Семейства Двудольных

БИОЛОГИЯ 22.04.2020         Следующий урок в пятницу 24.04.2020г в 11.00

Запишите в тетради.

Двадцать второе апреля

Классификация Покрытосеменных растений.

Сравнительная характеристика классов отдела Покрытосеменные

 

Признаки Класс двудольные Класс однодольные
Число семядолей в зародыше семени Две Одна
Корневая система:

 

Система главного корня

 

Система придаточных корней

а) происхождение
б) форма Стержневая Мочковатая
Лист Простой черешковый или сложный; пластинка цельная, рассечённая Простой сидячий, пластинка цельная
Жилкование листа Перистое, пальчатое, сетчатое Параллельное, дуговое
Число частей цветка Кратно пяти, реже четырем Кратно трем, реже четырем
Главнейшие семейства Розоцветные, бобовые, крестоцветные, паслёновые, сложноцветные Лилейные, злаки

 

Просмотрите внимательно видеоурок по ссылке, сравнивайте информацию с учебной таблицей (таблицу перенесите в тетрадь). Ваша задача разобраться в признаках двух классов Покрытосеменных растений так как вам необходимо написать лабораторную работу по разнообразию семейств класса Двудольные. (срок сдачи лабораторной – до следующего урока. Следующий урок в пятницу 24.04. Не тяните, в пятницу мы пишем похожую работу по Однодольным. Присылаем фото в контакте, как личное сообщение)

 

https://www.youtube.com/watch?v=EBcRpJLp7FU&t=41s

 


 

Лабораторная работа №23


Семейства Двудольных.

Цель: закрепить знания о признаках класса Двудольные; научиться давать морфологическую и систематическую характеристику растениям разных семейств Двудольных.

Ход работы:

 

Рассмотрите рисунки растений в приложении к лабораторной работе (размещено ниже). В качестве обучающего образца мною даны полные характеристики трех растений. Ваша задача изучить их и самостоятельно сделать морфолого-систематическое описание двух оставшихся растений по приведенному ниже плану.

 

Растение __________________________ (указать название)

1) Корневая система -
2) Листорасположение –

3) Лист:

- простой (черешковый, сидячий) или сложный (тройчатосложный, пальчатосложный, непарноперистосложный, парноперистосложный)

- жилкование -

4) особенности стебля (пишем если есть)

5) Цветок:

- одиночный или собран в соцветие (тип соцветия)

- формула цветка
6) Плод сухой или сочный,(тип плода).
7) Систематическое положение растения:

Царство

Отдел

Класс

Семейство

Род

Вид

 

 

Вывод:

1. Почему для определения класса растений используют совокупность признаков?

2. Демонстрируют ли описанные вами растения однозначно признаки класса Двудольные? Обоснуйте.


 

Растени1 Одуванчик лекарственный (семейство Сложноцветные) Растение 2 Паслен сладко-горький (семейство Пасленовые)





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: