Организация и этапы исследования

Методы исследования.

Системный подход был необходим в связи о достаточной сложностью процесса обучения младших школьников игре в шахматы, его комплексностью, выраженной в необходимости учета требований теории шахмат, общей педагогики, детской психологии, формирования личности ребенка и детско-юношеского спорта.

Исторический подход играл важную роль в изучении и решении проблем развития и

обучения, в соответствии с которым каждое явление рассматривалось в динамике

Классификационный подход использовался как исследовательский процесс, который позволяет накопить факторологическую информацию об изучаемых проблемах, выявить их существенные, объединительные и разграничительные признаки, действительно присущие им.

Теоретической основой исследования явились работы

- по теории педагогической деятельности Е И Власовой, В В Давыдова, Л В Занко-

ва, В А Сухомлинского, К Д Ушинского,

- по развитию личности на основе ее включения в определенную деятельность Б Г

Ананьева, Л С Выготского, П Я Гальперина, Б С Гершунского Б Г Зайгарника, Н Ф Талызиной, Д Б Эльконина, И С Якиманской,

- по теории и методике начального обучения игре в шахматы и детско-юношеского

спорта И Весела, А С Вотчок, А Н Костьева, С И Давыдюк, В Н Кострова, Г Я Левенфиша, И Л Майзелиса, М Я Набатниковой, Я И Нейштадта, А И Нимцовича, В И Панова.

В исследовании применялись теоретический анализ и обобщение литературных источников и материалов из сети Интернет, ФИДЕ, РШФ, сбор информации - беседы, интервью, анкетирование, педагогические наблюдения, педагогический эксперимент, психологическое тестирование, моделирование, обработка материалов исследования методами математической статистики.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: