1. До выполнения приема игрок передвигается с удлинением шагов, пытаясь «подобрать» нужную для удлиненного шага или отталкивания ногу: чувствуется неуверенность и чрезмерная закрепощенность.
2. В момент остановки нет удлиненного первого шага или «стелющегося» прыжка.
3. Первый шаг остановки или прыжок выполняется не вперед, а утрированно вверх, происходят значительные вертикальные колебания центра тяжести тела.
4. Не используется разворот стоп для гашения скорости; стопы ставятся узко или на одной линии по направлению движения: игрок принимает неустойчивое положение.
5. Нет сгибания в тазобедренных и коленных суставах, занимающийся приходит на прямые ноги: движение может быть продолжено вперед по инерции, что вызовет потерю равновесия или приход в неустойчивое положение.
6. Туловище в завершающей фазе выполнения приема наклоняется вперед, сзадистоящая нога выпрямляется, а впередистоящая сгибается: неверное распределение веса тела, ведущее к потере равновесия.
|
|
Теория и методика обучения техники игры
Средства обучения броску одной рукой от плеча (от головы) в движении (с получение мяча от партнера, после ведения). Организационно-методические указания, типичные ошибки в технике выполнения.
Обучение броску одной рукой сверху (от плеча, от головы) в движении.
1. Объяснение и показ.
2. Выполнение прыжка толчком одной ногой справа и слева от корзины после одного, двух шагов с места — имитация броска без мяча.
3. То же, но после предшествующего двухтактному ритму работы ног передвижения ходьбой или бегом.
4. Имитация броска с выпуском мяча вверх над собой после одного шага с места.
5. Выполнение броска в корзину после одного шага с места.
6. То же, но снимая мяч с вытянутой в сторону руки партнера с использованием двухтактного ритма работы ног.
7. То же, но снимая мяч с руки партнера в движении.
8. То же, но с ловлей мяча, слегка подброшенного партнером вверх.
9. Выполнение приема в целом после встречного набрасывания мяча партнером снизу (передача почти из рук в руки).
10. Выполнение броска в движении поочередно правой и левой рукой (справа и слева от корзины) после встречной передачи партнера с отскоком от пола.
11. То же, но после встречной передачи по навесной и прямой траекториям.
12. То же, но варьируя скорость движения игрока.
13. То же, что в упр. 11, но изменяя направления движения игрока на корзину: под углом, прямо по направлению к щиту, параллельно щиту.
14. Чередование вариантов броска в движении в сочетании с предшествующим обманным движением и уходом от условного защитника.
15. Броски в движении после поступательной передачи партнера («на ход» игроку) или передачи сбоку.
16. Выполнение вариантов приема в личных и командных соревнованиях на результативность.
17. Выполнение изучаемого способа броска в целом в сочетании с другими игровыми приемами (по мере освоения техники игры).
18. То же, но в условиях активного единоборства с защитником в игровых заданиях и учебных двусторонних играх.