Предпринимательская среда и её составляющие, права и обязанности, личные качества предпринимателей

Экзамен по дисциплине «Основы предпринимательской деятельности»

 

 

                                                                       

                                                                                 

                                                                                                   

 

                                                                   

 

                                                                  Студент группы БУ-18/з

                                                                                      Шумкова Е.Н.

 

 

2020

Экзаменационный билет № 4

по Основам предпринимательской деятельности

Группа БУ- 18/3 Семестр IV

Предпринимательская среда и её составляющие, права и обязанности, личные качества предпринимателей.

Предпринимательская среда – это сложившаяся в стране благоприятная социально-экономическая, политическая, гражданско-правовая ситуация, обеспечивающая экономическую свободу дееспособным гражданам для занятия предпринимательской деятельностью, направленной на удовлетворение потребностей всех субъектов рыночной экономики.

Предпринимательская среда представляет интегрированную совокупность различных (объективных и субъективных) факторов, позволяющих предпринимателям добиваться успехов в реализации поставленных целей, осуществлении предпринимательских проектов и получении прибыли.

Предпринимательская среда подразделяется на внешнюю среду, которая, как правило, не зависит от самих предпринимателей, и внутреннюю, которая формируется непосредственно самими предпринимателями.

Предпринимательская среда формируется на основе развития производительных сил, совершенствования производственных (экономических) отношений, создания благоприятного общественного и государственного менталитета, формирования рынка как среды существования предпринимателей и других условий.

Считается, что для эффективного развития предпринимательства необходимы два основных условия: экономическая свобода и самостоятельность. Внешняя предпринимательская среда характеризуется совокупностью условий и факторов, влияющих на развитие в стране предпринимательства, действующего независимо от воли самих предпринимателей.

Внешняя предпринимательская среда представляет собой сложную систему внешнего регулирования предпринимательской деятельности, поэтому для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц она носит объективный характер, поскольку они не могут непосредственно изменить ее.

Микросреда – это среда непосредственного окружения предприятия, которая включает совокупность факторов и условий предпринимательской деятельности субъекта (физического или юридического лица) на рынке.

Микросреду представляют клиенты, поставщики, посредники, конкуренты, контактные аудитории, деловые партнеры, оказывающие влияние на деятельность предприятия, посредством которых субъекты предпринимательской деятельности осуществляют свои взаимоотношения с потребителями и государством.

• Клиенты – фактические или потенциальные покупатели продукции предприятия.

• Поставщики – субъекты предпринимательской среды, обеспечивающие предприятие и его конкурентов необходимыми материальными ресурсами для производства конкретных товаров или услуг.

• Посредники – фирмы или отдельные лица, помогающие предприятию в продвижении, сбыте и распространении товаров среди клиентуры.

• Конкуренты – другие организации, предлагающие аналогичные товары; фирмы, производящие сходные товары, а также все организации, которые способны бороться за потенциальных клиентов.

• Контактные аудитории – группы лиц и организаций, оказывающие потенциальное или реальное воздействие на деятельность фирмы. Это: СМИ, финансовые круги, общественность, органы государственной власти и управления и др.

Макросреда характеризует общие условия функционирования субъектов предпринимательства, которые определяют характер развития последних вне зависимости от управляющих воздействий самих предпринимателей.

Макросреда включает:

• экономическую среду, связанную с уровнем инфляции, платежеспособным спросом населения, ценовой политикой, числом налогов, налоговых ставок и пр.;

• политическую среду, характеризующуюся стабильностью развития общества и государства;

• правовую среду, четко устанавливающую права, обязанности, ответственность предпринимателей;

• социально-культурную среду, связанную с уровнем безработицы, образованности населения, культурными традициями и др.;

• демографическую среду, связанную численностью и плотностью населения страны, делением этого населения по полу, возрасту, уровню образования, доходам и другим факторам, которые оказывают значительное влияние на развитие предпринимательства;

• научно-техническую и технологическую среду, отражающую уровень научно-технического развития, воздействующего на предпринимательство, например, в области информационных технологий;

• физическую или географическую среду, характеризующую погодные условия, в которых осуществляется предпринимательство. Кроме того, сюда относятся факторы, оказывающие прямое влияние на размещение предприятий: доступность сырья, энергоресурсов, автомобильных магистралей, железных дорог, морских и воздушных путей сообщения;

• институциональную среду, характеризуемую наличием и разнообразием институтов.

Права и обязанности предпринимателя.

В условиях действующего законодательства предприниматели имеют права:

– заниматься любым видом деятельности, разрешенным законом;

– создавать собственное дело в любой организационно-правовой форме;

– иметь в собственности любое имущество, размер приобретаемого имущества законом не ограничен;

– самостоятельно планировать свою деятельность, разрабатывать бизнес-план и другие формы и виды планирования;

– самостоятельно выбирать потребителей продукции, поставщиков, заключать с ними договоры;

– самостоятельно устанавливать формы и системы труда наемных работников, различные дополнительные формы материального поощрения, не противоречившие законодательству;

– устанавливать дополнительные отпуска наемным работникам;

– самостоятельно привлекать к трудовой деятельности работников, заключая с ними трудовые договоры;

– открывать счета в любых банках;

– пользоваться государственной поддержкой.

Предприниматели как граждане имеют все личные имущественные и неимущественные права, установленные Конституцией РФ, ГК РФ и другими законодательными актами.

Предприниматели обязаны:

– в установленные сроки встать на учет в налоговом органе;

– самостоятельно исполнять обязанности по уплате налогов и сборов в сроки и в размере, установленном законодательством;

– своевременно предоставлять в налоговый орган декларацию о доходах, другие документы и сведения, необходимые для исчисления и уплаты налогов;

– вести бухгалтерский учет, составлять отчеты о финансово-хозяйственной деятельности, обеспечивая их сохранность в течение четырех лет;

– выполнять требования налоговых органов об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах;

– получать лицензии на те виды деятельности, осуществление которых возможно только при получении лицензии;

– выпускать продукцию, оказывать услуги в соответствии с требованиями стандартов и сертифицированную;

– не наносить вреда окружающей среде, жизни и здоровью населения и потребителям товаров (услуг);

– создать необходимые санитарно-гигиенические и безопасные условия труда для наемных работников;

– совершать сделки, заключать и исполнять договоры в соответствии с законодательством;

– не допускать ненадлежащей рекламы своих товаров, недобросовестной конкуренции;

Наиболее важные личные качества предпринимателя:

1) поиск возможностей и инициативность (видит и использует новые или необычные деловые возможности; действует до того, как его к этому вынудят события);

2) упорство и настойчивость (готов к неоднократным усилиям, чтобы встретить вызов или преодолеть препятствие; меняет стратегии, чтобы достичь цели);

3) готовность к риску (предпочитает ситуации «вызова» или умеренного риска; взвешивает риск; предпринимает действия, чтобы уменьшить риск или контролировать результаты);

4) ориентация на эффективность и качество (находит пути делать вещи лучше, быстрее и дешевле; стремится достигнуть совершенства, улучшить стандарты эффективности);

5) вовлеченность в рабочие контакты (принимает на себя ответственность и идет на личные жертвы для выполнения работы; берется за дело вместе с работниками или вместо них);

6) целеустремленность (явно выражает цели; имеет долгосрочное видение; постоянно ставит и корректирует краткосрочные задачи);

7) стремление быть информированным (лично обобщает информацию о клиентах, поставщиках, конкурентах, используя в этих целях личные и деловые контакты для своей информированности);

8) систематическое планирование и наблюдение (планирует, разбивая крупные задачи на подзадачи; следит за финансовыми результатами и использует процедуры слежения за выполнением работы);

9) способность убеждать и устанавливать связи (использует осторожные стратегии для выполнения и убеждения людей, а также деловые контакты как средство достижения своих целей);

10) независимость и самоуверенность (стремится к независимости от правил и контроля других людей; полагается лишь на себя перед лицом противостояния или в случае отсутствия успеха; верит в свою способность выполнять трудные задачи).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: