За многовековую историю шахмат накоплен огромный материал обучения игре и совершенствования мастерства, изложенный в учебниках, различных пособиях, книгах, научных статьях и других изданиях.
В каждом учебнике, предназначенном для обучения детей игре в шахматы, отражается субъективный взгляд автора на содержание предмета.
Параллельно с традиционными учебниками в связи с развитием вычислительной
техники появилась целая серия электронных пособий по обучению игре в шахматы В настоящее время такие компьютерные программы, как правило, распространяют на компакт- дисках (CD).
Анализ шахматных программ для компьютера показывает, что они предназначены, в
первую очередь, для обучения игре и совершенствования спортивного мастерства При этом задача целенаправленного формирования интеллектуальных качеств учащихся практически не рассматривается Таким образом, подавляющее большинство доступных информационных источников нацелены на подготовку квалифицированных шахматистов, и только отдельные авторы, в большей мере психологи и педагоги, связывают обучение игре в шахматы с развитием интеллектуальных способностей младших школьников
Из рассмотренных материалов можно сделать один основополагающий вывод В
спорте шахматы рассматриваются как самостоятельный вид деятельности В общеобразовательной школе шахматы должны выступать как средство интеллектуального развития, применимое к различным видам умственной деятельности, и только в дальнейшем для желающих- как вид спортивного противоборства
Основные положения методики обучения младших школьников






