Организационно-методические указания

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт                                                                                        Кафедра

Физической культуры                                        «Гимнастика и спортивные игры»

             и спорта

Направление подготовки –– 49.03.01 Физическая культура

Профиль подготовки –– спортивная тренировка в избранном виде спорта

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине «Теория и методика обучения спортивным играм»

На тему: «Теория и методика обучения техники игры в баскетбол»

Выполнил студент___Кокшин К.С.

Группа: 18ЗСФ51

Проверил:

Профессор, к.п.н.

_________________Нестеровский Д.И.

Пенза, 2020 г.

Содержание.

 

Введение………………………………………………………………………………………….3

Теория и методика обучения техники игры.

       1.1. Средства обучения остановкам. Организационные методические указания, типичные ошибки в технике выполнения. …………………………………………………..4-5

       1.2. Средства обучения броску одной рукой от плеча (от головы) в движении (с получение мяча от партнера, после ведения). Организационно-методические указания, типичные ошибки в технике выполнения. …………………………………………………..6-9

       1.3. Средства обучения поступательным передачам мяча в движении. Организационно методические указания, типичные ошибки в технике выполнения…10-12

2. Официальные правила баскетбола.  

2.1. Три секунды……………………………………………………………………………..…13

2.2. Плотноопекаемый игрок………………………………………………………………….13

2.3. Восемь секунд…………………………………………………………………………..13-14

2.4. Двадцать четыре секунды…………………………………………………...…………14-16

2.5. Мяч, возвращенный в тыловую зону. ……………………………………….………..16-17

Список литературы……………………………………………………………………………..18

 

Введение

       Баскетбол — популярная спортивная игра. За свою более чем вековую историю он снискал огромное число почитателей во всем мире. Присущие ему высокая эмоциональность и зрелищность, многообразие проявления физических качеств и двигательных навыков, интеллектуальных способностей и психических возможностей привлекают к игре всевозрастающий интерес миллионов поклонников и у нас в стране.

       Баскетбол состоит из естественных движений (ходьба, бег, прыжки) и специфических двигательных действий без мяча (остановки, повороты, передвижения приставными шагами, финты и т.д.), а также с мячом (ловля, передача, ведение, броски). Противоборство, целями которого являются взятие корзины соперника и защита своей, вызывает проявление всех жизненно важных для человека физических качеств: скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей, гибкости и выносливости. В работу вовлекаются практически все функциональные системы его организма, включаются основные механизмы энергообеспечения. Достижение спортивного результата требует от играющих целеустремленности, настойчивости, решительности, смелости, уверенности в себе, чувства коллективизма.

 

 

Теория и методика обучения техники игры.

Средства обучения остановкам. Организационные методические указания, типичные ошибки в технике выполнения.

 

Организационно-методические указания.

Обучение остановке двумя шагами.

1. Объяснение и показ.

2. Легкоатлетические прыжки в шаге.

3. Прыжки в шаге с разворотом стопы носком наружу («по кочкам»).

4. Бег с акцентированным удлиненным шагом в указанных точках площадки: по разметке, через гимнастическую скамейку или по другим ориентирам.

5. Имитация шагов остановки с места — упр. в равновесии:

и. п. — стойка готовности; толчком впередистоящей ноги — удлиненный шаг-прыжок сзадистоящей ноги с приходом на всю стопу; удержание равновесия на ней, выставляя толчковую ногу вперед, прийти в и. п.

6. Выполнение вариантов изучаемого приема (с удлиненным шагом правой и левой) по ориентирам в целом после ходьбы.

7. То же, что в упр. 6, но после медленного бега (индивидуально).

8. Выполнение разновидностей остановки двумя шагами по звуковому сигналу учителя после передвижения бегом.

9. То же, что в упр. 8, но по зрительному сигналу учителя или партнера

10. То же, что в упр. 8 и 9, но после рывка.

11. Чередование разновидностей остановки двумя шагами в ситуативных условиях:

· меняя скорость и направление предыдущего передвижения;

· реагируя на условные сигналы педагога, регламентирующие момент или вариант остановки (например, 1 длинный свисток — остановка с удлиненным шагом правой ноги, 2 коротких свистка — остановка с удлиненным шагом левой ноги и т.п.

12. Состязания в точности и быстроте исполнения изучаемого приема в эстафетах и подвижных играх

13. Выполнение остановки двумя шагами в сочетании с поворотами и другими игровыми приемами (по мере освоения техники игры).

Обучение остановке прыжком.

1. Объяснение и показ.

2. Имитация приема с места: и. п. — стойка готовности; шаг сзадистоящей ноги с последующим толчком и приземлением на две ноги.

3. Выполнение вариантов остановки прыжком (толчком правой и левой ног) по ориентирам (разметка площадки, отметки мелом и т.п.) после ходьбы.

4. Выполнение разновидностей приема в целом по ориентирам после медленного бега.

5. То же, что в упр. 4, но по звуковому сигналу педагога (например, длинный свисток — остановка, короткий — возобновить передвижение).

6. То же, что в упр. 5, но со сменой направления и скорости передвижений.

7. Вариативное выполнение остановки прыжком в ситуациях выбора в ответ на комбинированные сигналы педагога или партнера (например, свисток или хлопок в ладони и мяч поднят вверх — остановка толчком правой ноги; тот же звуковой сигнал и мяч опущен вниз — остановка толчком левой ноги и т.п.)

8. Воспроизведение приема в целом в эстафетах и подвижных играх: соревнования на качество и быстроту исполнения.

9. Выполнение разновидностей остановки прыжком с приходом в стойку готовности с параллельным расположением стоп или с выставленной вперед ногой в различных позициях относительно щита.

10. То же, что в упр. 9, но в сочетании с другими игровыми приемами (по мере освоения техники игры).

Организационно-методические указания.

1. Подводящие упражнения выполнять фронтальным и проходным методами при передвижениях в разомкнутом шереножном строю поперек зала; в целом прием выполнять при передвижении вдоль зала, по его периметру или с изменением направления движения в различных построениях.

2. Для наглядности использовать разнообразные ориентиры: разметку площадки, обручи, набивные мячи, гимнастические скамейки, вырезанные из картона или нанесенные на площадку мелом «следы» и т. п.

3. Разновидности приема изучать, чередуя и. п. и соответственно очередность начального движения правой или левой ногой.

4. Постепенно увеличивать скорость передвижений и сложность заданий.

5.  Упражнения строить по схеме: выполнение приема индивидуально по ориентирам; воспроизведение приема группой учащихся или всеми занимающимися по звуковому или зрительному сигналу педагога (партнера); исполнение разновидностей остановок в ответ на комплексный сигнал (звуковой и зрительный) в ситуации выбора, далее в игровых и соревновательных условиях.

6. В условиях игрового соперничества акцентировать внимание на точности воспроизведения рациональной техники приема.

7. При выполнении остановки двумя шагами:

· добиваться правильного и. п. перед началом движения;

· передвигаться свободно, раскованно, без предшествующего остановке удлинения шагов, т. е. не подбирать ногу;

· на первом шаге остановки: «тянуть» бедро, приземляться на всю стопу с разворотом носком наружу, сгибать ногу в момент приземления;

· на втором шаге остановки: ногу ставить почти выпрямленной с разворотом стопы носком внутрь, туловище поворачивать в сто­рону сзадистоящей ноги и отклонять назад, массу тела следует переносить на опорную («осевую») ногу;

· приходить в положение — стопы параллельны, но поставлены не на одной линии по направлению движения;

· при увеличении скорости движения в момент остановки сильнее сгибать ногу на первом шаге (ниже опускать таз) и значительнее отклонять туловище назад, разворачивать стопы почти перпендикулярно направлению движения.

8. При выполнении остановки прыжком:

· не растягивать беговые шаги в движении перед остановкой;

· толчковую ногу ставить упруго на всю стопу прямо по направлению движения;

· прыжок выполнять «стелющийся»: невысоко над площадкой; вперед, а не вверх;

· одновременно касаться пола обеими стопами; в момент приземления стопы располагать на ширине плеч фронтально по направлению движения (параллельно с небольшим разворотом носками наружу) или с выставлением вперед нетолчковой ноги;

· приземляться мягко на всю поверхность обеих стоп; приходить на сильно согнутые ноги (опускать таз); прямое туловище и голову слегка отклонять назад;

· плечевой пояс и руки не закрепощать.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: