Структура детской музыкальной школы города Армавира

Детская музыкальная школа города Армавира - уникальное учебное заведение. Это одна из старейших школ на Кубани и первая в Армавире. Открытая в 1927 году, школа дала путевку в жизнь обучающимся, многие, из которых стали гордостью кубанской и российской музыкальной культуры. В школе созданы все предпосылки для качественной реализации одного из основных направлений педагогической деятельности - ориентации наиболее одаренных обучающихся на профессиональное художественное образование.

На современном этапе развития и модернизации художественного образования приоритетными в работе с детьми становятся два основных направления деятельности школы – а именно: подготовка обучающихся к любительскому художественному творчеству и воспитание у обучающихся качеств грамотного и активного потребителя художественных ценностей.

На базе школы ведется подготовка детей по пяти специальностям:

1. Фортепиано

2.  Струнные инструменты

3.  Хоровое пение

4.  Народные инструменты

5.  Музыкальный фольклор

За годы существования школы было более семидесяти выпусков, свыше 700 выпускников выбрали для себя профессиональную исполнительскую и музыкально-педагогическую стезю. Ежегодно лучшие выпускники школы становятся студентами ССУЗов и ВУЗов края и России, готовясь стать профессиональными музыкантами и педагогами.

На базе детской музыкальной школы было проведено социологическое исследования.

В современном российском обществе происходит духовный кризис, который проявляется в нарушении воспитания, в разрыве связей, традиций между старшим и младшим поколением. Поэтому для сохранения национального самосознания важно возрождать преемственность, передавать нашему будущему поколению те нравственные устои, обычаи, культуры, патриотические настроения, которые ещё живы в людях старшего поколения. Отказ от национальных, народных традиций в воспитательном процессе ведёт к бездуховности.

Чтобы преодолеть духовный кризис, нужно привлекать детей к художественно-эстетическому творчеству, приобщать к ценностям культуры своего народа, фольклора, начиная с самого раннего возраста, именно в то время, когда идёт активное формирование личности.

Необходимость обращения к истокам народного искусства не случайна, Россия в целом и Краснодарский край в частности, сейчас переживают кризис воспитания подрастающего поколения. Исчезают традиции, рвутся «нити», которые связывали поколения с поколениями, поэтому важно возродить преемственность и сохранять культура своего народа.

Тема исследования данной работы наиболее актуальна в наше время. Так как прививание детям народных традиций и культуры былого времени является одним из основных аспектов современности.

Целью исследования – выявление методик и способов преподавания в детской музыкальной школы, способствующие повышению интереса к русскому народному творчеству у учащихся.

Задачи исследования:

- Описать структуру ДМШ

- Провести опрос среди педагогов

- Проанализировать результаты опроса и сделать соответствующий вывод.

Объект исследования является система дополнительного образования и приобщения к национальным традициям.

Предметом исследования педагоги, работающие в детской музыкальной школе.

Логический анализ основных понятий:

1) Творчество – деятельность, результат которой есть создание чего-либо качественно нового.

2) Народное творчество (народное искусство, фольклор), художественная коллективная творческаядеятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы; создаваемые народными творцами ибытующие в народе поэзия (предания, песни, сказки, эпос), музыка (песни, инструментальные наигрыши ипьесы), театр (драмы, сатирической пьесы, театр кукол), танец, изобразительное и декоративное искусство. Зародилось в древности, тесно связано с традициями какого-либо вида художественной деятельности иявляется исторической основой мировой художественной культуры.

3) Традиция (от лат. traditio «предание», обычай) — множество представлений, обрядов, привычек и навыков практической и общественной деятельности, передаваемых из поколения в поколение, выступающих одним из регуляторов общественных отношений.

4) Национальные традиции - это явление, которое сформировалось в результате жизнедеятельности каждого народа или нации, регулируемое функциями в сознании человека.

Выборка: педагоги детской музыкальной школы

Гипотеза исследования заключается в предположении, что педагоги в ДМШ прививают детям любовь к русскому народному творчеству, национальным традициям, к художественно-творческой деятельности, духовно обогащают. Художественное обучение и воспитание – это основа возвышения ребёнка как гармонически развитой творческой личности.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: