МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт Кафедра
Физической культуры «Гимнастика и спортивные игры»
и спорта
Направление подготовки –– 49.03.01 Физическая культура
Профиль подготовки –– спортивная тренировка в избранном виде спорта
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине «Теория и методика обучения спортивным играм»
На тему: «Теория и методика обучения техники игры в баскетбол»
Выполнил студент___Кокшин К.С.
Группа: 18ЗСФ51
Проверил:
Профессор, к.п.н.
_________________Нестеровский Д.И.
Пенза, 2020 г.
Содержание.
Введение………………………………………………………………………………………….3
Теория и методика обучения техники игры.
|
|
1.1. Средства обучения остановкам. Организационные методические указания, типичные ошибки в технике выполнения. …………………………………………………..4-5
1.2. Средства обучения броску одной рукой от плеча (от головы) в движении (с получение мяча от партнера, после ведения). Организационно-методические указания, типичные ошибки в технике выполнения. …………………………………………………..6-9
1.3. Средства обучения поступательным передачам мяча в движении. Организационно методические указания, типичные ошибки в технике выполнения…10-12
2. Официальные правила баскетбола.
2.1. Три секунды……………………………………………………………………………..…13
2.2. Плотноопекаемый игрок………………………………………………………………….13
2.3. Восемь секунд…………………………………………………………………………..13-14
2.4. Двадцать четыре секунды…………………………………………………...…………14-16
2.5. Мяч, возвращенный в тыловую зону. ……………………………………….………..16-17
Список литературы……………………………………………………………………………..18
Введение
Баскетбол — популярная спортивная игра. За свою более чем вековую историю он снискал огромное число почитателей во всем мире. Присущие ему высокая эмоциональность и зрелищность, многообразие проявления физических качеств и двигательных навыков, интеллектуальных способностей и психических возможностей привлекают к игре всевозрастающий интерес миллионов поклонников и у нас в стране.
Баскетбол состоит из естественных движений (ходьба, бег, прыжки) и специфических двигательных действий без мяча (остановки, повороты, передвижения приставными шагами, финты и т.д.), а также с мячом (ловля, передача, ведение, броски). Противоборство, целями которого являются взятие корзины соперника и защита своей, вызывает проявление всех жизненно важных для человека физических качеств: скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей, гибкости и выносливости. В работу вовлекаются практически все функциональные системы его организма, включаются основные механизмы энергообеспечения. Достижение спортивного результата требует от играющих целеустремленности, настойчивости, решительности, смелости, уверенности в себе, чувства коллективизма.
|
|
Теория и методика обучения техники игры.
Средства обучения остановкам. Организационные методические указания, типичные ошибки в технике выполнения.
Организационно-методические указания.
Обучение остановке двумя шагами.
1. Объяснение и показ.
2. Легкоатлетические прыжки в шаге.
3. Прыжки в шаге с разворотом стопы носком наружу («по кочкам»).
4. Бег с акцентированным удлиненным шагом в указанных точках площадки: по разметке, через гимнастическую скамейку или по другим ориентирам.
5. Имитация шагов остановки с места — упр. в равновесии:
и. п. — стойка готовности; толчком впередистоящей ноги — удлиненный шаг-прыжок сзадистоящей ноги с приходом на всю стопу; удержание равновесия на ней, выставляя толчковую ногу вперед, прийти в и. п.
6. Выполнение вариантов изучаемого приема (с удлиненным шагом правой и левой) по ориентирам в целом после ходьбы.
7. То же, что в упр. 6, но после медленного бега (индивидуально).
8. Выполнение разновидностей остановки двумя шагами по звуковому сигналу учителя после передвижения бегом.
9. То же, что в упр. 8, но по зрительному сигналу учителя или партнера
10. То же, что в упр. 8 и 9, но после рывка.
11. Чередование разновидностей остановки двумя шагами в ситуативных условиях:
· меняя скорость и направление предыдущего передвижения;
· реагируя на условные сигналы педагога, регламентирующие момент или вариант остановки (например, 1 длинный свисток — остановка с удлиненным шагом правой ноги, 2 коротких свистка — остановка с удлиненным шагом левой ноги и т.п.
12. Состязания в точности и быстроте исполнения изучаемого приема в эстафетах и подвижных играх
13. Выполнение остановки двумя шагами в сочетании с поворотами и другими игровыми приемами (по мере освоения техники игры).
Обучение остановке прыжком.
1. Объяснение и показ.
2. Имитация приема с места: и. п. — стойка готовности; шаг сзадистоящей ноги с последующим толчком и приземлением на две ноги.
3. Выполнение вариантов остановки прыжком (толчком правой и левой ног) по ориентирам (разметка площадки, отметки мелом и т.п.) после ходьбы.
4. Выполнение разновидностей приема в целом по ориентирам после медленного бега.
5. То же, что в упр. 4, но по звуковому сигналу педагога (например, длинный свисток — остановка, короткий — возобновить передвижение).
6. То же, что в упр. 5, но со сменой направления и скорости передвижений.
7. Вариативное выполнение остановки прыжком в ситуациях выбора в ответ на комбинированные сигналы педагога или партнера (например, свисток или хлопок в ладони и мяч поднят вверх — остановка толчком правой ноги; тот же звуковой сигнал и мяч опущен вниз — остановка толчком левой ноги и т.п.)
8. Воспроизведение приема в целом в эстафетах и подвижных играх: соревнования на качество и быстроту исполнения.
9. Выполнение разновидностей остановки прыжком с приходом в стойку готовности с параллельным расположением стоп или с выставленной вперед ногой в различных позициях относительно щита.
10. То же, что в упр. 9, но в сочетании с другими игровыми приемами (по мере освоения техники игры).
|
|
Организационно-методические указания.
1. Подводящие упражнения выполнять фронтальным и проходным методами при передвижениях в разомкнутом шереножном строю поперек зала; в целом прием выполнять при передвижении вдоль зала, по его периметру или с изменением направления движения в различных построениях.
2. Для наглядности использовать разнообразные ориентиры: разметку площадки, обручи, набивные мячи, гимнастические скамейки, вырезанные из картона или нанесенные на площадку мелом «следы» и т. п.
3. Разновидности приема изучать, чередуя и. п. и соответственно очередность начального движения правой или левой ногой.
4. Постепенно увеличивать скорость передвижений и сложность заданий.
5. Упражнения строить по схеме: выполнение приема индивидуально по ориентирам; воспроизведение приема группой учащихся или всеми занимающимися по звуковому или зрительному сигналу педагога (партнера); исполнение разновидностей остановок в ответ на комплексный сигнал (звуковой и зрительный) в ситуации выбора, далее в игровых и соревновательных условиях.
6. В условиях игрового соперничества акцентировать внимание на точности воспроизведения рациональной техники приема.
7. При выполнении остановки двумя шагами:
· добиваться правильного и. п. перед началом движения;
· передвигаться свободно, раскованно, без предшествующего остановке удлинения шагов, т. е. не подбирать ногу;
· на первом шаге остановки: «тянуть» бедро, приземляться на всю стопу с разворотом носком наружу, сгибать ногу в момент приземления;
· на втором шаге остановки: ногу ставить почти выпрямленной с разворотом стопы носком внутрь, туловище поворачивать в сторону сзадистоящей ноги и отклонять назад, массу тела следует переносить на опорную («осевую») ногу;
· приходить в положение — стопы параллельны, но поставлены не на одной линии по направлению движения;
· при увеличении скорости движения в момент остановки сильнее сгибать ногу на первом шаге (ниже опускать таз) и значительнее отклонять туловище назад, разворачивать стопы почти перпендикулярно направлению движения.
|
|
8. При выполнении остановки прыжком:
· не растягивать беговые шаги в движении перед остановкой;
· толчковую ногу ставить упруго на всю стопу прямо по направлению движения;
· прыжок выполнять «стелющийся»: невысоко над площадкой; вперед, а не вверх;
· одновременно касаться пола обеими стопами; в момент приземления стопы располагать на ширине плеч фронтально по направлению движения (параллельно с небольшим разворотом носками наружу) или с выставлением вперед нетолчковой ноги;
· приземляться мягко на всю поверхность обеих стоп; приходить на сильно согнутые ноги (опускать таз); прямое туловище и голову слегка отклонять назад;
· плечевой пояс и руки не закрепощать.