Приведите в соответствие следующие качества и тип темперамента

Психология как наука

1. Определите, какая отрасль психологии названа: а/детская психология, б/психофизиология, в/ социальная психология г/ педагогическая психология, д/ возрастная психология, е/ общая психология:

1. Наука, изучающая эффективность процесса обучения и воспитания, изучая закономерности личности в них. Это…

2. Наука, изучающая психику человека, закономерности его психической деятельности, называется..

3. Наука, изучающая проявления личности человека, его взаимоотношения в группе, психологическую совместимость людей, социально – психологические проявления в больших группах. Это…

4. Наука, изучающая закономерности развития нормального здорового человека на разных этапах развития. Это…

2. Укажите общие требования к проведению любого метода:

а/ исследователь сам создает условия для возникновения интересующих его психических явлений.

б/ исследователь не вмешивается в течение психических процессов.

в/ добываются знания вне зависимости от субъективного отношения    

     исследователя к испытуемому.

г/ психика изучается в процессе обычной деятельности испытуемого.

д/ психика изучается по ее субъективным проявлениям.

е/ каждый полученный факт должен быть научно объяснен.

3. Определите метод по его определению: а/ анкеты, б/ изучение продуктов деятельности, в / самонаблюдение, г/ беседа, д/ тесты, е/ эксперимент, ж/ наблюдение

1. Получение знаний о психических проявлениях на основе изучения поведения человека.

2. Изучение человеком собственной психической жизни.

3. Система вопросов, позволяющая выявить уровень развития познавательной сферы человека и его личной сферы.

4. Помещение испытуемого в специально созданные условия с целью выявления определенных психических явлений.

5. Краткое, стандартизированное испытание, не требующее сложных технических приспособлений, поддающееся стандартизации и математической обработке.

4.Что изучает психология? а/ пс, состояния, б/ пс, свойства, в/пс. процессы:

1. Постоянные устойчивые свойства, обеспечивающие определенный уровень деятельности. Это…

2. Отдельные формы или виды психической деятельности.

3. Относительно устойчивые проявления психики.

 

5. Определите, принципы психологии: а /генетический б/единство сознания и деятельности, в/детерминизм

1. Психика изменяется и развивается.

2. В деятельности сознания формируется, развивается и проявляется.

3. В основе психики лежит нервная ткань

6. Определите, соответствует ли данная методика материалистическому подходу к изучению психологии: а/ да б/ нет.

1. По структуре черт лица можно определить не только характер человека, но и предпочтительный выбор профессии, склонности, тип поведения.

2. Изучение письменных работ школьников позволяет делать выводы об особенностях индивидуального стиля деятельности старшеклассника.

3. На основании детских рисунков психолог устанавливает положение ребенка в семье, систему его отношений с ее членами.

4. По образцам почерка устанавливают некоторые особенности личности:

способности, социальную принадлежность.

2. Личность и деятельность.

1. Выберите особенности поведения человека, которые характеризуют его как личность:

а/ старательность,

б/ низкая адаптация, к темноте,

в/ общительность,

г/ хорошая координация обеих рук,

д/ медленная скорость узнавания,

е/ большая эмоциональная возбудимость,

ж/ трудолюбие,

з/ аккуратность,

и/ малая моторная ригидность,

к/ высокая сенсорная чувствительность,

л/ добросовестность,

м/ робость,

н/ скромность,

о/ подвижность,

 п/ быстрый темп деятельности,

р/ реактивность,

с/ малая чувствительность к общественной оценке,

т/ пластичность,

у/ правдивость.

2. Слева даны проявления свойств личности и свойств индивида, справа их существенные признаки. Выберите свойства личности и укажите их признаки  /Например: а - г, д, н/

а/ лень,                        а/характеризует сознание человека в целом,

б/большая возбудимость б/определяет направление и содержание

                                               общественно трудовой дисциплины,

в/эмоциональность             в/отражает отношение к обобщенным сторонам

                                               объективной реальности,

г/ добросовестность          г/ проявляется в самых разнообразных

                                                ситуациях,

д/вдумчивость                   д/ не могут быть оценены как нравственно-

                                                 положительные или отрицательные,

е/ реактивность                 е/ отражает отношение к чему-то объективному,

                                                находящемуся вне сознания

3. Выберите из предложенных признаков те, которые характеризуют всякую деятельность:

а/ условие развития психики,

б/ деятельность, направленная на усвоение способов выполнения

действий,

в/ условие проявления всех психических реакций,

г/ деятельность, направленная на получение результата, удовлетворяющего материальные и духовные потребности людей,

д/ деятельность, направленная на усвоение и применение системы

  понятий,

е/ деятельность, удовлетворяющаяся самим процессом выполнения.

4.Определите: а/умения, б/ навыки, в/ привычки:

1 - В первое время ученик думает над тем, ставить или не ставить запятую в предложении. Для этого он вспоминает правила, выбирает из них нужное.

2 -По мере обучения ученик быстро, не тратя времени на определение типа предложения, безошибочно ставит знаки препинания.

3 -Когда начинающий спортсмен учится перезаряжать винтовку, он нередко шепчет: «Раз – повернуть налево, два – потянуть к себе, три - толкнуть от себя, четыре- повернуть направо»

4 -Переходя улицу с односторонним движением и посмотрев налево, навстречу движущемуся транспорту, вы, дойдя до середины, испытываете потребность посмотреть направо, хотя и знаете, что оттуда транспорта быть не может.

5 -При обучении работе на металлорежущем станке учащиеся выполняют специальные упражнения по установке заготовки, по закреплению режущего инструмента и по настройке станка.

6 -Вы не можете представить себе, что есть люди, которые не моют руки перед едой.

5. Выберите ситуацию, в которой описаны движения:

а/ чтобы обточить деталь на станке, рабочий предварительно устанавливает заготовку, закрепляет режущий инструмент, настраивает станок в соответствии с заданием

б/ При обучении работе на металлорежущем станке учащиеся выполняют

    специальные упражнения по установке заготовки, по закреплению режущего инструмента и по настройке станка.

в / Чтобы остановить машину, шофер отжимает сцепление и нажимаете на педаль тормоза.

г/Чтобы уменьшить скорость, шофер отжимает сцепление и нажимает на педаль тормоза.

 

Темперамент

 

1.Выбери признаки, которые характеризуют темперамент:

а/ реактивность б/ сензитивность, в/экстравертированность, г/интровертированность, д/ ригидность, е/ пластичность, ж/сензитивность, з/ гипертимность, и/ лабильность, к/ целостность, л/ определенность, м/ эмпатия, н/ рефлексия п/ конформность.

2. Выбери черты темперамента:

а/неуравновешенность, б/ трудолюбие, в/ долг, г/ ответственность, д/ хорошая координация, е/ аккуратность, ж/ впечатлительность, з/ вежливость, и/ низкая работоспособность, к/быстрое включение в работу л/ бодрое настроение, м/ склонность к оперативной работе, н/ высокая контактность, п/ замкнутость, р/ ранимость, с/ малоподвижность, т/ предпочтение одиночества большой аудитории, компании, х/ рассудительность, ф/ инициативность, ц/ однообразие мимики, ч/ трудолюбие.

3. Определите тип темперамента:

а/ сангвиник, б/холерик, в/ флегматик, г/ меланхолик:

1 -Характеризуется легкой ранимостью, способностью глубоко переживать даже незначительные неудачи, склонностью к мнительности и подозрительности.

2 -Подвижен, но без резких движений, склонен к частой смене настроения

 сенситивен, экстраверт,

3 -Медлителен, устойчив, эмоциональные состояния выражены внешне слабо

4 - Характеризуется неуравновешенность, общей подвижности, резкой сменой настроения, активной моторикой.

5 -Эмоционален, деловит, желчен, склонен порой переоценивать себя, экстравертирован.

6 -Застенчив, стеснителен, не уверен в себе, дополнительно легко переносит одиночество.

7 -Неусидчив, активен в общении, легко сходится с людьми, часто является душой компании, может быть поверхностным в делах.

8 -Имеет замедленный темп реакций, региден, малоподвижен, интроверт.

9 -Плохо управляем, реакции неконтролируемы, импульсивны. Если им что-то не нравится они дают волю раздраженности и, по мере возрастания гнева, могут дойти до рукоприкладства

10 -Склонны к расстройствам настроения, серьезны, пессимистичны, все, промывают заранее, основательны, выбирают профессии, не связанные с общением.

11 -Реагируют на жизнь более бурно, чем остальные. Они одинаково приходят в восторг и отчаяние. Очень впечатлительны, но чувства не постоянны и быстро проходят.

Приведите в соответствие следующие качества и тип темперамента.

а/ сангвиник

б/ холерик            а/ повышенная активность б/ длительная

в/ флегматик            работоспособность, в/энергичность, г/ сдержанность,

г/меланхолик       д/ вспыльчивость, е/непоседливость, ж          

                                 терпеливость,

                              з/ медленность движений и речи, и/медленная смена

                                  чувств и настроений к/ слабая эмоциональная

                               возбудимость, л/ быстрое перестроение и

                               усвоение навыков, м/эффективность, н/ бедность

                               движений, о/ малая активность, п/ вялость,

                               р/ выразительность мимики и пантомимики,

                               с/ молчаливость, т/агрессивность, у/бодрое   

                               настроение,

                               ф/ быстрая приспособленность к новой обстановке,

                               х/ неуверенность в себе, ц/ выдержанность, ч/  

                                гиперсензитивность,   ш/ однообразие мимики,  

                              ы/ подавленность

                               и растерянность при неудачах, э/ ровное 

                                  настроение,

                               ю/ сосредоточенность внимания.

5.Данное определение- это определение темперамента: а/да, б/нет.

Индивидуально-психические особенности, отвечающие требованиям данной деятельности и являющиеся условиями ее успешного выполнения.

 

Характер.

 

1.Выберите те положения, которые наиболее правильно раскрывают понятие «характер»:

  а/ черты характера проявляются в любых обстоятельствах,

б/черты характера проявляются лишь в соответствующих им типичных обстоятельствах,

в/ свойство характера есть не что иное, как отношение личности к определенным сторонам деятельности,

г/ свойства характера есть не что иное, как определенные способы действий,

д/ в характере проявляются и отношения личности и способы действий, при помощи которых эти осуществляются,

е/ характер индивидуально своеобразен,

ж/ черты характера социально типичны и индивидуально своеобразны,

з/ характер – отражение общественных отношений.

2. Выберите положения, которые относятся к характеру:

а/ индивидуально – психические особенности, отвечающие требованиям данной деятельности и являющиеся условием ее успешного выполнения,

б/ совокупность свойств личности, закрепленных в привычных формах поведения,

в/ индивидуальные особенности человека, определяющие динамику его деятельности и поведения,

г\ психическое свойство, которое не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но способствует успешному их приобретению,

д/ индивидуальное сочетание устойчивых и существенных особенностей человека, которые выражают отношение человека к окружающему

е/ совокупность свойств человека, накладывающая определенный отпечаток на его поведение, на взаимоотношение с другими людьми.

ж/ создание новых образов на основе прошлых восприятий,

з/ сочетание свойств, дающих основание для суждения о том, хороший это человек или нет.

3. Выберите черты характера: а/неуравновешенность, б/ трудолюбие, в/ долг, г/ ответственность, д/ хорошая координация, е/ аккуратность, ж/ впечатлительность, з/ вежливость, и/ низкая работоспособность, к/ быстрое включение в  работу, д/ низкая адаптируемость, м/ склонность к оперативной работе, н/ высокая контактность, п/ замкнутость, р/ ранимость, с/ малоподвижность, т/ предпочтение одиночества большой шумной компании, х/ рассудительность, ф/инициативность.

4.Приведите в соответствие:                    -а/ трудолюбие

а/ отношение к другим людям                 -б/ ответственность

б/отношение к делу                                   -в/ общительность                                   

в/отношение к себе                                    -г/ правдивость

г/отношение к собственности                   -д/ скромность

д/ волевые.                                                 -е/ щедрость

                                                                - ж/ неряшливость

                                                                     - з/ тактичность

                                                                     -и/ гордость

                                                                     -к/ приниженность

                                                                     -л/ целеустремленность

                                                                     -м/ самоуверенность

                                                                     -н/ решительность

                                                                     -о/ инициативность

                                                                     -п/ доброта

                                                                     -р/ самостоятельность

                                                                     -с/ расточительность

                                                                     -т/ бережливость

                                                                     -у/ честность

                                                                     -ф/ щедрость

                                                                     - х/ недобросовестность

                                                                     - ц/ альтруизм

 

Эмоции.

 

1. Выберите выражения, которые характеризуют эмоциональную сферу:

а/ опосредованное отражение мира,

б/непосредственное переживание отношения к миру и себе,

в/ отражение и переживание реальных отношений,

г/отражение прошлого опыта в сознании,

д/создание новых образов на основе прошлых восприятий,

е/ отражает оценку человеком окружающего

ж/ побуждают человека к действию

з/ отражают ту сторону нашей жизни, которая воздействует непосредственно на анализаторы.

2.Определите эмоциональные состояния: а/ аффект, б/ настроение, в/страсть, г/ стресс, д/ фрустрация:

1 -Устойчивые эмоциональные состояния, окрашивающие деятельность человека и выражающиеся во всех его проявлениях.

2 -Психическое состояние, связанное с потребностями и мотивами, отражающее в форме непосредственно – чувственных переживаний их зависимость для субъекта.

3 -сильное и глубокое, абсолютно доминирующее эмоциональное переживание, связанное с непреодолимой силой потребности.

4 -Сильное и относительно кратковременное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта обстоятельств и сопровождаемое сужением сознания, протекает по типу «взрыва»

5 -Эмоциональное состояние, возникающее в экстремальной ситуации, требующей от человека мобилизации и напряжения нервно-психических сил.

6 - Слабо выраженное эмоциональное состояние, сопровождающее возникающие ощущения.

7. Воля.

 

1.Выберите понятия, связанные с волевым действием:

а/ отражает оценку человеком окружающего,

б/ возникает по нашему намерению, с заранее поставленной целью,

в/ связана с преодолением трудностей и препятствий,

г/ связана с той стороной нашей жизни, которая воздействует непосредственно на анализаторы,

д/ осуществляется по собственному решению человека, осознанно,

е/ осуществляется регуляцию действий и поступков, регулирует потребности,

ж/ отражение и переживание реальных отношений.

з/ отражает умение воздержаться от чего—нибудь.

к/ побуждает человека к действию.

2. Определите волевые качества: а/ целеустремленность, б/настойчивость, в/ самостоятельность,г/ выдержка, д/ решительность, е/смелость, ж/ дисциплинированность.

1 - В этом качестве выражена и закреплена тормозная функция воли.

2 -Свойство личности, которое проявляется в способности сдерживать психические и физические проявления, мешающие достижению цели.

3 -Свойство личности, проявляющееся в умении ставить и достигать общественно значимые цели.

4 -Человек без посторонней помощи вскрывает проблемную ситуацию, исходя из нее, ставит цель и без указаний других людей находит пути ее достижения.

5 -Свойство личности, которое проявляется в способности длительное время направлять и контролировать поведение в соответствии с намеченной целью.

6 -Умение подчинить свое поведение нормам и правилам общественного поведения.

7 -Свойство личности отбрасывать все колебания и твердо останавливается на одной цели или средстве ее реализации, которые в большей мере пригодны в данных условиях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: