменяется дальнейшее совершенствование содержания, форм и методов сотрудничества детского сада и семьи.
Главная задача педагогического коллектива – повышение уровня воспитательных умений родителей. Педагог дошкольного учреждения выступает не только как воспитатель детей, но и как воспитатель родителей.
Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым каждого ребенка.
Цели и задачи работы с родителями определяют и методику проведения мероприятий. Многие родители выполняют просьбы и сами предлагают помощь, но цель ДОУ: сделать интересный опыт воспитания достоянием каждого и преподнести его так, чтобы самым безразличным родителям захотелось принять участие в жизни группы.
Важно показать родителям: мы видим своеобразие каждого ребенка и учитываем его особенности.
Цель перспективного планирования – помочь воспитателю дошкольных учреждений в организации проведения работы с родителями, способствовать целенаправленному системному планированию.
Распределение плана по кварталам достаточно условно, педагогу, работающему в группе, следует доверять собственному опыту, интуиции, опираясь на возможности, интересы и желания родителей.
В течение года осуществляется разнообразная комплексная работа, последовательность проведения которой педагоги, ориентируясь на представленную форму, могут планировать по своему усмотрению.
Перспективный план работы с родителями представлен по следующим разделам:
ü Общие родительские собрания;
ü Консультации для родителей;
ü Совместные праздники;
ü Газеты для родителей;
ü Конкурсы.
ТЕМЫ СОБРАНИЙ И КОНСУЛЬТАЦИЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
| № | Тема собрания | Тема консультации |
| 1 | «Кризис трех лет». | ü «Я – сам! Хочу! Могу! И буду». ü «Что такое упрямство и каприз?». ü «Если ребенок впадает в истерику». |
| 2. | «Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности и самообслуживании». | ü «Формирование гигиенических навыков и привычек». ü «Учимся самостоятельности». ü «Первые трудовые поручения детям». |
| 3. | «Игры с малышами в кругу семьи». | ü «Вся наша жизнь – игра». ü «Какие игрушки покупать малышу». ü «В игре ребенок развивается». ü «Игра – не забава» ü «Мастерим игрушки вместе». ü «Что такое семья для ребенка?». |
| 4 | «Поощрения и наказания ребенка в семье». | ü «Как наказать и как хвалить?». ü «Легко ли быть папой?». |
СОВМЕСТНЫЕ ПРАЗДНИКИ С РОДИТЕЛЯМИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
| № | Содержание работы | месяц |
| 1. | «Подвижные игры моего детства» | Сентябрь |
| 2. | «Здравствуй, осень золотая» | Октябрь |
| 3. | Мамин День «Мои года – мое богатство» | Ноябрь |
| 4. | «Встречаем Деда Мороза» | Декабрь |
| 5. | Играем вместе с родителями «Зимние забавы» | Январь |
| 6. | «Мама, я тебя люблю!» | Март |
| 7. | «Встречаем весну» игры на воздухе | Май |
| 8. | «Праздник воздушных шариков» | Июнь |
| 9. | «Праздник бантиков» У кого больше бантиков | Июль |
| 10. | «Веселые старты» | Август |






